Аннотация методического объединения по теме:
«Нормативно-правовые документы, регламентирующие использование учебников и учебных пособий в образовательном процессе»
Цель: формирование профессиональных компетенций педагогических работников, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО), основную образовательную программу основного общего образования (ООП НОО) в соответствии с требованиями.
В ходе методического объединения были рассмотрены такие вопросы:
- Классификация учебных изданий для общего образования.
- Нормативно-правовые и информационные документы, отражающие требования к использованию учебных изданий в образовательном процессе.
Семинар рассчитан на работу в группах. Где для каждой группы подготовлены специальные пакеты с заданиями.
При выполнении первого задания делаем вывод: учебные издания делятся на 3 группы: учебник, учебное пособие, практикум, к которым по санитарным правилам устанавливаются требования к весу, шрифтовому оформлению, качеству печати, полиграфическим материалам. Так же, отмечаем, что санитарные правила устанавливаются с целью обеспечения их удобочитаемости и соответствия весе изданий функциональным возможностям организма учащихся, что приводит к снижению зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждает развитие зрительного и общего утомления.
Второе задание заключалось в том, что нужно предложенные издания (атласы, карты, контурные карты, учебник, хрестоматия, дидактические материалы по учебному предмету, рабочая тетрадь по учебному предмету на печатной основе, сборники задач, словари, индивидуальные контрольные работы по учебному предмету), нужно соотнести к какой группе учебных изданий они относятся (учебник, учебное пособие, практикум).
Для работы с третьим заданием, участникам были предложены цитаты из текста Федерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации».
При выполнении данного задания сделали вывод: учебные издания для общего образования (учебники, учебные пособия) должны приобретаться за счет бюджетных средств, а практикумы.
Для выполнения четвертого задания необходимо проанализировать предложенные цитаты из текста Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Выполнив задание, делаем вывод: фонд дополнительной литературы должен включать: Отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу, научно-популярную и научно-техническую литературу, издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правил безопасного поведения на дорогах, справочно-библиографические и периодические издания, собрание словарей, литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Выполнив пятое задание, делаем вывод: при научной экспертизе проверяется содержание учебника, обеспечивающего выполнение требований ФГОС соответствующего уровня образования по формированию личностных, предметных, метапредметных результатов, при общественной экспертизе проверяется, что содержание учебника носит воспитывающий характер, способствует развитию личности, созданию условий для самоопределения и социализации. обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства