Здоровье и здоровый образ жизни и его составляющие. дщшкрпмфжщшурпфгукдпщкшопщдыо ощшпощфшурпщ шщ ршщкпр дщшгукмт ьшпдышгркп жфщц рпгщш ркр пшгфшр г щфр гшмрдфщшп фщш рщфдр дшфгрп дтмтмдше ргфр рд гьшгр др гр пдшфрмдшгар фрмдшгр фдшгвармд шфгамрд фшг рмдфшга т г рпдышвармрдф шгврпадшф гршгва рдфыворплшгаврп
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни и его составляющие»
Определим тему урока
Ответьте на вопросы:
Что вы желаете друг другу при встрече?
Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким?
Что бы вы хотели пожелать самому себе?
Что вы никогда не пожелаете своему врагу?
Тема урока:
Здоровый образ жизни и его составляющие
Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека.
Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.
Избыточное и несбалансированное питание;
Сложная экологическая обстановка;
Широкое распространение вредных привычек;
Нерациональная организация быта.
Задание Ответить на вопрос:
Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Цель урока:
Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни;
Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни;
Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор—здоровый образ жизни.
Урок –конференция
« Если хочешь быть здоров,
позабудь про докторов…»
Факторы оказывающие влияние на здоровье человека
Экология (окружающая среда)―16%
Генетика (наследственность) — 22%
Уровень медицинской помощи― 7%
Здоровый образ жизни― 52 %
Другие факторы ― 3 %
Здоровый образ жизни—
это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Запишите определение в тетрадь.
Основные составляющие здорового образа жизни:
Прочитать в учебнике и записать в тетрадь.
Самостоятельная работа (5 мин).
Режим дня;
Закаливание;
Физическая
активность;
Отсутствие
вредных
привычек;
Личная гигиена;
Здоровое рациональное питание;
Тема: Режим дня
Выполнила:
ученица 10 класса
Морозова Анастасия
Правильный режим дня
Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.
Правильный режим
Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени.
Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Режим дня
Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня):
7.00 - подъем, проветривание комнаты;
7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика;
7.25 – 7.40 – завтрак;
7.45 – 8.15 – дорога в школу;
8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой);
Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.
Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.
Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.
Тренер по фитнесу:
«Двигательная активность»
Выступление наркологов.
Откажитесь от вредных привычек
Что такое токсикомания?
Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих состояние опьянения.
Токсикомания проявляется:
постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
Расстройствами психической деятельности;
Утратой социальных связей;
Падением работоспособности, деградацией личности.
Мнение косметолога
Личная гигиена
Выступление диетолога
Основные принципы рационального питания:
Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение.
Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного
происхождения.
Задание Дайте ответ на главный вопрос урока :
Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Тест по теме:
«Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни».
Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
а) экологических факторов;
б) образа жизни;
в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;
г) наследственности.
3. Одной из составляющих здорового образа жизни является :
а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные нагрузки;
г) оптимальный уровень двигательной активности;
4. Режим жизнедеятельности человека — это:
а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
б) система деятельности человека в быту и на производстве;
в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.
5) Все продукты питания могут быть поделены на группы:
а) минеральные и искусственные;
б) мясные и молочные;
в) животного и растительного происхождения;
Домашнее задание:
Знать основные составляющие здорового образа жизни.
Изучить принципы рационального питания.
Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.)