kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация чрезвычайных ситуаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни бывает всякое и нужно знать как вести себя и что делать в случае чрезвычайной ситуации, которая может произойти вдруг, когда она совсем неожидаема и непрогнозирована. Необходимо знать какие действия при возникновении чрезвычайных ситуаций нужно предпринять для защиты своей жизни и здоровья, для обеспечения безопасности окружающих людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация чрезвычайных ситуаций»

Классификация чрезвычайных ситуаций

В обыденной жизни все отклонения от обычного, нормального хода событий люди склонны относить к чрезвычайным ситуациям. В широком смысле слова, под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимают обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среды, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации классифицируют:

• по природе возникновения -— природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные;

• по масштабам распространения последствий — локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные;

• по причине возникновения — преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);

• по скорости развития — взрывные, внезапные, скоротечные, плавные;

• по возможности предотвращения ЧС — неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные.

К техногенным относят ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами, — пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.

К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы, — землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.

К экологическим ЧС относятся аномальное природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др.

К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе, — межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др.

Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.

Локальные ЧС — это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.

Объектовые ЧС — это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, учреждения, учебного заведения, но не выходят за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают хотя и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией.

Местные ЧС — это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти, начальника ГО, его комиссии по ЧС, а также на объектах промышленности, транспорта, сельского хозяйства, расположенных на их территории. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения МЧС.

Национальные ЧС — это чрезвычайные ситуации, которые охватывают несколько экономических районов, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидируются силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.

Региональные ЧС — это чрезвычайные ситуации, распространяющиеся на несколько областей, республик, крупный регион. Их ликвидацией занимаются, как правило, региональные центры МЧС или специально создаваемые министерством (правительством) оперативные группы. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекают, кроме всех видов формирований, подразделения МЧС, МВД и МО.

Глобальные ЧС — это чрезвычайные ситуации, последствия которых настолько велики, что захватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и сопредельные страны. Для ликвидации последствий привлекают силы МЧС, МО, МВД, ФСБ. Проведением спасательных и других неотложных работ, как правило, занимается специально созданная правительственная комиссия или лично начальник ГО страны — Председатель Правительства.

Чрезвычайные ситуации мирного времени можно разделить на пять групп:

• сопровождающиеся выбросами опасных веществ в окружающую среду;

• связанные с возникновением пожаров, взрывов и их последствий;

• на транспортных коммуникациях;

• военно-политического характера;

• вызванные стихийными бедствиями.

К первой группе чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся выбросами опасных веществ в окружающую среду, относят:

• аварии на атомных электростанциях;

• утечки радиоактивных газов на предприятиях ядерно-топливного цикла за пределы санитарно-защитной зоны;

• аварии на атомных судах с радиоактивным загрязнением акватории порта и прибрежной территории;

• аварии на ядерных установках научно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории;

• аварийные ситуации во время промышленных и испытательных ядерных взрывов, связанные со сверхнормативным выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду;

• падение летательных аппаратов с ядерными энергетическими устройствами на борту с последующим радиоактивным загрязнением местности;

• незначительные загрязнения местности радиоактивными веществами при повреждении источников ионизирующих излучений, авариях на транспорте, перевозящем радиоактивные препараты;

• аварии на химически опасных объектах с выбросом (утечкой) в окружающую среду сильнодействующих ядовитых веществ;

• аварии с выбросом (утечкой) в окружающую среду бактериологических средств и биологических веществ в концентрациях, превышающих допустимые значения.

Ко второй группе чрезвычайных ситуаций относятся:

• пожары в населенных пунктах, на объектах экономики и транспортных коммуникациях;

• взрывы на объектах и транспортных коммуникациях том числе при падении летательных аппаратов);

• взрывы в жилых домах.

К третьей группе чрезвычайных ситуаций относятся ситуации на транспортных коммуникациях:

• авиационные катастрофы;

• столкновения и сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитене);

• аварии на водных коммуникациях, повлекшие значительное количество человеческих жертв или вызвавшие загрязнение акватории портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов нефтепродуктами и (или) сильнодействующими ядовитыми веществами;

• аварии на трубопроводах, вызвавшие выброс большой массы транспортируемых веществ и загрязнение ими окружающей среды;

• аварии на энерго- и других инженерных сетях, повлекшие нарушение нормальной жизнедеятельности насе­ления в результате возникновения вторичных факторов.

К четвертой группе чрезвычайных ситуаций относятся ЧС военно-политического характера в мирное время:

• единичный (случайный) ракетно-ядерный удар, нанесенный с акватории нейтральных вод кораблем неустановленной принадлежности или падение носителя ядерного оружия с взрывом боевой части;

• падение носителя ядерного оружия с разрушением или без разрушения боевой части;

• вооруженное нападение на штабы, пункты управления, узлы связи, склады войсковых соединений и частей (в том числе гражданской обороны);

• волнения в отдельных районах, вызванные выступлениями антиобщественных или националистических групп (элементов), попытка захвата радиовещательных станций государственных и общественно-политических учреждений.

Пятая группа чрезвычайных ситуаций включает чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными бедствиями:

• стихийные бедствия геологического характера (землетрясения, вулканы, оползни, селевые потоки, снежные лавины);

• стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи);

• стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, заторы льда на реках, цунами).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классификация чрезвычайных ситуаций

Автор: Тимофеев Сергей Геннадьевич

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока ОБЖ «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-obzh-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108102"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План-конспект урока  Классификация чрезвычайных ситуаций "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "122516"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414261188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера ""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "261842"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449217000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект урока по ОБЖ 8 класс «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_obzh_8_klass_klassifikatsiia_chrezvychainykh_situatsii_te"
    ["file_id"] => string(6) "636913"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695222753"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера"
    ["seo_title"] => string(72) "klassifikatsiia_chriezvychainykh_situatsii_tiekhnoghiennogho_kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "350257"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476802907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства