kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Образовательная направленность в рамках которой реализуется программа-социально-педагогическая;

-возраст обучающихся -10-15 лет;

-срок реализации данной программы - три года.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни,  особенно жизни детей и подростков. Сегодня, ввек стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

На страже безопасности движения на дорогах стоит ГИБДД. Однако, как бы хорошо не работала инспекция дорожного движения, одна она не в состоянии решить проблему безопасности движения. Ее можно решить совместными усилиями ГИБДД, водителей и пешеходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ» »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ»

Автор — составитель

Болясов Андрей Борисович

преподователь-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории








г. Красный Сулин

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Пояснительная записка.

  1. Введение.

  2. Цель программы

  3. Задачи программы

  4. Обоснование

1.5 Методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

    1. Ожидаемые результаты при реализации программы

1.7 Основные принципы, формы и методы учебно-воспитательной
деятельности.

1.8 Направления в работе отряда юных инспекторов.

2. Учебно-тематический план.

  1. Тематический план 1 -го года обучения.

  2. Программа 1-го года обучения.

  3. Тематический план 2-го года обучения.

  4. Программа 2-го года обучения.

  5. Тематический план 3-го года обучения.

  6. Программа 3-го года обучения.

3.Основные методы, используемые для реализации программы.

4. .Литература.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. Введение.

-Образовательная направленность в рамках которой реализуется программа-социально-педагогическая;

-возраст обучающихся -10-15 лет;

-срок реализации данной программы - три года.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Сегодня, ввек стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения..

На страже безопасности движения на дорогах стоит ГИБДД. Однако, как бы хорошо не работала инспекция дорожного движения, одна она не в состоянии решить проблему безопасности движения. Ее можно решить совместными усилиями ГИБДД, водителей и пешеходов.

Большая роль в организации и проведении таких мероприятий отводится отрядам юных инспекторов движения (ЮИД), Положение о которых было утверждено совместным постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии Министерства просвещения СССР 11 марта 1985 года.

Отряды юных инспекторов движения - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах детей младшего и среднего возраста.

Рабочая программа «Юные инспекторы движения» разработана в рамках общественной программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога в школу» на основе методических пособий для детей младшего и среднего возраста. Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. В этом отличительная особенность программы «Юные инспекторы движения» от уже существующих в этой области программы. Программа работы детского объединения ориентирована на развитие предметной компетенции обучающихся в сфере безопасного поведения на дорогах, в транспорте и при управлении транспортными средствами.

1.2 Цель программы:

Создание условий для формирования у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


1.3 Задачи программы:

  • сформировать у школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожной безопасности;

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;

  • сплотить детские коллективы через совместные творческие дела;

  • создать условия для практического применения ПДЦ;

  • освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДЦ;

  • сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
    и в транспорте;

  • изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в общеобразовательном учреждении;

  • воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге;

  • повысить интерес школьников к велоспорту;

  • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.


1.4. Обоснование.

Программа «Юные инспекторы движения» разработана на основе многолетнего опыта педагогической деятельности автора по данному направлению и направлена на широкое ознакомление учащихся школьного возраста с устройством таких видов транспорта, как: велосипед, мопед, мотоцикл.

Программа относится к социально-педагогической направленности, предназначена для учащихся 4-8 классов, охватывает возрастную категорию 10-15 лет. Срок обучения -3 года. Курс обучения: 1-й год обучения – 144 академических часов в год, 2-й и 3-й годы обучения -216 академических часов.

Количественный состав детского объединения может быть разным в зависимости от ряда условий (года обучения, наличия материальной базы и т.д.). Так, оптимальное число учащихся в детском объединении 1 -го года обучения - 15 человек, 2-го и 3-го годов обучения 10-12 человек. Немаловажно, чтобы возрастной состав учебной группы был одинаков, и детей объединяли общие интересы, азы первоначальных знаний. Работа по программе проводится в форме групповых теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста обучающихся. Каждая тема, включенная в программу, содержит теоретическую и практическую части. Теоретическая часть охватывает всю область знаний, необходимых для пешехода, как участника дорожного движения. А так же знания, способствующие расширению представлений ребенка о транспорте, скорости, способах обеспечения своей безопасности и др. В практическую часть по закреплению ПДД на улицах и дорогах включены сюжетно-ролевые игры и интеллектуальные игры, творческие задания, работа с дидактическим материалом, экскурсии по пешеходным маршрутам города, улицам и перекрестках, устройство велосипедов и мопедов, управление транспортными средствами.

1.5. Методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение

 кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

 учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ;

 плакаты «Дорожные знаки», «Безопасная дорога в школу», выпуск

ООО «Издательство «Кедр»;

 наборы плакатов «Дорожная азбука», «Азбука юного пешехода»,

«Дорога на зеленый свет», выпуск ООО «Издательство «Кедр»;

 настольные игры по тематике дорожного движения;

 дорожные знаки;

 рисунки и модели транспортных средств;

 макеты и фрагменты улиц и перекрестков.


Информационное обеспечение

 газета «Добрая дорога жизни»,

 обзор аналитической информации;

 оформление информационных стендов;

 банк данных (разработки занятий, беседы для учащихся, лекции и

беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий);

 контрольные тесты-билеты;

 фото и видеотека. Использованная литература.

1.6 Ожидаемые результаты при реализации программы

ОБУЧАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

-правила дорожной безопасности;

-группы дорожных знаков, необходимую разметку проезжей части дорог для пешеходов, пассажиров и водителей-велосипедистов;

-значение сигналов светофоров, регулировщиков,

-техническое устройство велосипеда;

-способы оказания первой медицинской помощи.

УМЕТЬ:

-работать с правилами дорожного движения , выделять нужную информацию;

-работать по экзаменационным билетам на знания ПДД, предложенным методическим пособием «Путешествие на зеленый свет»;

-читать информацию по дорожным знакам и разметке проезжей части, оценивать дорожную ситуацию;

-управлять велосипедом и мопедом;

-пользоваться общественным транспортом;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

-дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

-участия в конкурсах, соревнованиях,

-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Оценка эффективности реализации программы может осуществляться на основе мониторинга социальной успешности воспитанников: удовлетворенности обучающихся знаниями, полученными на занятиях в объединении, мотивов готовности к продолжению образования, проявление активной жизненной позиции. В результате освоения программы «Юные инспекторы движения» у детей возникает стремление к самореализации, умение применять свои знания, помогать людям в трудных дорожных ситуациях на дорогах, самостоятельность и организованность в опасных ситуациях.

Формы и виды контроля

Контроль освоения программы осуществляется постоянно, посредством решения детьми задач, викторин, кроссвордов из пособий «Путешествие на зеленый свет»;

газеты «Добрая дорога жизни».

Формы подведения итогов реализации программы:

 выставки

 праздники

 театрализованные представления

 соревнования

 конкурсы

 фото и видеотека.

 олимпиады

 смотры и слеты ЮИД

 детские кинолектории

1.7. Основные принципы, формы и методы учебно-воспитательной

деятельности.

При составлении программы использованы принципы:

Гуманизации:

-использование личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику для оптимальной возможности усвоения программного материала;

  • варьирование темпов прохождения учебного материала в зависимости
    от уровня развития ребенка и группы в целом;

  • использование различных вариантов прохождения данной программы
    по темам.

Разноуровности, базирующейся:

  • на движении к личности ребенка;

  • на развитии индивидуальности каждого воспитанника;

  • на праве выбора;

-на сочетании требований педагога и желаний ребенка.

Формы и методы (смотры, слеты, соревнования, конкурсы, экскурсии, учебные занятия ):

  • познавательная деятельность, поисковая, исследовательская работа воспитанников.
    Методическое основание'.

В процессе подготовки и реализации данной программы используются следующие технологий:

  • игровые технологии;

-технологии разновозрастных творческих групп;

  • метод проектов;

  • компьютерные технологии.

1.8. Направления в работе отряда юных инспекторов.

Деятельность отряда инспекторов движения осуществляется в нескольких направлениях.

Информационная деятельность включает в себя организацию передач о результатах работы отряда ЮИД, создание стендов « ЮИД в действии», выпуск стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения», ведение документации отряда: патрульного журнала, планово-отчетной папки «Задумано - сделано», карты «Зоны действия отряда ЮИД в микрорайоне», паспорта отряда.

Основу пропагандистской деятельности составляет организация разъяснительной работы по безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников; постановка спектаклей; создание агитбригад «Светофор»; участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.

В шефскую деятельность входит оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов, мастерской «Умелые руки» для подготовки наглядных пособий для малышей, организация среди дошкольников конкурсов рисунков по безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсии «Азбука дорог»



П. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

2.1. Тематический план 1-го года обучения.


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

2.

3.


4.

5.

6.

7

8.

9. 10. 11. 12.

Вводное занятие

Россия - автомобильная держава Элементарные вопросы теории движения автомобиля.

Общее устройство велосипедов.

Системы управления и контроля.

Правила технического обслуживания. Правила дорожного движения.

Оказание первой медицинской помощи. Информационная деятельность.

Основы пропагандисткой деятельности.

Учебная езда на велосипеде.

Заключительное занятие.

Итого:

2

4

4


14

10

10

34

8

12

20

22

4

144







144

1

2

2


2

2

2

10

2

2

4

2


31

1

2

2


12

8

8

24

6

10

16

20

4

113


2.2. Программа 1-го года обучения.


1. Вводное занятие.

Теория (1час)

Знакомство воспитанников с планом работы на учебный год. Цеди и задачи ЮИД. Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения.

Практика(1час)

Беседа ( Что я знаю о правилах дорожного движения)

  1. Россия автомобильная держава.

Теория (2часа)

История дорог. История ГАИ-ГИБДД.

Практика (2 часа)

Решение экзаменационных билетов «Школы юного пешехода».

  1. Элементарные вопросы теории движения автомобиля.

Теория (2часа)

Из истории транспорта. Виды транспорта. Скоростные особенности транспортных средств.

Практика (2 часа)

Игра – аттракцион - «Многоликая дорога», игра на внимание «Найди 10 отличий».

  1. Общее устройство велосипедов.

Теория (2 часа)

История развития велосипеда. Велосипедная дорожка. Безопасность на велосипеде.

Практика (12 часов)

Принцип работы велосипеда. Устройство и эксплуатация. Снаряжение велосипеда. Проверка технического состояния велосипеда. Чайнворд «Велосипед». Найди 10 отличий велосипедиста

  1. Системы управления и контроля.

Теория (2 часа)

Правила юного велосипедиста. Велосипедная дорожка. Безопасность на велосипеде.

Практика (8 часов)

Понятие о принципах управления. Устройство и работа рулевого управления. Приборы контроля. Разборка и сборка передней вилки. Регулировка тормозов.

  1. Правила технического обслуживания.

Теория (2 часа)

Виды и периодичность технического обслуживания.

Практика (8 часов)

Выполнение профилактических работ на велосипеде. Разработка приспособлений. Изготовление приспособлений.

7.Правила дорожного движения.

Теория (10 часов)

Как появилась дорожная грамота. Какие опасности подстерегают на дорогах.

Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД. Дорожно-транспортные происшествия и их причины. Что такое безопасность? Город, поселок, работа, где ты живешь. Безопасный путь в школу. Как правильно переходить дорогу.

Практика (24 часов)


Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Знакомство с дорожными знаками. Переход проезжей части по «зебре» без светофора. Дорога, ее элементы, пешеходные переходы, мосты. Инсценировка «Дружим мы со знаками». Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Виды перекрестков. Разбор ДТП с приглашением инспектора. Перекрестки и их виды. Дорожные знаки «Мы переходим дорогу». Обработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Общественный транспорт. Посадка, высотка пассажиров. Одностороннее и двухстороннее движение на дороге. Переход дороги.

8.Оказание первой медицинской помощи.

Теория (2 часа)

Пропаганда дорожной безопасности. История и современность

Практика (6 часов)

Травмы и вывихи. Ушибы. Помощь при ушибах.

9. Информационная деятельность.

Теория (2часа)

Подбор информации и материалов. Технология оформления документации.

Практика (10 часов)

Составление викторины «Каждый ребенок должен знать правила ПДД на 5».

Выпуск стенгазет «Юные инспекторы движения». Выпуск боевых листков «За безопасность движения».

10. Основы пропагандисткой деятельности.

Теория (4часа)

Правила поведения пешехода. Пропаганда дорожной безопасности.

Практика (16 часов)

Викторина АВС. Олимпиада «Дорожные, знаки и мы». Соревнование «Лучший регулировщик». Брейн-ринг «Как перейти дорогу». Урок-тест «Дорожный патруль». Патрулирование перекрестков. Профилактическая бесед « У дорожных правил каникул нет». Игра «Вежливый пешеход». Экскурсия «Я- пешеход». «Свод правил юного пешехода».

11. Учебная езда на велосипеде.

Теория (2часа)

Безопасность на велосипеде. Правила презда велосипедистами пешеходного перехода.

Практика (20 часов).

Правила трогания с места. Управление и вождение велосипеда. Маневрирование на местности. Выполнение учебных упражнений. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Конкурс маршрутов безопасного движения на велосипеде « Велогородок во дворе».

12. Заключительное занятие (4 часа)

Подведение итогов работы объединения. Награждение лучших ребят.

2.3. Тематический план 2-го года обучения.


Тема

Количество

часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

3

3

_

2.

Виды транспортных средств.

12

6

6

3.

Дорожные знаки.

18

6

12

4.

Правила дорожного движения.

3

3

-

5.

Отработка навыков соблюдения правил

30

6

24


дорожного движения.




6.

Управление велосипедам.

78

27

51

7.

Регулирование движения транспортных

24

9

15


средств и пешеходов.




8.

Практические занятия по обучению езды на

42

-

42


велосипеде.




9.

Беседы: «Ответственность за нарушение

3

3

-


ПДД», «Умеем ли мы ходить и ездить»,





«Соблюдение правил движения - залог





твоей безопасности».




10.

Заключительное занятие.

3

3

-


Итого:

216

66

150

2.4. Программа 2-го года обучения.

1. Вводное занятие.

Теория (3 часа)

Знакомство воспитанников с планом работы на учебный год. Цели и задачи ЮИД. Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения.

2. Виды транспортных средств.

Теория (6 часов)

Классификация транспортных средств. Механические транспортные средства. Роль трамваев, троллейбусов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и самоходного шасси в экономике страны. Транспортные и специальные автомобили. Немеханические транспортные средства, роль и назначение их. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте.

Практика (6 часов)

Тренинг - «Как понять автомобиль». Игра «Дорожное расследование». Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет». Конкурс « Рыцари дорожной безопасности».

3. Дорожные знаки.

Теория (6 часов)

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Назначение и роль

дорожных знаков для регулирования движения. Предупреждающие знаки и их предназначение. Дорожные знаки, связанные с железной дорогой, водным акваториями, дорожными работами. Знаки приоритета-назначения и роль при очередности пересечений проезжих частей. Запрещающие знаки, их значение в организации дорожного движения. Роль предписывающих знаков в организации движения. Назначение информационно-указательных знаков. Знаки сервиса. Назначение знаков дополнительной информации (табличек).

Практика (12 часов)

«Найти название каждого знака». Изготовление макетов дорожных знаков. Конкурс - « Презентация нового дорожного знака». Игры: «Найти 10 отличий», кроссворд « Дорожные знаки».

4. Правила дорожного движения.

Теория (3 часа)

Правила дорожного движения - единый нормативный акт. Назначение правил. Кем и когда утверждены ныне действующие Правила дорожного движения. Общие положения Правил - понятие и термины. Ответственность за нарушение Правил.

5. Отработка навыков соблюдения правил дорожного движения.

Теория (6часов)

Правила поведения пешеходов. Физика на дорогах- трение. Переход проезжей части по « зебре» без светофора.

Практика(24 часа)
Обучение детей наблюдение за транспортом. Обучение предвидеть.

Обучение оценить обстановку. Обучение оценить скорость и направление движения машин. Обучение предвидеть скрытую опасность. Игра « Вежливый пешеход». Дорожные ловушки. Кроссворд « Дорога», упражнения: « Глазомер»,

« Внимательный ли ты?», решение экзаменационных билетов.

  1. Управление велосипедом.

Теория(27 часов)

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Допуск к вождению велосипеда. Порядок движения велосипеда по дороге. Передвижение в колонне. Что запрещено велосипедисту? Движение по велосипедной дорожке. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду и уход за ним. Осмотр перед выездом. Подгонка велосипеда. Ежедневный осмотр. Устройство велосипеда. Назначение и устройство основных узлов и агрегатов велосипеда. Проведение технического обслуживания велосипеда. Исправность тормозов, звукового сигнала и световых приборов.

Практика(51 час)

Правила трогания с места. Управление и вождение велосипеда. Маневрирование на местности. Выполнение учебных упражнений. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Конкурс маршрутов безопасного движения на велосипеде « Велогородок во дворе». Движение велосипедистов в колонне. Безопасность движения в группе. Порядок проезда нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов.

  1. Регулирование движения транспортных средств и пешеходов.

Теория (9 часов)
Способы регулирования дорожного движения. Назначение сигналов

светофора для регулирования движения пешеходов и транспорта. Назначение светофора. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Сигналы транспортных светофоров с дополнительной секцией и пешеходных светофоров. Порядок движения транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках со светофором с дополнительной секцией. Регулировщик. Жесты регулировщика как способ регулирования дорожного движения. Регулировщик. Назначение жестов (сигналов) регулировщика. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Регулировщик - основной способ регулирования при заторах и неисправности светофора.

Дорожные знаки как один из способов регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и ее характеристики. Виды дорожной разметки и ее значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка

Практика (15 часов).

Имитационная игра « Интервью со светофором». Дорожное расследование

« Красный свет». Тренировка в подаче сигнала регулировщика. Игра

« Разноцветные человечки». Конкурс плакатов «Три говорящих света». Читаем с

зеброй « Пешеходный светофор».

  1. Практические занятия по обучению езды на велосипеде.

Практика(42 часа)
Подготовка велосипеда к эксплуатации. Отработка навыка умения

держать равновесие при движении на малых скоростях. Отработка поворотов и разворотов. Подача предупредительных сигналов рукой. Движение с торможением на мягкой почве, изменение скорости движения. Езда с препятствиями. Отработка глазомера в определении скорости движения и расстояний. Проезд железнодорожных путей. Движение через неохраняемый железнодорожный переезд. Проезд охраняемого железнодорожного переезда. Сигналы общей тревоги, подаваемые водителем при остановке на железнодорожном переезде.

9. Беседы.(3часа) Ответственность за нарушение ПДД. « Умеем ли мы ходить и ездить». « Соблюдение правил движения- залог твоей безопасности».


10. Заключительное занятие.(3часа)

Подведение итогов работы за прошедший учебный год. Поощрение лучших ребят по итогам года.

2.5. Тематический план 3-го года обучения.




Количество часов


Тема




всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

3

3


2.

Соблюдение правил дорожного движения -

3

3

-


залог безопасности пешеходов.




3.

Общее устройство мотовелосипеда и

12

3

9


мопеда.




4.

Система управления и контроля.

21

6

15

5.

Практическое обучение ЮИД правилам

30

-

30


движения в автогородке.




6.

Правила дорожного движения.

48

24

24

7.

Фигурное возжжение велосипеда

60

12

48

8.

Причины дорожно-транспортных

9

9

-


происшествий.




9.

Оказание первой доврачебной медицинской

18

-

18


помощи.




10.

Беседы. Викторины.

9

9

-

11.

Заключительное занятие.

3

3

-


Итого:

216

72

144

2.6. Программа 3-го года обучения.

1. Вводное занятие (3 часа)

Знакомство воспитанников с планом работы на учебный год. Цели и задачи отряда юных инспекторов движения.

2. Соблюдение правил дорожного движения залог безопасности
пешехода (3 часа).

Беседы инспектора ГИБДД о причинах ДТП, разбор ДТП.

3. Общее устройство мотовелосипеда и мопеда.

Теория (3часа)

История создания. Правила пользования. Устройство и снаряжение велосипеда.

Практика (9 часов)

Проверка технического состояния велосипеда. Техническое обслуживание велосипеда. Проверка технического состояния. Мотовелосипед и мопед.

4. Системы управления и контроля.

Теория (6 часов)

Понятие о принципах управления. Виды и периодичность обслуживания.

Практика (15 часов)

Ремонт. Устройство и ремонт рулевого механизма. Управление подачи топлива. Приборы контроля и сигналы. Ходовая часть.

5. Практическое обучение ЮИД правилам движения в автогородке.
Практика (30 часов)

Игра « Найди нарушителя », « Опасность на тротуаре ». Правила поведения пешеходов на улице. ЮИД практически знакомятся с пешеходным переходом, с островком безопасности. Правила поведения пешехода. Переход проезжей части по« зебре » без светофора. Переход улицы по переходу по одному и группами.

«Наши верные друзья». ЮИД знакомятся с работой светофора. Переход улицы на зеленый сигнал. Подвижная игра «Пешеходы и водители».

« Мы пассажиры». Правила пользования общественным транспортом, места остановки автобусов. Посадка и высадка в соответствии с правилами.

«На перекрестке». Игра «Улица полна неожиданностей» (элементы улиц и дорог, перекресток, виды перекрестков, правила перехода перекрестков).

« Мы водители». Обязанности водителей по обеспечению безопасности движения, виды транспортных средств, труд водителей, остановочный путь автомобиля.

6 Правила дорожного движения.

Теория (24 часа)

Изучаем дорожную азбуку. Дорожная безопасность сквозь историю. История

дорожных знаков, Предупредительные знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки дополнительной информации. Знаки сервиса. Физика на дорогах- дорожные знаки дополнительной информации. Правила поведения на остановке и в общественном транспорте. Виды транспорта. Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД. Городской транспорт. Правила поведения на остановке.

Практика (24 часа)

Игра-аттракцион - « Многоликая дорога», игра на внимание« Найди 10 отличий»,

экскурсия « Наш микрорайон», кроссворд « Угадай-ка», дорожные задачки,

« Дорожные ловушки», игра « Путешествие на зеленый свет», игра« Найти нарушителя», « Опасность на тротуаре», тренинг « как понять автомобиль», загадки « О транспорте и тех, кто им управляет», инсценировка на тему « Правила поведения в транспорте», игра « Автопробег», игра « Вежливый пешеход», дорожные ловушки, викторина « Каждый ребенок должен знать правила водителей и пешеходов», проверка знаний ЮИД по ПДД методом тестирования и компьютера.

  1. Фигурное вождение велосипеда.

Теория (12 часов)

Зависимость безопасности дорожного движения от правильного выбора скорости водителями транспортных средств. Правильность выбора оптимальной для данных условий скорость движения транспортного средства.

Понимание термина « препятствие» и « опасность» для движения. Представление понятия «объезд препятствия», безопасный для других участников движения.

Практика (48 часов)

Отработка навыков преодоления различных препятствий (ворота, змейка, качели, восьмерка, доска, перестановка предмета, корыто с песком, сдвоенные доски, стоп-линия, доска с пильчатой поверхностью.) Конкурс маршрутов безопасного движения на велосипеде « Велогородок во дворе»,

  1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Теория (9часов)
Дорожно-транспортные происшествия: по вине пешеходов, водителей,

велосипедистов, состояния дорог и погодных условий по их устранению. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение правил дорожного движения.

  1. Оказание первой доврачебной медицинской помощи.

Практические занятия (18 часов)
Наложение жгута и тугой повязки, шин, стерильных повязок,

проведение искусственного дыхания и закрытого массажа сердца. Помощь при обмороке потерпевшего. Первая помощь при коллапсе и травматическом шоке. Способы временной остановки крови. Способы антисептики, применяемые при помощи подручных средств, имеющихся у водителей. Оказание первой реанимационной помощи пострадавшим в ДТП. Правила перевозки пострадавших.

Способы первой помощи при ранениях, вывихах, переломах. Способы переноски пострадавшего.

  1. Беседы, викторины, КВН.

Теория (9 часов)

Беседа: Как себя вести при ДТП. Викторина АВС «Умеем ли мы ходить и ездить». Викторина АВС «Что? Где? Когда?» КВН «О ПДД и в шутку и всерьез».

11. Заключительное занятие.(3 часа)

Подведение итогов работы за прошедший год. Поощрение лучших ребят по итогам года.

3. Основные методы , использованные для реализации программы:

В обучении — практический, наглядный, словесный. Работа с посо-

биями «Путешествие на зеленый свет», видеоматериалами.

Работа основывается на различных видах деятельности:

 Создание уголка безопасности дорожного движения;

 Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в образова-

тельном учреждении;

 Встречи и беседы с работниками ГИБДД;

 Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ меди-

цинских знаний и применения знаний на практике;

 Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

 Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транс-

портной безопасности;

 Проведение игр, конкурсов, соревнований между классами, образо-

вательными учреждениями.

4.Литература

.

1. Методические рекомендации по организации работы отрядов юных инспекторов движения в Ростовской области 2006 год. Управление ГИБДД
ГУВД Ростовской области.

2. Методическое пособие «О совершенствовании форм и методов работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории
Ростовской области г. Ростов - на - Дону 2010 год управление ГИБДД ГУВД
Ростовской области. Министерство общего профессионального образования
Ростовской области. Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области.

3. Балмаков А.И., Звонов В.Д., Рублях В.Э.

  1. Правила дорожного движения. Учебное пособие для учащихся 7-8 кл.
    М.Просвещение. 2008 год.

  2. Приложение № 1 к приказу № 510/1627 от 20.07.2001 г. ГУВД РО и Мин.
    образования РО. Программа обучения учащихся 1-11 классов школ области
    правилам дорожного движения в курсе ОБЖ.

  3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Москва. 2012 год.

7. О задачах и формах работы по обеспечению безопасности движения несовершеннолетних на 2010- 2011 учебный год. Управление ГИБДД ГУВД Ростовской области. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

  1. Памятка по оказанию первой реанимационной помощи пострадавшим от
    дорожно-транспортных происшествий, г. Ростов-на-Дону. 2010 г.







5.Литература

5.1 Используемая литература

  1. Балмаков А.И., Звонов В. Д. За рулем без аварии. - Мн.: Беларусь, 1982 .-168

  2. Булай П.И. Первая помощь при травмах, несчастных случаях в некоторых
    заболеваниях. - Мн.: Беларусь, 1984. - 78 с.

  3. Зубченок Н.Е., Тараринцев В.В. Справочник учащегося по правилам
    дорожного движения.- Киев: - Родянська школа, 1984. - 90 с.

  4. Кривченко П.И., Юзефович Д.Д. Пособие по правилам дорожного движения.
    -Киев; Техника, 1984.- 112 с.

  5. Круглов Г.Е. На колесах и пешком.- Мн.: Ураджай, 1982.-144 с.

  6. Полещук В.Н. Дорожная азбука. - Киев: Родянська школа, 1983.- 185 с.

  7. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: Просвещение, 1981. - 112 с.

  8. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения. -
    Мн.: Народная асвета, 1986. - 90 с.

  9. Кодекс Белорусской ССР об административных правонарушениях. - Мн.:
    Беларусь, 1985.-239 с.

10.Мой приятель светофор.- Бюро пропаганды советского киноискусства, 1980.

11.Правила дорожного движения. - Мн.: Полымя, 1987. - 63 с.

12.Учителю о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1982.- 159 с.

5.2. Рекомендуемая литература.

1. Методические рекомендации по организации работы отрядов юных
инспекторов движения в Ростовской области 2006 год. Управление ГИБДД
ГУВД Ростовской области.

2. Методическое пособие «О совершенствовании форм и методов работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории
Ростовской области г. Ростов - на - Дону 2008 год управление ГИБДД ГУВД
Ростовской области. Министерство общего профессионального образования
Ростовской области. Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области.

3. Балмаков А.И., Звонов В.Д., Рублях В.Э.

  1. Правила дорожного движения. Учебное пособие для учащихся 7-8 кл.
    М.Просвещение. 1991 год.

  2. Приложение № 1 к приказу № 510/1627 от 20.07.2001 г. ГУВД РО и Мин.
    образования РО. Программа обучения учащихся 1-11 классов школ области
    правилам дорожного движения в курсе ОБЖ.

  3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Москва. 2006 год.

7. О задачах и формах работы по обеспечению безопасности движения
несовершеннолетних на 2007- 2008 учебный год. Управление ГИБДД ГУВД
Ростовской области. Министерство

общего и профессионального образования Ростовской области.

  1. Памятка по оказанию первой реанимационной помощи пострадавшим от
    дорожно-транспортных происшествий, г. Ростов-на-Дону. 1980 г.




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4












ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЧЕБНЫЕ ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ С УЧАЩИМИСЯ 10-Х КЛАССОВ»













Автор — составитель

Болясов Андрей Борисович

учитель ОБЖ

высшей

квалификационной категории









г. Красный Сулин

2010 год


















































УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4












ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЧЕБНЫЕ ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ С УЧАЩИМИСЯ 10-Х КЛАССОВ»













Автор — составитель

Болясов Андрей Борисович

учитель ОБЖ

высшей

квалификационной категории









г. Красный Сулин

2010 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ»

Автор: Болясов Андрей Борисович

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Юные инспектора движения" ЮИД"
    ["seo_title"] => string(32) "iunye_inspektora_dvizheniia_iuid"
    ["file_id"] => string(6) "576369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1616478278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Программа социально-педагогической направленности "Юный инспектор движения""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_sotsial_no_piedaghoghichieskoi_napravliennosti_iunyi_inspiektor_dvizh"
    ["file_id"] => string(6) "384060"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485427855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Правила для пешеходов"
    ["seo_title"] => string(24) "pravila_dlia_peshekhodov"
    ["file_id"] => string(6) "564369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606241081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства