Ежегодно в апреле мы проводим Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Мероприятия проводятся на базе школы с привлечением специалистов ЛОВД, МЧС ГИБДД, ГИМС, студентов и преподавателей медицинского колледжа
Цели мероприятия:
- Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
- Эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Отработка практических навыков действий навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.
- Популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».
Просмотр содержимого документа
«Медэкстрим Задания»
Просмотр содержимого документа
«Лабиринт огня»
Станция «Лабиринт огня»
/правила пожарной безопасности/
1задание. Выполнение первоочередных действий при обнаружении пожара в жилом помещении, спасение пострадавшего и оказание ему первой помощи.
Условия:
на расстоянии 5-6 метров от линии старта лежит боевая одежда
пожарного (брюки, куртка, пояс, краги, каска с забралом) и установлен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адреса.
Алгоритм выполнения задания:
1.Участник получает от члена жюри вводную информацию: «В здании произошло загорание. Действуйте».
2. Сообщает о пожаре по телефону «01»: называет адрес объекта (улица, номер дома); место пожара (что и где горит); свою фамилию, имя, отчество; номер телефона, откуда передается сообщение.
3. Надевает боевую одежду пожарного.
Оценка задания
Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.
Ошибки при вызове пожарной охраны:
- не вызвана пожарная охрана - 3 балла
- не назван адрес - 1 балл
- не названо место пожара - 1 балл
- не названа фамилия - 1 балл
При надевании боевой одежды пожарного:
Не надеты краги- 1 балл
Не застегнут ремешок каски, не опущено забрало каски - 1 балла
2 задание
Разместить на плане эвакуации здания пункты установки телефона и огнетушителей (условные обозначения)
Оценка задания
Максимальная оценка за правильно выполненные задания – 5 баллов.
Правильная установка одного знака – 0,5 балла
Просмотр содержимого документа
«План проведения»
Просмотр содержимого документа
«Полоса препятствий»
Школа спасателя
(полоса препятствий)
Максимальная оценка по станции определятся временем прохождения полосы препятствия (среднее время на 1 участвующего).
Например: класс в количестве 18 человек прошел полосу за 7минут (420 сек.) Находим среднее. 420 : 18 = 23, 3 сек.
Состоит полоса из 4 комбинированных практических задания по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях, спасательным работам на воде.
5 - 7 классы
1 этап «Кочки»
Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с кочки одной ногой – 3 секунды, срыв с кочки двумя ногами – 5 секунд.
2 этап «Бревно»
Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с бревна одной ногой – 3 секунды, срыв с бревна двумя ногами- 5 секунд.
3 этап «Мышеловка»
Штрафы - сбитая планка - 3 секунды, двое на этапе – 5 секунд.
4 этап «Уничтожение условного противника»
Условия: На местности обозначена мишень (в квадрате (2 гимнастических мата) находится круг, диаметром 0,5 - 1 метр, имитирующий наступающего противника).
Позиция участника находится на расстоянии 10 метров от центра мишени
- Участнику необходимо попасть ручными гранатами (муляжи гранат РГД-5 или Ф-1) по мишени (уничтожить наступающего противника).
Алгоритм выполнения этапа:
1. Участник из положения «лёжа» должен поразить бросками гранат (произвольным способом) наступающего противника не более чем с двух бросков;
2. Пока противник не уничтожен, участник не может вставать (должен находиться в
положении «лёжа);
Штрафы: не поражена мишень – «наступающий противник» (участник не попал гранатами в круг – 10 секунд).
8 - 10 классы
1 этап «Кочки»
Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с кочки одной ногой – 3 секунды, срыв с кочки двумя ногами – 5 секунд.
2 этап «Бревно»
Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с бревна одной ногой – 3 секунды, срыв с бревна двумя ногами- 5 секунд.
3 этап «Мышеловка»
Штрафы - сбитая планка - 3 секунды, двое на этапе – 5 секунд.
4 этап «Спасательные работы на воде»
Условия: на местности обозначен «Водоём»: площадка выполнения задания - прямоугольник (4 гимнастических мата), на котором размещён волейбольный мяч (обозначает голову
утопающего). Мяч находится на расстоянии 15 метров от участника вокруг мяча обозначена «Зона утопающего» (круг диаметром 1 метр);
Справа лежит средство спасения «Конец Александрова».
Алгоритм выполнения этапа:
1. Бросить средство спасения в «Зону утопающего» (не более 2 попыток).
Штрафы:
Не попадание средства спасения «в зону утопающего» с 2-х попыток - 10 секунд, попадание по мячу (утопающий) – 10 сек.
Просмотр содержимого документа
«Станция Формула Здоровья»
Просмотр содержимого документа
«Станция по ЖД»
Станция «Stopкран»
Максимальная оценка по станции определятся суммой баллов, полученных тремя группами по заданиям и не должна превышать 10 баллов.
Класс делится на 3 группы для выполнения заданий.
Группа 1. ЗАДАНИЕ. Для знатоков (максимальная оценка задания 4 балла)
Вопрос № 1. Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните их последовательно:
В а р и а н т о т в е т а .
1. Сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров;
2. Уходить в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери;
3. При сильном задымлении защитить нос и рот подручными средствами от попадания продуктов горения.
Оценка. Максимальная оценка за правильный ответ– 1 балл, при этом:
за каждый правильный ответ начисляется 0,33 балла;
при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
Вопрос № 2. Заполните до конца таблицу (или ответьте устно), указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.
В а р и а н т о т в е т а .
1. | Какие вагоны в пассажирском поезде наиболее опасны для пассажиров при столкновении составов? | Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах. |
2. | Какие полки купе в вагоне пассажирского поезда считаются наиболее опасными? | Это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении, пассажиры этих полок могут слететь на пол и получить травмы. |
3. | В каких случаях при пожаре в поезде запрещается использовать стоп-кран для остановки поезда? | Не допускается срывать без крайней необходимости стоп-кран при пожаре для остановки поезда на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация. |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла, при этом:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
Группа 2. ЗАДАНИЕ Художественное (максимальная оценка задания 3 балла).
Необходимо изобразить на листе А3 призыв о необходимости соблюдения правил безопасности на железной дороге.
Критерии оценивания
- Соответствие темы
- Оригинальность в освещении темы
Класс _________
Группа 3. ЗАДАНИЕ Интеллектуальное (максимальная оценка задания 3 балла).
Заполните кроссворд
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Силовая тяговая установка. Возвышенное место для пассажиров. Неконтролируемый процесс горения. Электропоезд не дальнего следования. Пересечение железной и автомобильной дорог. Он совершает поездку. | ПО ВЕРТИКАЛИ: Вывод людей в безопасное место. Помещение для ожидания поезда. Работник ж/д транспорта. Состав из вагонов и локомотива. Часть ж/д полотна. Помещение в вагоне поезда. Дорога. Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам. Путь по определённому маршруту |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла, при этом: за каждый правильный ответ начисляется 0,2 балла; при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются. |
План проведения
Всероссийского открытого урока по
«Основам безопасности жизнедеятельности»
Дата– 22.04.2014г.
Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»
Фоторепортаж (отв. школьный пресс-центр, Будько Т. – 10а класс).
Практическая тренировка по отработке эвакуации – отв. /Хорошильцева Т.П., зам.дир по БЖ, ОБОП и УТ/
Урок безопасности /4 урок/ – 1-4 классы /отв. Гаврилова К.В., Грищенко Н.Ю./
Урок ОБЖ в форме квест - игры «Остаться в живых» для 5-10 классов /отв. Фроленок Н.Ю. , учитель ОБЖ, Супонина Л.М., заместитель директора по УВР, Филиппова К.Н. – педагог-организатор/ .
1. Уроки безопасности 10.20 – 10.50.:
№ | Класс | Место проведения | Ответственные |
1. | 1аб классы | Кабинет №7 | Филиппова Н.В. Быргазова А.Н. |
2. | 2аб классы | Кабинет №8 | Чикиндина Т.П. Янченко Л.С. |
3. | 3аб классы | Кабинет №6 | Шиляева Ю.В. Титова Л.А. |
4. | 4аб классы | Кабинет №5 | Грищенко Н.Ю. Налабардина О.П. |
Итог: выставка рисунков «Детство – мир без опасности!» |
2. Линейка для 5-11 классов (открытие игры) – спортзал /отв. Филиппова К.Н./ - 10.55.
3. Уроки ОБЖ в форме квест – игры «Остаться в живых» - начало в 11.10.
№ | Станция | Место проведения/ кабинеты | Ответственные |
1. | Джунгли дорог | 1,2 | Инспектор ГИБДД Ивашко Е.В., Ястребова Р.- 11 класс | Гаврилова К.В., ст. вожатая; Ермакова Н.- 11 класс |
2. | Stopкран | 3,4 | Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П., Лукашевич Е.- 11 класс | Грудова М.М., библиотекарь; Канделаки К., Тамилович А., - 11 класс |
3. | Лабиринт огня (пожарная эстафета) | 5,6 | Королёв О.В., Хак Илья | Филиппова К.Н.- педагог-организатор; Потапова Валерия, Вострякова Дарья – 11 класс |
4. | Формула здоровья | 12,14 | Мед. колледж | Петрова Л.В., мед.работник школы Зволева К., Устюжина А.- 11 класс |
5. | Медэкстрим /оказание первой помощи/ | 17,18 | Мед.колледж | Семенюк А. И. Куява В. |
6. | Школа спасателя /полоса препятствий/ | спортзал | Инспектор ГИМНС Калинчук АГ., Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ Васько Анна, Чугаева Ксения, Ознобихин С. – 11 класс |
6. Завершение Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»
12.40 . Подведение итогов:
Сдача маршрутных карт жюри, подведение итогов: Супонина Л.М., Хорошильцева Т.П. (после всех конкурсов).
Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» - 12.45.
Линейка - награждение классов – команд /спортзал/ отв. Филиппова К.Н.
Просмотр содержимого презентации
«Квест -игра ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ 1»
Директор
МБОУ «СОШ № 6», учитель ОБЖ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Средняя общеобразовательная
школа № 6 »
Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» в форме квест - игры «Остаться в живых»
для 5-10 классов
Авторы:
заместитель директора по УВР Супонина Л.М.
учитель ОБЖ Фроленок Н.Ю.
учитель ОБЖ Грищенко Н.Ю.
ст. вожатая Гаврилова К.В.
Привлечённые специалисты
- Инспектор по пропаганде безопасности
- дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД ст. лейтенант Ивашко Екатерина Валерьевна.
- Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции Четверикова Татьяна Павловна.
- Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы Королёв Олег Владимирович.
- Фролова Оксана Николаевна, преподаватель специальных медицин, и студенты Тулунского медицинского училища.
- Руководитель Тулунского инспекторского участка ГИМС старший государственный инспектор по м/ с Калинчук А.Г.
Этапы квест- игры «Остаться в живых»
Станция
Навыки
Джунгли дорог
Формы заданий
Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД
Stopкран
Специалисты
Ситуационные задачи, ребусы
Безопасность на железной дороге
Инспектор ГИБДД
Тест, кроссворд, плакат-призыв
Ивашко Е.В.,
Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,
Лабиринт огня
Формула здоровья
Знание правил пожарной безопасности
Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний и СПИД
Медэкстрим
Вызов пожарной охраны по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,
Королёв О.В., сотрудник МЧС
надевание боевой одежды пожарного
Презентация, тест
Оказание первой медицинской помощи
Школа спасателя
Студенты мед.колледжа
Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»
Полоса препятствий
Студенты
Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,
мед.колледжа
Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ
Дата проведения – 22.04.2014г. Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»
Линейка - открытие
СТАНЦИЯ «ДЖУНГЛИ ДОРОГ»
СТАНЦИЯ «Stop КРАН »
СТАНЦИЯ «ЛАБИРИНТ ОГНЯ»
СТАНЦИЯ «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
СТАНЦИЯ «МЕДЭКСТРИМ»
СТАНЦИЯ «ШКОЛА СПАСАТЕЛЯ» /полоса препятствий/
Подведение итогов
Предвидеть,
по возможности избегать,
при необходимости действовать!
Спасибо за сотрудничество!