kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой  среды. Первичные средства пожаротушения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина»

(ГБ ПОУ «БЭРТТ»)





Открытый урок по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

по специальности

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Группа Д-33


Тема «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды. Первичные средства пожаротушения»





Разработала Ниязова А.В.

преподаватель ГБ ПОУ БЭРТТ»






















г. Байконур

2017 г.

Открытый урок по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

Тема «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды. Первичные средства пожаротушения»

Группа Д-33

1-ый час пары


Тип урока: Семинар (урок с элементами-игры «Звездный час»).


Цели урока-игры:


Обучающая: выявление теоретических знаний и закрепление их через игровую деятельность, умение применять знания на практике при пожарах, умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.


Развивающая: - формировать навыки поведения во время пожара и при ликвидации его последствий в целях личной и коллективной безопасности;

- использовать приобретенные знания на практике (уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения);

- уметь оказывать первую медицинскую помощь на практике при ожогах.


Воспитательная: воспитание чувства ответственности, сплочение группы, развитии творческих способностей студентов.


Студент должен знать:


- механизм возникновения процесса горения;

- опасные факторы пожара;

- последствия пожара для человека;

- причины возникновения пожара;

- мероприятия по предотвращению пожара;

- способы и средства тушения пожара;

- алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.


Студент должен уметь:


- использовать основные средства пожаротушения;

- организовать эвакуацию людей из горящего помещения,

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.


Обеспечение урока-игра:


- Учебное пособие Власов В.И. Безопасность жизнедеятельности;

- огнетушитель порошковый ОП-3 и огнетушитель углекислотный ОУ-3.

подручные и специальные средства для оказания первой медицинской помощи при ожогах.


Межпредметные связи.


Проверка домашнего задания, выявление полученных знаний и применение их на практике, заранее подготовленного семинарского материала:

  1. «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды.»

  2. Оценка плакатов на тему «Пожаробезопасность»

3. Практическая часть . Преподаватель объясняет и демонстрирует правила пользования средствами пожаротушения

Проверка навыков при пользовании первичными средствами пожаротушения. (при наличии резервного времени0

4. Оказание 1-ой медицинской помощи при термических ожогах.

Практическая часть. Преподаватель объясняет и демонстрирует практические действия с использованием подручных и специальных средств.

Проверка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах.

(Проверка отработка пункта 4 при резерве времени)


Теоретическая часть семинара


1. Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность.

Горение – это быстропротекающая химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.

Пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожара являются:

Грубые нарушения правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, эксплуатации электрических сетей и систем отопления;

Неудовлетворительная организация противопожарной охраны и службы предприятий;

Слабая подготовленность к действиям по тушению пожара.

Причинами пожаров могут быть: неисправность печей, котельного оборудования, отопительных приборов и нарушение режимов их работы; нарушение технологического процесса, разгерметизация оборудования; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; халатное и неосторожное обращение с огнем; самовоспламенение и самовозгорание некоторых материалов; короткое замыкание в электрических сетях; токовые перегрузки электрических сетей и т.д.

Самовозгорание – это возгорание горючего вещества (материала, смеси) в результате резкого увеличения тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции, приводящее к повышению температуры и к возникновению горения при отсутствии источника зажигания. Самовозгорание может быть тепловым – в результате внешнего нагрева, микробиологическим – в результате самонагревания под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов, химическим – в результате химического взаимодействия различных веществ.

Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Склонны к самовозгоранию: обтирочные промасленные материалы, промасленные металлические стружки, торф, каменный уголь, древесные опилки, промасленная спецодежда.

2. Процесс горения возникает при наличии трех факторов:

- горючего вещества;

- окислителя;

-источника зажигания (воспламенения), обладающего необходимой температурой и достаточным запасом теплоты.

Горючее вещество может быть твердым (уголь, торф, бумага, древесина и т.д.), жидким (нефть, нефтепродукты и др.) и газообразным (водород, метан, пропан и др.).

Процесс горения может происходить только при определенном соотношении горючего вещества и окислителя (кислорода - 21%)

Источником зажигания могут быть открытый огонь любого горящего вещества (пламя спички, свечи, газовой горелки).

Для возникновения взрыва необходимо сочетание двух факторов:

- наличие взрывоопасной смеси определенной концентрации;

- возникновение импульса, способного нагреть взрывоопасную смесь до температуры самовоспламенения (искра, пламя, удар).

3. Опасными (поражающими) факторами пожара являются:

- открытый огонь и искры;

- выделяющееся при горении тепло вызывает повышение температуры окружающей среды, и когда она доходит до критической для окружающих возникает очаг пожара предметов и вещей, загораются и они. Очаг разрастается.

- токсичные продукты горения, дым;

- падающие части строительных конструкций.

Опасными факторами взрыва являются:

- воздушная взрывная волна;

-осколочные поля, создаваемые летящими обломками взрывающихся объектов.

4. Последствия пожара для человека:

- тепловой удар – при повышении температуры окружающей среды опасность представляет накопление тепла в организме;

- ожоги тела и дыхательных путей;

- механические повреждения – переломы, ушибы, черепно-мозговые травмы, осколочные ранения, комбинированные поражения;

- отравление продуктами горения – 70% всех погибающих на пожаре. В продуктах горения содержится до 100 видов химических соединений, которые способны оказать токсическое воздействие на человека. К наиболее токсичным относятся оксид углерода СО и диоксид СО2.

- паника.

Презентация темы «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды» (на телевизоре с большим экраном (при исправности ТС))

При неисправности ТС воспользоваться ноутбуком. Показ видео ролика

«Пожар»


5. Основные принципы прекращения горения:

- охлаждение водой, водными растворами, углекислотой и другими средствами пожаротушения;

- изоляцией зоны горения химической и воздушно-механической пеной, покрывалами, огнегасительными порошками, песком и т.д.;

- разбавлением реагирующих веществ (водяной пар, углекислый газ, азот и др. не поддерживающие горение вещества);

- химическим торможением реакции горения галоидированными углеводородами (бромэтил, фреон).


6. Огнегасительные вещества:

- вода, наиболее распространенное огнегасительное вещество. Оказывает разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако вода не пригодна для тушения нефтепродуктов, карбидов, щелочных металлов, металлов нагретых до температуры выше 10000 С, электроустановок, находящихся под напряжением.

- пена – оказывает охлаждающее воздействие на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.

- не поддерживающие горение газы: углекислый газ, инертные газы, бромистый этил (легко испаряющаяся жидкость), фреоны – могут тушить все, что не тушит вода.

Кошма и др.

Средства тушения пожара:

- водопроводная сеть;

- огнетушитель, ручной пожарный инструмент;

- установки (стационарные, переносные, воздушные);

- пожарные машины.


Первичные средства пожаротушения.

Практическая часть. Преподаватель объясняет и демонстрирует правила пользования средствами пожаротушения

Углекислотные огнетушители ОУ.


Предназначение.

Для тушения загораний различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением до 10 кВ,

двигателей внутреннего сгорания,

горючих жидкостей,

загораний музеев и архивов.


Запрещается:

-тушить материалы, горение которых происходит без доступа воздуха.

-прикасаться оголенными частями тела к раструбу;

-при тушении находящихся под напряжением электроустановок;

-подводить раструб ближе 1 м к пламени.


Принцип действия.


Основан на вытеснении двуокиси углерода избыточным давлением. При открывании запорно - пускового устройства СО» по сифонной трубке поступает к раструбу и из сжиженного состояния переходит в твердое (снегообразное. Температура резко до (-70 градусов) понижается. Углекислота, попадая на горючее вещество изолирует его от кислорода.


Приведение огнетушителя в действие:


1.Поднести огнетушитель к очагу пожара.

2.Сорвать пломбу, выдернуть чеку.

3 Перевести раструб в горизонтальное положение, нажать на рычаг.


Демонстрация ролика «Промышленные огнетушители ОУ-100 (цифра после букв указывает количество объема наполняющий резервуар, в данном случае 100 литров)


Огнетушитель порошковый. ОП-5 и др.


Предназначение.


Для тушения пожаров и загораний нефтепродуктов,

ЛВЖ,

ГЖ,

растворителей,

твердых веществ,

а также электроустановок под напряжением до 1000 В.


Принцип действия.


Рабочий газ закачен непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно - пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг и к стволу-насадке или сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадает на горящее вещество и изолирует его от кислорода.


Приведение огнетушителя в действие:


1.поднести огнетушитель к очагу пожара.

2.сорвать пломбу, выдернуть чеку.

3 нажать на рычаг.

Демонстрация ролика «Промышленные огнетушители ОП-25 (цифра после букв указывает количество объема наполняющий резервуар, в данном случае 25 литров)


б) Пожарные краны в зданиях. Пожарный рукав. (объяснение с использованием плакатов)


Предназначение.


Для тушения пожаров жилых, административных и производственных помещениях водой от внутреннего противопожарного водопровода.


Приведение внутреннего пожарного крана в действие:


1.Открыть дверцу шкафчика;

2.Раскатать в направление очага пожара рукав, соединенный с краном и стволом;

3.Открыть вентиль поворотом маховичка против хода часовой стрелки и направить струю воды из ствола в очаг горения.


Практическая часть.


Оказание 1-ой медицинской помощи при термических ожогах.

Преподаватель объясняет и демонстрирует практические действия с использованием подручных и специальных средств.


Цель задания: умение оказывать 1-ю медицинскую помощь, предотвращение попадания вторичных инфекций в рану сепсиса и гангрены,

предотвращение болевого шока.


а) оказание 1-ой медицинской помощи при ожогах.

б) транспортировка пострадавшего.

Термические ожоги – возникают при воздествии высоких температур при пожарах. 65% поражения кожных пркровов приведет к летальному исходу (смерти).Человек погибает от:

1. болевого шока;

2. от попаданий вторичных аэробных инфекций в открытую рану (сепсиса и гангрены)

Ожоги подразделяют на 4 степени:

  1. покраснение кожных покровов;

  2. волдыри;

  3. поражение мягких тканей;

  4. поражение мягких тканей и костей скелета


Первая медицинская помощь при термических ожогах


Ожоги 1-ой степени- 1-ая медицинская помощь (1МП) используют пантенол, народные средства, подставить руку под воду и др. средства.


Ожоги 2-ой степени - КАРЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ прокалывать волдыри, во избежание попадания аэробной инфекции в рану.

1МП 1.на обожженное место положить стерильный полиэтиленовый пакет или разрезанный презерватив – выполняют роль дренажа (скопившаяся грязь стекает, таким образом очищается рана)

2. Бинтуем рану.

3. В тяжелых случаях обезболевание (перрально) растереть 2 таблетки обезболивающего средства растереть и положить под язык, предварительно опросить пострадавшего нет ли на обезболевающие препараты аллергии (боль притупляется, становиться терпимой) и вызов скорой помощи

03; 103; 112

Ожоги 3-ей степени – состояние пострадавшего тяжелое.

1.Обезболевание (перрально) растереть 2 таблетки обезболивающего средства и положить под язык, предварительно опросить пострадавшего нет ли на обезболевающие препараты аллергии (боль притупляется, становиться терпимой) и вызов скорой помощи.

03; 103; 112

2. На обожженное место положить стерильный полиэтиленовый пакет или разрезанный презерватив – выполняют роль дренажа (скопившаяся грязь стекает, таким образом очищается рана)

3. Бинтуем рану.


Ожоги 4-ой степени – состояние пострадавшего крайне тяжелое. Борьба должна быть направлена на предупреждение болевого шока

1.Обезболевание (перрально) растереть 2 таблетки обезболивающего средства растереть и положить под язык, предварительно опросить пострадавшего нет ли на обезболевающие препараты аллергии (боль притупляется, становиться терпимой) и вызов скорой помощи

03; 103; 112.

2. На обожженное место положить стерильный полиэтиленовый пакет или разрезанный презерватив – выполняют роль дренажа (скопившаяся грязь стекает, таким образом очищается рана)

3. Бинтуем рану.

4. Возможна транспортировка пострадавшего.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМАЗЫВАТЬ ОЖОГИ:

1.спиртом, одеколоном, водкой, зеленкой, йодом (термины простонародные);

2.смазывать, жирами, маслами, жирсодержащими мазями и т.п.- останутся грубые рубцы, раны будут заживать долго.

Просмотр видиоролика «Термические ожоги. 1МП»


7. Некоторые правила поведения при пожаре:

- не открывать окна, т.к. огонь с притоком кислорода вспыхивает еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;

- нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или возвращаться с какой-нибудь целью в горящее или задымленное помещение.

- при эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;

- при возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;

- покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует плотно закрыть;

- помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими подручными способами;

- входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т.д.;

- вызвать пожарных необходимо всегда, даже в том случае, если пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустых перегородках, под полом и т.д.) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах.

2-ой час пары

Проверка качества знаний.


Тема «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды»

Группа Д-33

Семинар (урок с элементами-игры «Звездный час»).


1 тур. Конкурс представление команд: (5-6 минут)

а) на лучшее название команды,

б) девиз.

в) эмблемы.

2 тур Выявление полученных знаний. Письменные задания. (10-15 минут)

Цель задания: выявление полученных теоретических знаний по пожаробезопасности.

а) ответить на тест «Пожаробезопасность». Правила и действия при пожаре.

б) Составить слова со слова «ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ», относящиеся к БЖД.


Тест

тема «Пожаробезопасность»


1. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях:

а) в связи с жаркой и сухой погодой;

б) неисправность электросети и электроприборов, а также учета газа;

в) неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г) использование неисправных или самодельных оптимальных приборов, а также беспечность и небрежность в обращении с огнем.


2. Пожар – это….

а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в) физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением.


3. Источником воспламенения не может быть:

а) петарда;

б) пустая бутылка;

в) батарея отопления;

г) электрочайник.


4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяю-щееся по лесной территории – это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

в) лесной пожар.


5. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

а) максимально задержать дыхание;

б) дышать только носом;

в) дышать через какую либо трубку или шланг;

г) дышать через мокрую ткань.


6. При возгорании компьютера Ваши действия:

а) зальете компьютер водой;

б) накроете плотной тканью, одеялом (кошмой), тем самым, прекратив доступ воздуха к компьютеру;

в) отключить от источника питания.


7. Пожары – являются чрезвычайной ситуацией:

а) естественного характера;

б) антропогенного характера;

в) как естественного, так и антропогенного характера.

8. При пожаре вы вызовите пожарную охрану по номеру:

а) 01;

б) 02;

в) 03;

г) 112;

д) 911.


9. При пожаре не следует:

а) тушить водой включенные электроприборы;

б) открыть окна и двери;

в) пользоваться лифтом;

г) оценивать обстановку, убедиться в наличии опасности и определить, откуда она исходит;


10. При возникновении пожара Ваши действия:

а) сообщите в пожарную охрану;

б) пойдете в сторону противоположную пожару;

в) будете двигаться в сторону не задымленной лестничной клетке или выходу;

г) все выше, перечисленные действия


11. Какое из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным:

а) автозаправка;

б) мукомольный цех;

в) спичечная фабрика;

г) охотничье хозяйство;

д) малярный цех.


12. возгорание телевизора в квартире считают:

а) техногенным происшествием;

б) внутренним пожаром;

в) скрытым возгоранием.


13. Если на человеке загорелась одежда, Ваши действия:

а) завернете его с головой в покрывало или одеяло;

б) быстро разрежете на нем одежду острым ножом;

в) закатаете его в ковер или палас;

г) наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.


ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ


1.опасность

42.панно

83.азот


2.сон

43.пас

84.осень


3.панос

44.стан

85.бос


4.стог

45.сосна

86.пена


5.нос

46.работа

87.нож


6.стаж

47.енот

88.пан


7.зона

48.тон

89.паз


8.запас

49.нота

90.особь


9.затор

50.сота

91.затон


10.снасть

51.бас

92.тан


11.оспа

52.бетон

93.относ


12.сос

53.сеть

94.жор


13.сан

54.насос

95.жара


14.сено

55.стоп

96.пожар


15.сноп

56.обет

97.жар


16.стон

57.лето

98.роба


17.стан


99.бетон


18.зоб

59.спас

100.паста


19.пастор

60.наст

101.рана


20.таз

61.бант

102.безопасность


21.оспа

62.засос

103.жесть


22.лоза

63.способ

104.жена


23.пост

64.понт

105.зажор


24.наст

65.батон

106.паста


25.топь

66.потоп

107.рожа


26.снос

67.пест

108.жаба


27.сезон

68.сенат

109.паж


28.

69.стопа

110.побор


29.пень


111.рост


30.паз


112.базар


31.небо

72.степь

113.рот


32.топаз

73.пьеса

114.раб


33.ось

74.озноб

115.зажор


34.

75.пот

116.страж


35.бот

76.азон

117. сторож


36.пасть

77.ас



37.стена

78.обо



38.оса

79.обоз



39.зонт

80.сонет



40.пена

81.сеанс



41.насест

82.асбест




3 тур. Практические действия. Правила пользования первичными средствами пожаротушения: (10-15 минут при резерве времени)

Цель задания: умение пользоваться первичными средствами пожаротуше-ния при возгорании.

а) огнетушители.

б) пожарные краны в зданиях. Пожарный рукав.


4 тур Оказание 1-ой медицинской помощи. (10 минут при резерве времени)




(5 тур. Проверка домашнего задания.

1. Конкурс плакатов о «Пожаробезопасности» (2 плаката)

Цель задания: профилактические мероприятия, соблюдать правила пожаробезопасности и охраны труда.


6 тур. Конкурс на лучшее исполненение песни, сценки, стихов о «Пожаробезопасности» (пожаре)

Цель задания: воспитание чувства ответственности, сплочение группы, развитии творческих способностей студентов

Подведение итогов игры.

Литература:


Безопасность жизнедеятельности. С.В. Белов и др. Москва.Высшая школа. 2000

Безопасность жизнедеятельности. Безопасность и охрана труда. П.П. Кукин и др. Москва. 2001

Основы безопасности жизнедеятельности. Т.А.Кукин, П.А. Хван. Ростов- на- Дону «Феникс» 2005


































Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина»



УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора

по учебной работе

____________ М.М. Иванова

«____» ______________ 2017г.





Открытый урок по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Тема «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды»

Группа-Д-33

по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведения»








Разработала преподаватель Ниязова АВ.












Байконур

2017 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ


ТЕСТ-ОПРОС

Фамилия Имя_(команда)_____________________________________________


ВОПРОС



ОТВЕТ

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13





Оценка____________

Критерий оценки:


«5» за 13-12 правильных ответов

«4» за 11-10 правильных ответов

«3» за 9-8 правильных ответов

«2» за 7 и ниже
















ТЕСТ-ОПРОС

ОТВЕТЫ

Группа_______________________________________________


ВОПРОС



ОТВЕТ

1



Б, В, Г

2



Б

3



В

4



В

5



Г

6



Б, В

7



В (А, Б)

8



А, Г

9



А, Б, В

10



Г, (А, Б, В)

11



Г

12



Б

13



В


















Тест

тема «Пожаробезопасность»


1. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях:

а) в связи с жаркой и сухой погодой;

б) неисправность электросети и электроприборов, а также учета газа;

в) неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г) использование неисправных или самодельных оптимальных приборов, а также беспечность и небрежность в обращении с огнем.


2. Пожар – это….

а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в) физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением.


3. Источником воспламенения не может быть:

а) петарда;

б) пустая бутылка;

в) батарея отопления;

г) электрочайник.


4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяю-щееся по лесной территории – это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

в) лесной пожар.


5. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

а) максимально задержать дыхание;

б) дышать только носом;

в) дышать через какую либо трубку или шланг;

г) дышать через мокрую ткань.


6. При возгорании компьютера Ваши действия:

а) зальете компьютер водой;

б) накроете плотной тканью, одеялом (кошмой), тем самым, прекратив доступ воздуха к компьютеру;

в) отключить от источника питания.


7. Пожары – являются чрезвычайной ситуацией:

а) естественного характера;

б) антропогенного характера;

в) как естественного, так и антропогенного характера.

8. При пожаре вы вызовите пожарную охрану по номеру:

а) 01;

б) 02;

в) 03;

г) 112;

д) 911.


9. При пожаре не следует:

а) тушить водой включенные электроприборы;

б) открыть окна и двери;

в) пользоваться лифтом;

г) оценивать обстановку, убедиться в наличии опасности и определить, откуда она исходит;


10. При возникновении пожара Ваши действия:

а) сообщите в пожарную охрану;

б) пойдете в сторону противоположную пожару;

в) будете двигаться в сторону не задымленной лестничной клетке или выходу;

г) все выше, перечисленные действия


11. Какое из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным:

а) автозаправка;

б) мукомольный цех;

в) спичечная фабрика;

г) охотничье хозяйство;

д) малярный цех.


12. возгорание телевизора в квартире считают:

а) техногенным происшествием;

б) внутренним пожаром;

в) скрытым возгоранием.


13. Если на человеке загорелась одежда, Ваши действия:

а) завернете его с головой в покрывало или одеяло;

б) быстро разрежете на нем одежду острым ножом;

в) закатаете его в ковер или палас;

г) наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.


ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ


1.

42.

83.


2.

43.

84.


3.

44.

85.


4.

45.

86.


5.

46.

87.


6

47.

88.


7.

48.

89.


8.

49.

90.


9.

50.

91.


10.

51.

92.


11.

52.

93.


12.

53.

94.


13.

54.

95.


14.

55.

96.


15.

56.

97.


16.

57.

98.


17.

58.

99.


18.

59.

100.


19.

60.

101.


20.

61.

102.


21

62.

103.


22.

63.

104.


23.

64.

105


24.

65.

106.


25.

66.

107


26.

67.

108.


27.

68.

109.


28

69.

110.


29

70.

111.


30.

71.

112.


31.

72.

113.


32.

73

114.


33.

74.

115.


34.

75.

116.


35.

76.

117.


36.

77



37.

78.



38.

79.



39.

80.



40.

81.



41.

82.




Составить слова (сушествительные в единственном числе) со слова «ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ» путем перестановок букв, добавлять буквы нельзя,

нельзя применять слова (имена, города, иностранные слова, аббриватуру)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

Автор: Ниязова Алиса Вадутовна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План проведения Всероссийского открытого урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(60) "plan-proviedieniia-vsierossiiskogho-otkrytogho-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "240572"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445063803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях.""
    ["seo_title"] => string(57) "krovotiechieniia_piervaia_pomoshch_pri_krovotiechieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "345829"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474814190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства