Для проведения недели здоровья выбирается новая форма его проведения. Чтобы подчеркнуть волнующие вопросы здоровья, повысить интерес к данному общешкольному делу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основная цель недели здоровья– формирование и развитие у детей представлений о здоровье, формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья мотивация на здоровый образ жизни, привлечение внимания общества к поднятой проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Расширение знаний школьников о правилах здорового образа жизни;
Воспитание готовности соблюдать эти правила;
Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.
Для проведения недели здоровья выбирается новая форма его проведения. Чтобы подчеркнуть волнующие вопросы здоровья, повысить интерес учащихся к данному общешкольному делу.
В эту неделю школа должна работать в особом режиме – согласно «План – сетке недели Здоровья». В «План – сетке недели здоровья» подробно расписаны все виды деятельности, формы работы, время проведения, место проведения оздоровительных мероприятий, указаны участники.
Знания о здоровом образе жизни школьники получают в ходе проведения тематических праздников и спортивных состязаний. Педагоги формируют качества личности через мощные эмоции. Следовательно, все мероприятия по формированию здорового образа жизни – от обыкновенного классного часа до масштабного общешкольного коллективного творческого дела – готовятся и проводятся качественно, с использованием средства мощного эмоционального воздействия – это музыка, доходчивое и интересное слово приглашенных людей, хорошо подобранный фактический материал, использование мультимедийной техники.
В нашей школе проведена неделя здоровья по инициативе учителя ОБЖ школы, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять собственное здоровье, содействовать воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Дальше я представлю Вам план недели здоровья в школе.
План проведения
Недели здоровья в школе « Скажи Жизни – Да»
Понедельник – день Витаминки
1.Всех учащихся и педагогов встречают дежурные учащиеся у входа в школу с речевками: « С Днем здоровья поздравляем! Витаминки всем вручаем!»
4. 8 – 9 классы « Мы против наркотиков и алкоголизма»
5. Единый классный час « Урок здоровья». Ответственный: Классные руководители.
Среда – Видео – лекции
1.Игра « Умей сказать – Нет для учащихся 5-7 классов
2.Алкоголь губит душу для учащихся 8-9 классов
3.Мероприятия « Паровоз Здоровья для 1-4 классов. Ответственный: учитель ОБЖ.
Четверг – Выступайка
Здоровье в наших руках.
1.Конференция « Наши спорстмены – односельчане для 5 – 9 классов. Ответственный: учитель ОБЖ.
2.Профилактические психологические тренинги.
3. Мини – сочинения на тему: « Здоровое меню» задания задаются на дом.
Пятница – Секретничайка
Только для девочек
1.Просмотр и рассуждение фильма « Когда девочка взрослеет»
2.Откровенный разговор с девочками на трудную тему.
3.Хоровые игры для начального звена.
Суббота – Здоровая семейка.
1.Спортивные игры, эстафета, « Веселые страты»
Ответственный: учитель физкультуры
2. «Папа, мама и я – спортивная семья» 5-9 классов
Ответственный: классные-руководители.
На единых классных часах производилась мотивация обучающихся к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек. Подготовка проводилась обязательно с привлечением актива класса. Тематика зависила от возраста и интересов учащихся.
На мероприятии «Паровоз здоровья» решалась проблема преемственности в воспитательной работе. Мероприятия разрабатывались и проводились с непосредственным участием ребят. На доступном уровне, с помощью ранее подготовленных презентаций на «станциях» было рассказано о пользе закаливания, правильном питании, здоровом образе жизни. На каждой станции своя тематика, свои знания о здоровом образе жизни. Вагончик присутствует на «станции» 5-7 мину, затем переезжает на другую «станцию». «Паровоз здоровья» движется согласно «путевому листу», который есть на каждой станции «вагончики». Например, на станции «Витаминная» происходит знакомство с овощами и фруктами, являющимися источником витаминов в жизни человека. На станции «Спортивная» проводятся веселые спортивные состязания, в которых принимает участие каждый из присутствующих. С правилами личной гигиены можно познакомить на станции «Чистюля». О необходимости и способах закаливания расскажут на станции «Закаляйка». На станции «Молочная» идее разговор о правильном питании и о пользе молочных и кисломолочных продуктов. На станции «Песенной» звучат спортивные песни. О пользе регулярного пребывания на воздухе, пользе пеших прогулок и активного отдыха расскажут на станции «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
В конкурсе плакатов у школьников вызывается чувство ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья на основе положительных эмоций и создания плакатов профилактической направленности. Формировалась творческое отношение к действительности; воспитывалась здоровая, эстетически развитая личность.
На просмотрах и рассуждениях фильмов «Когда девочка взрослеет» изучалась современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья девочек, даны очень хорошие действующие советы со стороны педагогов Кудашкиной Е.Ю, Агаевой Г. В. Видео – лекция воздействующее на здоровье «Алкоголь губит душу» стал поводом задумываться над здоровьем, дал понятие о детям о вредности алкоголизме. Опираясь на анкетировании «Вред табака», социальный педагог выявил детей склонных к табакокурению.
Совокупность всех используемых в воспитательном процессе здоорвьесберегающих технологий на основе разнообразных приемов и методов, не только сберегает здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия и факторов образовательной среды, но и способствует воспитанию у учащихся культуру здоровья.
Каждый день были розданы витамины педагогам, учащимся, техработникам школы. Также была проведена викторина о пользе витаминов.
Для начальной школы проведена игра «Паровоз здоровья» учителем ОБЖ школы. На доступном уровне, с помощью ранее подготовленных презентаций остановившись, на станциях рассказаны о пользе закаливания, правильном питании, здоровом образе жизни. В этом мероприятии очень помогли учащиеся 5 класса стихами о здоровье. Награждены грамотой за активное участие в этой игре учащиеся 4 класса, классный руководитель Назимова Т. Е. В 8 классе проведен классный час на тему «Вред табачного дыма в организме» классным руководителем Агаевой Г. В.
В занимательной форме дать подросткам информацию, позволяющую сохранить и укрепить здоровье, позволил игровой час под названием «Умей сказать НЕТ! Его участниками стали учащиеся 5-7 классов. Вовлекая подростков в беседу, учитель ОБЖ постаралась объяснить степень вреда, который могут навредить здоровью не только сигареты и алкоголь, но и безобидные, на первый взгляд напитки, например «Кока-кола», чипсы, разные виды роллтонов, постоянное общение с электронными устройствами и малоподвижный образ жизни. В конце мероприятия дети сами, придумывая, на эту тему игру «Умей сказать НЕТ!» инсценировки сыграли интересную сценку. В итоге стали победителями игры ученики 7 класса.
Итогом мероприятия стал общий вывод о том, что успешный человек это, человек здоровый физически, психологически, и прежде всего сам позаботиться о своем здоровье.
На мероприятии «Здоровая семейка» было организовано соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья». Из каждого класса приняли участие по одной команде. Привлечено 5 команд. Семья Кудашкиных заняла первое место, семья Агаевых – 2 место, семья Дораевых – 3 место. За активное участие награждена семья Радаевых.
Запланированные мероприятия на этой неделе прошли хорошо, поэтапно. Активно участвовали на неделе здоровья классные руководители как, Кудашкина Е. Ю. Агаева Г. В.
Также даны рекомендации учителям, чтобы чаще на уроках использовали здоровьесберегающие технологии, физкультминутки. Чаще привлекать родителей в школьные и классные дела, сознательно участвовать на мероприятиях школы.