Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания на уроках ОБЖ с примерами заданий»
При выставлении оценок по обж, как за письменные, так и за выполненные практические сохраняется преемственность при изучении всего курса обж.
Критерии оценивания письменного ответа.
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Критерии для оценивания практической работы на уроках обж.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема своих действий
2. Умеет выполнить на основе изученного практические действия.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на практическом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
4. Не выходит за рамки нормативов.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при практической работе.
Незначительно выходит за рамки нормативов.
.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;.
2. Испытывает затруднения в применении знаний, при практических действия, путается в последовательности действий 3. Отклонение от нормативов имеет среднее значение.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не показал практические действия. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. Полностью не усвоил материал.
Примеры письменных заданий по ОБЖ.
Опишите и поясните последовательность ваших действий при пожаре в квартире.
В ходе выполнения задания ,учащийся описывает свои действия по поведению в условиях пожара и объясняет их.
2)Заполните таблицу
ВИДЫ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ
№ п/п
Виды взрыва
Применение
1.
Космический
2.
Высотный
3.
Воздушный
4.
Наземный
5.
Подземный
6.
Надводный
7.
Подводный
Пример практического задания по ОБЖ
1 ).Провести неполная сборку и разборку автомата Калашникова.
Нормативы по неполной разборке, сборке и снаряжению магазина патронами АК-74.