kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме: "«Основы безопасности личности, общества и государства»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проводится в 10 классе после изучения тем: "Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни", "Личная безопасность в условиях ЧС". Работа содержит задания открытого и закрытого типа и эталоны ответов.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по теме: "«Основы безопасности личности, общества и государства»"»

Контрольная работа по ОБЖ 10 класс

по теме: «Основы безопасности личности, общества и государства»

1 вариант.

1. Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного авто­номного существования в природных условиях:

а. Потеря части продуктов питания;

б. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в. Потеря ориентировки на местности во время похода;

г. Потеря компаса;

д. Авария транспортных средств в условиях природной среды;

е. Крупный лесной пожар;

ж. Отсутствие средств связи.

2. В походе группа туристов попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощи на

месте. Выберите из предложенных вариантов дальнейшие действия.

а. П р и наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью

оказания помощи;

б. Если сеть пострадавшие, больные, оказать им первую медицинскую помощь, организовать уход за ними;

в. Выложить на земле сигнальные знаки и подготовить сигнальные костры;

г. Определить по компасу направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного

пункта;

д. Выдвигаться навстречу спасателям;

е. При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

ж. Развести костер;

з. Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

и. Организовать сооружение временного жилища;

3. В солнечный полдень тень указывает на:

а. Юг; б. Север; в. Запад; г. Восток.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требова­ния к сооружению временного жилища:

а. Временное жилище должно находиться на берегу реки, на уровне воды;

б. Временное жилище должно находиться на ровной возвышенной площадке, защищенной от ветра;

в. Временное жилище должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г. Возле площадки для временного жилища должны быть источник воды и достаточно топлива;

д. Не далеко от площадки для временного жилища должна быть дорога или наезженная тропа;

е. Возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

5. Дополните правила безопасного движения пешеходов.

а) Если дорога имеет тротуар или пешеходную дорожку, надо двигаться по …………………………………………….

б) Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, надо двигаться по …………………………………………

в) Если дорога не имеет тротуара, пешеходной дорожки и обочины, надо двигаться по ………………………………….

6. Вы вышли из автобуса. С какой стороны нужно обойти автобус?

а. Спереди; б. Сзади; в. Все равно с какой стороны.

7. Какой из знаков разрешает пешеходам переход проезжей части?

а) знак на рис. а; б) знак на рис. б; в) знак на рис. в; г) знаки на рис. б и в.

8. Опасными местами в любое время суток могут быть

а. Подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б. Парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, бар;

в. Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница.

9. Можно выходя вечером на улицу, надевать дорогую, броскую одежду, украшения, брать большие суммы денег?

а. Нельзя.

б. Можно.

в. Нет, ну если надо, то почему бы нет.


10. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближе­нии урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3 - 4 км от ва­шего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Ваши дальнейшие действия и их очередность.

а. Станете звать на помощь;

б. Отойдете от окон;

в. Быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г. Останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д. Спрячетесь в шкаф или под стол.

11. Вы готовите уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в квартиру завалило,

отключил­ся свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие

действия, и определите их очередность:

а. Ждать спасателей;

б. Открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в. Обесточить квартиру, перекрыть подачу газа и воды;

г. Спуститься из окна на веревке;

д. Подавать сигналы из окна или с балкона.

12. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыха­нии и кожи;

б. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в. Двигаться по высокой траве и кустарнику;

г. Избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е. Есть и пить только при ясной, безветренной погоде;

ж. Не есть, не пить, не курить;

з. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

13. Продолжите определение:

Экстремизм - это …....

14. Сформулируйте правила безопасного поведения при захвате в заложники.















































Контрольная работа по ОБЖ 10 класс

по теме: «Основы безопасности личности, общества и государства»

  1. вариант.

1. Карту можно ориентировать следующими способами:

а) по компасу; б) по местным признакам; в) по линейным ориентирам; г) по направлениям на местные предметы

Выберите правильные ответы

2. Порядок действий в разных аварийных ситуациях в условиях природной среды зависит от конкретной обстановки.

Выберите из приведенных ниже случаев те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а. Группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б. Направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в. Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

г. В течение трех суток нет связи и помощи;

д. Возникла непосредственная угроза жизни людей;

е. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия передан при помощи аварийной радиостанции;

ж. Точно известно местонахождение населенного пункта, и состояние здоровья людей позволяет его достичь.

3. Как правильно развести костер? Укажите последовательность ваших действий:

а. Положить на почву растопку;

б. На растопку положить ветки;

в. Поджечь костер двумя-тремя спичками;

г. Приготовить растопку и дрова;

д. Сверху веток положить поленья, дрова;

е. Соблюдать правила пожарной безопасности.

4. Укажите самый простой и надежный способ обеззаражива­ния воды в полевых условиях:

а. Очистка через фильтр из песка и материи;

б. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в. Кипячение воды;

г. Добавление в воду марганцовки.

5. Дополните правила перехода проезжей части пешеходами.

а) при наличии в зоне видимости пешеходного перехода пересекать проезжую часть надо только по ….

б) при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода пересекать проезжую часть надо на ………

в) при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пересекать проезжую часть надо …....

6. Вы вышли из трамвая. С какой стороны нужно обойти трамвай?

а. Спереди; б. Сзади; в. Все равно с какой стороны

7. Какой из знаков предупреждает водителей о пешеходном переходе?

а) знак на рис. а ; б) знак на рис. б ; в) знак на рис. в; г) знаки на рис. а и б.


8. Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь возвращаясь вечером домой?

а. Идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б. Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю доро­ги;

в. Воспользуетесь попутным транспортом.

9. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребез­жание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома,

нет. Что де­лать и в какой последовательности?

а. Отключить электричество, газ, воду;

б. Занять безопасное место в проеме дверей или колонн;

в. Позвонить в аварийную службу;

г. Занять место у окна;

д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

10. Для чего надо постараться запомнить приметы преступников?

а. Чтобы помочь полиции задержать их.

б. Чтобы потом с ними не встретится.

в. Чтобы знать преступника в лицо.








11. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во вре­мя движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал.

Выберите из предложенных вариантов действия и определите их очередность

а. Бежать в сторону огненного вала, что бы прыгнуть под него;

б. Задержать дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в. Лечь лицом – вниз;

г. Увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пожара;

д. Закрыть голову одеждой (пиджаком);

е. Подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его помощью сбить пламя;

ж. Подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу.

12. Укажите свои действия и их очередность после оповещения об аварии на химическом предприятии, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:

а. открыть окна, чтобы проветрить помещение;

б. Включить радиоприемник, телевизор для получения дальнейшей информации;

в. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г. Входные двери закрыть плотной тканью;

д. Плотно закрыть окна и двери;

е. Подавать сигналы о помощи;

ж. Герметизировать жилище.

13. Продолжите определение:

Терроризм - это …....

14. Сформулируйте правила безопасного поведения при перестрелке.











































Правильные ответы.



1 вариант 2 вариант

1. в, д . 1. а,в,г.

2. б, в, е, ж, и. 2. а, г, д, ж.

3. б. 3. г, а, в, б, д, е. (г, а, б, д, в, е)

4. б, г, е. 4. в

5. а- по пешеходной дорожке или тротуару 5. а- пешеходному переходу

б- по обочине б- на перекрестке (по линии тротуаров и обочин )

в- по левому краю проезжей части в- перпендикулярно дороге, убедившись, что нет машин

6. б 6. а.

7. б. 7. а

8. а. 8. б

9. а. 9. а, д, б.

10. б, г. 10. а.

11. в, а, д. 11. в, д, б.

12. а, г, д, ж, з. 12. б, д, ж, е.

13. Экстремизм - это склонность, приверженность к

крайним взглядам и мерам преимущественно в

политике.


14. Ограничьте контакты с преступниками

Будьте спокойны и миролюбивы

Контролируйте свои действия и фиксируйте действия террористов

Не реагируйте на провокационные действия

Избегайте необдуманных действий

Старайтесь не привлекать к себе внимание преступников.

13. Терроризм- это идеология насилия и практика

воздействия на принятие решений органами

власти.


14. Отойдите от окон

Лучше укрыться в ванной комнате

Следите за появлением дыма и огня

Если вы на улице найдите укрытие (памятник, фонтан, столб, забор)

Если спрятались за автомобилем – помните, он может загореться и взорваться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
контрольная работа по теме: "«Основы безопасности личности, общества и государства»"

Автор: Прибылов Андрей Петрович

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Методическое объединение по теме: «Нормативно-правовые документы, регламентирующие использование учебников и учебных пособий в образовательном процессе» "
    ["seo_title"] => string(176) "mietodichieskoie-obiedinieniie-po-tiemie-normativno-pravovyie-dokumienty-rieghlamientiruiushchiie-ispol-zovaniie-uchiebnikov-i-uchiebnykh-posobii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "188723"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426739002"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Разработка МО по теме: «Нормативно-правовые документы, регламентирующие использование учебников и учебных пособий в образовательном процессе» "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-mo-po-tiemie-normativno-pravovyie-dokumienty-rieghlamientiruiushchiie-ispol-zovaniie-uchiebnikov-i-uchiebnykh-posobii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "188725"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426740304"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства