Знакомство с учебником. Условными значками. Чтение введения.
Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе — более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.
Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Терроризм – угроза обществу »
Тема"Терроризм –угроза обществу»
Цель:1. Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма.2. Научить детей правилам поведения в случае попытки захвата заложником
Задачи:1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников.2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.
Терроризм объявил войну мирным гражданам фактически всех государств. Взрывы жилых домов, захват заложников и т.д. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире
Захват заложника — это противозаконное завладение человеком сопровождающееся лишением его свободы. Он может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным.
3 опасных этапа: захват в заложники; нахождение под прицелом террористов; силовое освобождение заложников.
Что делать если вы оказались в заложниках…
Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
В арсенале террористов находятся следующие методы:
– техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
1 правило – спокойствие, анализ обстановки .
2 правило – полное повиновение.
3 правило – спрашивайте разрешение .
БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
ТЕРРОРИЗМ
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:
ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИЛ ЕШЬТЕ ВСЕ, ЧТО ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ
СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ И ЧИСТОТУ, НАСКОЛЬКО ПОЗВОЛЯЕТ СИТУАЦИЯ
НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ПРЕСТУПНИКАМИ И ПОСТАРАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕРРОРИСТАХ
ГОВОРИТЕ С ПРЕСТУПНИКАМИ О РОДНЫХ (МАТЕРИ, ОТЦЕ, ЖЕНЕ, ДЕТЯХ И ДР.). ЭТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЗАЛОЖНИКА С ПРЕСТУПНИКАМИ
Главная информация: число захватчиков, в какой части помещения они находятся, вооружение, число заложников, где они находятся, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения (агрессия, воздействие наркотиков), кто главный в группе. Часы кормления и отхода ко сну, не было ли замечено минирования помещения.
Правила поведения при штурме
Если начался штурм или вот-вот начнется, попытайтесь прикрыть свое тело от пуль. Лучше всего упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть голову. В начале штурма может использоваться усыпляющий или слезоточивый газ. Поэтому при первых его признаках на всякий случай защитите органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза закройте. В момент штурма не берите в руки оружие преступников.
Преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников. Старайтесь в меру своих возможностей не позволять им этого делать, немедленно сообщайте о них ворвавшимся бойцам. Во время работы группы захвата нельзя бежать, падать в объятия освободителей и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол.
ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ
34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.
47% в какой-то мере опасаются
11% никогда не задумывались об этом
8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близких