Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг".»
Викторина по русским народным сказкам в средней группе по теме:
«В гостях у сказки»
Путешествие по произведениям русских народных сказок
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к народному творчеству, сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток. Маски.
Картинки с героями сказок.
Настольный театр по сказкам.
Настольно-печатные пазлы по сказкам.
Коврик- пазл. Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? А кто же написал сказки? (Писатели) Да, писатели, а каких авторов вы знаете? (ответы) Но, есть не только авторские сказки, но и те, которые передаются из поколения в поколение, от старших к младшим. Их рассказывают нам мамы, бабушки. Это народные сказки.
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше.
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. А какая сказка будет первой, нам подскажет Волшебный клубочек.
Нужно не просто отгадать загадку, но еще подобрать иллюстрацию (на столе разложены картинки с героями сказок). Из них мы соберем книжку.
1.Сказка «Курочка Ряба»
- Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
2.Сказка «Колобок»
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки, Из какой ушел я сказки?
3.Сказка «Маша и медведь»
- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась. К Мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
- Давайте вспомним лесных зверей, которые встречаются нам в сказках. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчата.А какой он, этот зайка? (трусливый)
Физкультминутка
Заяц мчится что есть мочи, Заяц схорониться хочет. То бежит он и кружит. Бедный он, всего боится... Где укрыться ото зла - От лисицы и куницы, От орлицы и орла? Он боится даже белки, Певчей птицы - даже мелкой. ...Уши стрелы, хвост - сучок, Прыгнул белкой и - молчок.
4.Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок, Он не низок, не высок. Звери разные бежали, Его в поле увидали. Поселились, стали жить, Песни петь и не тужить. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.
- А какая сказка следующая?
5.Семеро козлят
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети?
- Есть еще одна подсказка. Это следующая сказка!
6.Снегурочка
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко — Слёзы льёт бедняжка.
- Помогай нам дальше клубочек искать сказки.
7.Царевна-лягушка
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
8.Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Как названье этой сказки?
- Вот и последняя сказка нас ждет.
9.Сказка «Репка»
Дед растил его с душой, Вырос овощ пребольшой. Долго он его тащил, Не хватало Дедке сил. Прибежала Бабка, Внучка, Помогала Кошка, Жучка. Мышка к ним пришла на помощь – Дружно вытащили овощ.
- Вот теперь наша книжка собрана. И мы оказались на солнечной полянке. Перед нами ковер сказок, но вот беда – коврик порвался на лоскутки. Нам нужно правильно его собрать.
Дети собирают ковер-пазл по произведениям 9 сказок.
- Молодцы, собрали правильно. А теперь давайте рассмотрим, какие здесь сказки.
- Ребята, а вы знаете, что такое музей? А какие они бывают? А мы сейчас побываем в музее сказок.
На столах расставлены: плоскостной театр к сказке «Красная шапочка», пальчиковый театр к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Курочка ряба»; настольный театр «Лиса и журавль», «Мороз Иванович».
Ребята имеют возможность рассмотреть, потрогать, разыграть понравившуюся сказку.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но теперь клубочку пора отправляться на помощь другим детишкам искать сказки. Давайте попрощаемся с ним.