kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа социально-педагогической направленности "Юный инспектор движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах  постоянно повышаются  требования ко всем участникам движения.

            Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1млн. 200тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Эти данные приводятся в докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасного движения».

             Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине пешехода. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили,  водитель не проявил достаточного профессионализма.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира и является,  на мой взгляд,  самой актуальной на сегодняшний день.  Плата за свою безграмотность и несознательность очень дорога и ничем не оправданна. Попадание  ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. 

Актуальность обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях погибли 7574 детей и подростков, а 116012 – получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами. В этой связи большое социальное значение  приобретает процесс приобщения школьников  к среде обитания современного  человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

     Новизна программы  состоит в том, что:

  • наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны. Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностей поведения школьников;
  • программа дополнительного образования создает условия для  адаптации школьников при изучении ПДД, вопросов страхования  и оказания первой медицинской помощи,  и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала;
  • в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы  воспитания и обучения;
  • изложены организация и содержание работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель программы:  воспитание навыков безопасного поведения детей на дороге и улице, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры, сохранение здоровья и развитие способностей воспитанников.

            Основные задачи:

Обучающие:

  • закрепить и расширить знания по изучению правил дорожного движения;
  • познакомить детей с дорожными знаками;
  • закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте.
  • овладеть навыками оказания первой доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к  поведению на дорогах  через игровые технологии.

 Воспитывающие:

  • воспитать у детей умение работать в коллективе;
  • воспитать культуру поведения на улице и в транспорте.
  • организовать учащихся и воспитанников на дальнейшее самостоятельное повышение пропагандической деятельности по ПДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа социально-педагогической направленности "Юный инспектор движения"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»













ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Юный инспектор движения»

возраст обучающихся 9 -14 лет,

срок реализации 1 год






Автор-составитель:

Усов Владимир Кузьмич,

педагог дополнительного образования

















г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК,

2016 г


Пояснительная записка


Программа дополнительного образования «Юный инспектор движения» составлена на основе Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки РФ № 504 от 26.06.2012 г.), в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБУДО СЮТ, письмом Министерства образования от 11.12.2006 г. РФ№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Международной Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г.

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1млн. 200тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Эти данные приводятся в докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасного движения».

Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине пешехода. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, водитель не проявил достаточного профессионализма.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира и является, на мой взгляд, самой актуальной на сегодняшний день. Плата за свою безграмотность и несознательность очень дорога и ничем не оправданна. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям возрастной категории 9 - 14 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Объем программы 216 часов.


Актуальность обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях погибли 7574 детей и подростков, а 116012 – получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.


Новизна программы состоит в том, что:

  • наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны. Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностей поведения школьников;

  • программа дополнительного образования создает условия для адаптации школьников при изучении ПДД, вопросов страхования и оказания первой медицинской помощи, и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала;

  • в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения;

  • изложены организация и содержание работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель программы: воспитание навыков безопасного поведения детей на дороге и улице, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры, сохранение здоровья и развитие способностей воспитанников.

Основные задачи:

Обучающие:

  • закрепить и расширить знания по изучению правил дорожного движения;

  • познакомить детей с дорожными знаками;

  • закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте.

  • овладеть навыками оказания первой доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поведению на дорогах через игровые технологии.

Воспитывающие:

  • воспитать у детей умение работать в коллективе;

  • воспитать культуру поведения на улице и в транспорте.

  • организовать учащихся и воспитанников на дальнейшее самостоятельное повышение пропагандической деятельности по ПДД;


Условия реализации образовательной программы

Для занятий с отрядом ЮИД «Живые светофорики» используется электрифицированный класс со знаками дорожного движения, действующие транспортные и пешеходные светофоры, пешеходные дорожки, слайды, магнитные стенды с макетами дорог и улиц, дорожных знаков, пешеходов, автомобилей на магнитах. Подростковые велосипеды «Аист», «Стелс» используются для практических занятий на велодроме, который оборудуется по мере необходимости.

Ребята получают знания: о правах и обязанностях членов отрядов ЮИД, об их работе, ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Учатся оказывать первую доврачебную помощь при ранах, ушибах, планируют работу отряда, разрабатывают сценарии мероприятий по пропаганде Правил дорожного движения (ПДД). Приобретают умения и навыки участия и проведения познавательно-игровых программ, участие в реализации проектов: «Живые светофорики», «Перекресток»», «Посвящение первоклассников в пешеходы», конкурсы «КВН» в начальных классах школ города в течение всего учебного года и в летнее время. Участвуют в проведении городских конкурсов «Безопасное колесо» и «Слета отрядов ЮИД» школ города.



















В результате освоения программы «Юный инспектор движения» учащиеся будут знать и уметь:


знать:

  • основные понятия и термины, используемые в Правилах;

  • обязанности пешеходов и пассажиров;

  • значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков;

  • назначение дорожной разметки;

  • подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных средств;

  • знаки: «Обгон» и «Встречный разъезд»;

  • как распознать и предвидеть опасность;

  • основные приемы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.


уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;

  • ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;

  • определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;

  • соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него;

  • правильно, четко и интересно объяснять младшим школьникам, как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.


















Тематический план




п/п


Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие и техника безопасности.


3

3

-

2.

История отрядов ЮИД. История развития автомототранспорта и дорожных знаков.

3

3

-

3.

Изучение правил дорожного движения.


123

18

105

4

Первая медицинская помощь.


42

12

30

5.

Строевая подготовка.


6

-

6

6.

Участие в массовых мероприятиях.


21

3

18

7.

Агитационно-массовая работа.


12

3

9

8.

Страхование автомототранспорта.


3

3

-

9.

Итоговое занятие.


3

1

2



216

47

169














Календарно-тематический план

Дата

Раздел

Всего часов

Теоретическая часть

Кол-во

часов

Практическая часть

Кол-во

часов


  1. Вводное занятие.


3

Знакомство с планом работы отряда ЮИД (юный инспектор движения) (цели и задачи отряда, обязанности членов отрядов ЮИД, план работы на учебный год, выборы командира, девиз, песня). Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения.

3


-


2. История отрядов ЮИД. История развития автомототранспорта и дорожных знаков.

3

История образования и развитие отрядов ЮИД до настоящего времени. История развития автомобиля и правил дорожного движения. Классификация, модификация автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Техника безопасности при учебной езде на велосипеде и на мототехнике.

3


1


3.Изучение правил дорожного движения

12

Основные понятия и термины, используемые в правилах: автомагистраль, велосипед, водитель, главная дорога, дорога, дорожно-транспортное происшествие, железнодорожный переезд, пешеход, пешеходный переход, полоса движения, полоса движения, маршрутное транспортное средство, обгон, перекресток, проезжая часть, регулировщик, участник дорожного движения.


3

Составление кроссвордов и ребусов.



9


3.Изучение правил дорожного движения

24

Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

Движение пешеходов по краю проезжей части, движение организованных пеших колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных перекрестках. Выходы пешеходов на проезжую часть, движение через проезжую часть. Обязанности и правила поведения пассажиров при поездке на транспортном средстве.

Формы регулирования движения. Светофоры и их типы, значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика. Положение корпуса и жесты регулировщика, и их значение.



3

Изготовление макетов перекрестков с действующими светофорами, игры и эстафеты регулировщиков движения.


21


27

Дорожные знаки, разметка. Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные средства информации. Информационно-указательные и знаки дополнительной информации (таблички).

Виды разметок, классификация дорог. Элементы дорог. Элементы улиц: проезжая часть, тротуары. Улицы главные и второстепенные. Виды перекрестков. Площадь,

Площадь, ее признаки. Назначение линий безопасности. Надписи на проезжей части. Начертание линий безопасности.


3

Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.


24


3.Изучение правил дорожного движения

18

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Движение транспортного средства по полосам или полосе движения, на дороге с двухсторонним движением, вне и в населенных пунктах.

Движение транспортного средства со скоростью 40км/ч, по трамвайным путям, при реверсивном движении.

Движение по обочинам и тротуарам, правила соблюдения дистанции.

3

Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.












15


18

Скорость движения.

Характеристика правил скорости движения. Основные правила скорости движения: скорость движения в населенных пунктах и вне населенных пунктов. Предельно разрешенная скорость движения транспортного средства.

3

Изготовление макетов различных видов транспорта, моделирование при помощи макетов дорожных ситуаций.


15


24

Правила движения для велосипедистов. Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках. Движение на нерегулируемом пересечении дорог.


3

Изготовление учебного лото.

Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной ситуации на площадке. Езда на велосипеде по специально размеченной трассе с выполнением специальных заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге, тропинке, в габаритные ворота, медленная езда, фигурная езда и т. д.).

21


4. Первая медицинская помощь.

12

Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут.

Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об ожогах, виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического или электрического ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.


3

Выполнение рисунков с обозначением мест, где следует прижать артерии для временной остановки артериальной крови. Накладывание давящей повязки, жгута.


9


12

Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.

Переломы

Общее понятие о травме. Понятие о переломах. Основные признаки. Открытые и закрытые переломы. Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника, черепа. Обнаружение переломов и основные правила оказания первой медицинской помощи. Виды транспортных шин.


3

Накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы, спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо, шапочка Гиппократа. Наложение шин на верхние и нижние конечности.


9


9

Травматический шок.

Понятие о травматическом шоке, фазы его течения. Основные признаки и степени его тяжести. Профилактические мероприятия для предупреждения шока.

3

Оказание первой медицинской помощи.



6


4. Первая медицинская помощь.

9

Правила наложения стерильных повязок.

Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь.


3

Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы, голень, стопу.

6


5. Строевая подготовка

6


-

Отработка навыков строевой подготовки в отряде и поодиночке.

6


6. Участие в массовых мероприятиях.

21

Подготовка к конкурсам, играм, беседам с кружковцами отряда ЮИД для проведения мероприятий, связанных с пропагандой школ города поведения на дорогах.


3

Выходы отряда ЮИД в детские сады, младшие классы для проведения бесед, викторин, игр, связанных с безопасностью дорожного движения.


Помощь в проведении конкурсов, соревнований «Безопаное колесо», «Слет отрядов ЮИД».

18


7.Агитационно-массовая работа.

12

Подготовка отряда ЮИД к патрулированию улиц и дорог, пешеходных переходов в местах районов школ, детских садов. Техника безопасности и культура поведения с пешеходами и водителями.


3

Выходы отряда ЮИД на дежурство по проведению мероприятий, связанных с соблюдением правил дорожного движения школьниками в районе школ, детских садов, перекрестков в часы ПИК с инспекторами ГИБДД и инструктором.

9


8. Страхование автомототранспорта.

3

Страхование автотранспорта и участников дорожного движения. Порядок и сроки выплат компенсаций за причиненный ущерб или за причиненный здоровью вред.

3


-


9. Итоговое занятие.

3

Подведение итогов за учебный год. Выбор лучшего участника отряда. Пожелания на новый учебный год.

1

Провести соревнования на лучшего в отряде.


2



216


47


169

Программа

Тема 1: Вводное занятие - 3 часа

Теоретическая часть

Знакомство с планом работы отряда ЮИД (юный инспектор движения) (цели и задачи отряда, обязанности членов отрядов ЮИД, план работы на учебный год, выборы командира, девиз, песня). Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения.


Тема 2: История отрядов ЮИД. История развития автомототранспорта и дорожных знаков. - 3 часа

Теоретическая часть

История образования и развитие отрядов ЮИД до настоящего времени. История развития автомобиля и правил дорожного движения. Классификация, модификация автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Техника безопасности при учебной езде на велосипеде и на мототехнике.


Тема 3: Изучение правил дорожного движения - 123 часа

Теоретическая часть

Основные понятия и термины, используемые в правилах: автомагистраль, велосипед, водитель, главная дорога, дорога, дорожно-транспортное происшествие, железнодорожный переезд, пешеход, пешеходный переход, полоса движения, полоса движения, маршрутное транспортное средство, обгон, перекресток, проезжая часть, регулировщик, участник дорожного движения.

Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

Движение пешеходов по краю проезжей части, движение организованных пеших колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных перекрестках. Выходы пешеходов на проезжую часть, движение через проезжую часть. Обязанности и правила поведения пассажиров при поездке на транспортном средстве.

Формы регулирования движения. Светофоры и их типы, значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика. Положение корпуса и жесты регулировщика, и их значение.

Дорожные знаки, разметка. Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные средства информации. Информационно-указательные и знаки дополнительной информации (таблички).

Виды разметок, классификация дорог. Элементы дорог. Элементы улиц: проезжая часть, тротуары. Улицы главные и второстепенные. Виды перекрестков. Площадь,

Площадь, ее признаки. Назначение линий безопасности. Надписи на проезжей части. Начертание линий безопасности.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Движение транспортного средства по полосам или полосе движения, на дороге с двухсторонним движением, вне и в населенных пунктах.

Движение транспортного средства со скоростью 40км/ч, по трамвайным путям, при реверсивном движении.

Движение по обочинам и тротуарам, правила соблюдения дистанции.

Скорость движения.

Характеристика правил скорости движения. Основные правила скорости движения: скорость движения в населенных пунктах и вне населенных пунктов. Предельно разрешенная скорость движения транспортного средства.

Правила движения для велосипедистов. Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках. Движение на нерегулируемом пересечении дорог.

Практическая часть

Составление кроссвордов и ребусов.

Изготовление макетов перекрестков с действующими светофорами, игры и эстафеты регулировщиков движения.

Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.

Изготовление макетов различных видов транспорта, моделирование при помощи макетов дорожных ситуаций.

Изготовление учебного лото.

Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной ситуации на площадке. Езда на велосипеде по специально размеченной трассе с выполнением специальных заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге, тропинке, в габаритные ворота, медленная езда, фигурная езда и т. д.).


Тема 4: Первая медицинская помощь. - 42 часа

Теоретическая часть

Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут.

Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об ожогах, виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического или электрического ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.

Переломы

Общее понятие о травме. Понятие о переломах. Основные признаки. Открытые и закрытые переломы. Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника, черепа. Обнаружение переломов и основные правила оказания первой медицинской помощи. Виды транспортных шин.

Травматический шок.

Понятие о травматическом шоке, фазы его течения. Основные признаки и степени его тяжести. Профилактические мероприятия для предупреждения шока.

Правила наложения стерильных повязок.

Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь.

Практическая часть

Выполнение рисунков с обозначением мест, где следует прижать артерии для временной остановки артериальной крови. Накладывание давящей повязки, жгута.

Накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы, спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо, шапочка Гиппократа. Наложение шин на верхние и нижние конечности.

Оказание первой медицинской помощи.

Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы, голень, стопу.


Тема 5: Строевая подготовка - 6 часов

Практическая часть

Отработка навыков строевой подготовки в отряде и поодиночке.


Тема 6: Участие в массовых мероприятиях. - 21 час

Теоретическая часть

Подготовка к конкурсам, играм, беседам с кружковцами отряда ЮИД для проведения мероприятий, связанных с пропагандой школ города поведения на дорогах.

Практическая часть

Выходы отряда ЮИД в детские сады, младшие классы для проведения бесед, викторин, игр, связанных с безопасностью дорожного движения.

Помощь в проведении конкурсов, соревнований «Безопаное колесо», «Слет отрядов ЮИД».

Тема 7: Агитационно-массовая работа. - 12 часов

Теоретическая часть

Подготовка отряда ЮИД к патрулированию улиц и дорог, пешеходных переходов в местах районов школ, детских садов. Техника безопасности и культура поведения с пешеходами и водителями.

Практическая часть

Выходы отряда ЮИД на дежурство по проведению мероприятий, связанных с соблюдением правил дорожного движения школьниками в районе школ, детских садов, перекрестков в часы ПИК с инспекторами ГИБДД и инструктором.


Тема 8: Страхование автомототранспорта. - 3 часа

Теоретическая часть

Страхование автотранспорта и участников дорожного движения. Порядок и сроки выплат компенсаций за причиненный ущерб или за причиненный здоровью вред.


Тема 9: Итоговое занятие. - 3 часа

Теоретическая часть

Подведение итогов за учебный год. Выбор лучшего участника отряда. Пожелания на новый учебный год.

Практическая часть

Провести соревнования на лучшего в отряде.



















Литература для педагога


  1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23. 10. 1993г. №1090. Введены в действие с 01. 04. 2001г.

  2. Экзаменационные билеты категории «А-В», утверждены Главным управлением ГИБДД МВД России. – М., 2001.

  3. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В.Е. Амелина, О. Л. Фастова.-2-е изд., испр.- М.: Глобус, 2006.

  4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Методическое пособие/ Под общей ред. В. Н. Кирьянова. – М., Издательский Дом Третий Рим, 2006. -80с.

  5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/ Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова.- М., Издательский Дом Третий Рим, 2007. -56с.

  6. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. Лукошявиченко О.В. – М.: Транспорт, 1988г.

  7. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с. (Серия» Вместе с детьми».)

  8. Я пешеход (альбом – раскраска). Компьютерная верстка, обработка – Р.Фаткуллин, Р.Еникеева. Отпечатано в тип. ЗАО «Башстройинформ», 1998г.

  9. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В.- СПб., 2001г.

  10. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями /авт.-сост. В.В.Шумилова, Е. Ф. Таркова. - Волгоград: Учитель, 2007.




Литература для учащихся


  1. Конусов – Долинин А.И. Самоучитель водителя РИФ. Автоконсульт. 2001 г. Нижний Новгород.

  2. Конусов – Долинин А.И. Современная автошкола РИФ. Автоконсульт. 2002 г.

  3. Грамовидский Г.Б., Ерусамемская Л.А. Правила и безопасность дорожного движения (пособие для начинающих водителей). Третий мир. Москва. 2000 г.

  4. Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД). Казань. 2001 г

  5. Газета «Добрая дорога детства»

  6. Правила дорожного движения.

  7. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ (с изменениями на 1января 2005 года), ЗАО КЖЛ «За рулем». 2002 г.

  8. Е.Г. Итальянская «1000 вопросов об автомобилях». Издательство «Олимп». 2002 г.

  9. Якупов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».

  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. 1993 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа социально-педагогической направленности "Юный инспектор движения"

Автор: Усов Владимир Кузьмич

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства