В материале представлены несколько разделов : авторитет родителей в семье (авторитет знания,авторитет помощи и т.д.),домашнее задание:шаги к успеху( 4 этапа), что надо знать родителям о леворукости ребёнка. Этот материал можно использовать для родителей всех классов. Его можно дополнять, частично заменять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материал для оформления стенда для родителей.»
Авторитет родителей в семье.
Перед нами стоит вопрос об авторитете родителей в семье. В старое время этот вопрос разрешался при помощи пятой заповеди: " Чти отца своего и матерь свою, и благо ти будет, и долголетен будеши на земли". На уроках закона Божия батюшка особенно подчеркивал этот вариант, который звучал приблизительно так: "Чти отца твоего и матерь твою, а если не будешь чтить, за последствия не отвечаем". Последствия приходили в виде ремешка, палки и других отрицательных величин. Так из господней заповеди возникал родительский авторитет.
Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью. По отношению к детям они должны быть на какой-то высоте, но высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления. Поэтому вопрос авторитета в семье, не может разрешиться ни в каких искусственно придуманных приемах.
Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем, тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает отец или мать, каково их общественное положение. Дело отца или матери должно выступать перед ребенком как серьезное, заслуживающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей должны быть, прежде всего, действительной ценностью, а не только внешностью.
Родители должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего хочет и чего не хочет ребенок. Они должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Это все они должны знать всегда, с самых малых лет ребенка. Они не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, они должны их предугадывать и предупреждать. Все это нужно знать, что это вовсе не значит, что родители могут преследовать своего сына постоянными и надоедливыми расспросами, назойливым шпионством. Нужно сделать так, чтобы дети сами рассказывали родителям о своих делах, чтобы дети захотели рассказать.
Виды родительского авторитета:АВТОРИТЕТ ЗНАНИЯобязательно приведет кАВТ0РИТЕТУ ПОМОЩИ. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как поступить. Он может не попросить помощи у родителей, так как не знает, как это делать, поэтому родители должны сами прийти на помощь. Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива; утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку, самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние.
АВТОРИТЕТ ПОМОЩИ дополнится АВТОРИТЕТОМ ЗНАНИЯ. Ребёнок будет чувствовать присутствие родителей рядом с ним, разумную родительскую заботу о них, но в то же время он будет знать, что родители кое-что от него требуют, что они не собираются все делать за него, снять с него ответственность. Именно ЛИНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ является важной линией родительского авторитета.
Не нужно бояться открыто и твердо сказать ребенку, что он воспитывается, что он должен вырасти хорошим человеком. Надо отличать истинный авторитет от ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами. Истинный авторитет основывается на человеческой деятельности, на чувстве, на знании жизни ребенка родителями, на их помощи ему.
Домашнее задание: шаги к успеху
Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад. Но умение работать самостоятельно - это новый сложный навык, который необходимо целенаправленно прививать. Дети не знают, где, как и зачем надо делать домашнюю работу. И учить этому их надо поэтапно. I этап. Создание мотивации и принятие правил. Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки. •Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности, для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома. Иначе возникает типичная ситуация: ребенок вроде бы активно работал в классе, а знания в итоге весьма обрывочные. А то и вовсе отсутствуют. Вопросы, которые целесообразно обсудить с ребенком: 1.Время приготовления уроков: когда он будет начинать работу и как узнает (если не умеет пользоваться часами) о том, что пришло время делать уроки. 2.Место, где он делает уроки. 3.С чего начать и чем закончить. То есть вот сел ребенок за стол - а дальше? С каких заданий надо начать выполнение домашней работы? Как узнать, все он сделал или нет по этому предмету? Надо ли пользоваться черновиком? Как оформить работу? Как сделать проверку? 4.Правила поведения во время приготовления уроков: можно ли отвлекаться, есть, играть, бегать во время приготовления уроков и т. д. 5.Переменки между уроками - как часто их надо делать и сколько времени можно отдыхать? Не менее важно поощрять за выполнение домашнего задания. Помните: любого ребенка есть за что похвалить. II этап. «Мы вместе». На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы. III этап. «Я сам + мы вместе». Дайте ребенку возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе. Ваша задача - дать ребенку почувствовать собственные возможности. IV этап. «Сам + я рядом». Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Все, что от вас требуется на этом этапе - своим присутствием помочь ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.
V этап. «Я сам и немножко взрослый». Ребенок самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать. Ваша задача на данном этапе - помочь в самых трудных случаях и проконтролировать выполнение задания. Важно: Работая с ребенком, необходимо придерживаться позиции, что главное - не сделать за него домашнее задание, а помочь разобраться в непонятном материале и организовать процесс.
Нужно ли... ...использовать черновик? Предназначение черновика - закрепить правила выполнения и оформления определенного типа заданий. Но надо стремиться к тому, чтобы ребенок отмечал на нем только самые необходимые вещи. Иначе он может полностью выложиться на черновой работе, и во время переписывания в тетради появятся ошибки. ...переписывать домашнюю работу? Это допустимо только в том случае, если в ней большое количество ошибок. К тому же переписывание обычно не приводит к желаемому результату: ведь ребенок потратил все силы на первый вариант, и на переписывании ему будет трудно сконцентрироваться. А отсюда - новые ошибки. Конечно, дети должны стремиться сделать работу как можно лучше, но при этом не надо фанатизма, чтобы не отбить желание учиться.
Что надо знать о леворукости ребёнка.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребёнок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом! • Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок – левша. • Не демонстрируйте леворукость своего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям. • Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша. • Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами. • Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме. • Писать левой рукой не просто – поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления. • Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что – то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи. • Демонстрируйте положительные достижения леворуких детей. • Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы. • Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя. ПОМНИТЕ! 1. Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы! 2. У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. 3. Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них!?