kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Безопасность в природной среде" - Тест "Автономное существование в природной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Безопасность в природной среде" - Тест "Автономное существование в природной среде"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Безопасность в природной среде" - Тест "Автономное существование в природной среде"»



Тест

«Автономное существование в природной среде»

























Задание 1







Вынужденная автономия – это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям Главная задача человек, попавшего в условия вынужденного автономного существования – выживание – активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях. Основные умения, которые помогут выжить в условиях автономного существования.



Вариант ответа

Оборудование временного жилища.

Добыча огня.

Обеспечение водой и питанием.

Ориентирование на местности.

Перед тем как приступить к строительству укрытия, нужно определить его основное назначение. Для этого надо учесть следующие факторы, которые влияют на выбор типа укрытия:

• наличие дождя или других осадков;

• температуру воздуха;

• наличие, диких животных, насекомых и т.д.;

• наличие материалов для строительства;

• продолжительность предполагаемой стоянки;

• количество и физическое состояние потерпевших бедствие.



Задание 2



В условиях автономного пребывания в природной среде важную роль играет умение определять свое местонахождение и направление движения на местности. На рисунке Вам представлены варианты ориентирования карты.

Напишите их названия и опишите, как осуществить ориентирование карты, используя ориентиры



Вариант ответа

Ориентирование карты Ориентирование карты

по линиям местности по местным предметам

  1. «Ориентирование карты по линиям местности». В качестве линейного ориентира выступает дорога и ЛЭП, которые обозначены на карте.

Карту необходимо повернуть так, чтобы направление этого линейного ориентира на карте совпало с его направлением на местности.

Затем следует проверить, все ли местные предметы, расположенные на местности справа и слева от выбранного ориентира, имеют такое же расположение на карте, что будет свидетельствовать о том, что карта сориентирована правильно.

  1. «Ориентирование карты по местным предметам» - для ориентирования карты по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные на местности (камни и мост) и изображенные на карте. Встав у одного из этих местных предметов (камни), необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить эти оба предмета (камни и мост), а затем поворачивать карту до тех пор, пока карандаш не укажет на второй предмет (мост) на местности. Карта сориентирована.





Задание 3



В случае, когда в условиях вынужденной автономии нет возможности воспользоваться картой или компасом, то можно использовать другие виды ориентирования на местности. Перечислите их



Вариант ответа

Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам

Определение сторон света с помощью часов в солнечный день. Ориентирование по местным признакам и предметам.





Задание 4



На рисунке представлены приемы ходьбы по мокрому травянистому склону: 1- движение вверх-вниз, 2 – движение вверх-вниз, 3 движение вдоль.





Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы увеличить сцепление подошвы ботинка с опорой. При спуске ступня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят.

С возрастанием крутизны подъема свыше 10° ступни разворачивают наружу (подъем «елочкой»): чем круче склон, тем больше разворот ступни. При спуске ступня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят.

Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по отношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней - слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.











Задание 5



Не следует преодолевать заснеженный склон, если

а) крутизна склона составляет более 30 градусов;

б) крутизна склона составляет 10 градусов; в) стоит ясная погода.



Задание 6

К стрессорам выживания при вынужденном автономном существовании относятся:

а) одиночество и уныние

б) активность и настойчивость

в) голод и жажда

г) жара и холод



Задание 7



Построенное Вами зимнее укрытие обогревает и освещает спиртовая или газовая горелка. При каком цвете пламени Вам следует беспокоиться?

а) желтом;

б) голубом;

в) красном;

г) зеленом.



Задание 8



Сформулируйте меры предосторожности при сборе и приготовлении грибов

Вариант ответа

1

Собирать только известные неядовитые грибы

2

Не есть грибы сырыми, а незнакомые и вызывающие сомнения грибы не пробовать даже на язык

3

не употреблять в пищу свинушки, т.к. содержащийся в них яд мускарин не разрушается при отваривании

4

не собирать и не есть перезрелые, червивые и испорченные грибы

5

не собирать грибы вдоль автомобильных дорог (до 300 метров)

6

волнушки, чернушки, белянки, грузди, валуны, сыроежки и другие грибы, имеющие едкий и горький вкус, следует перед засолом вымачивать и отваривать, чтобы удалить раздражающие желудок вещества

7

принесенные домой грибы разбирать, отваривать и подвергать кулинарной обработке в день сбора или не позднее следующего утра

8

не собирать грибы, которые имеют у основания ножки клубневидные утолщения, окруженные капсулой (именно этот признак отличает поганку и мухомор от других грибов)





Задание 9



Сформулируйте правила, которым вы будете следовать при выборе одежды и обуви для турпохода

1

Обувь не должна быть новой. Она не должна иметь каблука

2

Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге

3

Одежда должна быть по возможности легкой, яркой и иметь небольшой объем для укладывания в рюкзаке. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее бель должно хорошо поглощать пот

4

Одежда и обувь должны обеспечивать ежедневное проветривание и сушку



Задание 10



Для защиты от комаров и мошек в условиях автономного существования необходимо смазать открытые участки тела:

а) почвой

б) тонким слоем глины

в) толстым слоем золы



Задание 11



Умение предсказывать погоду в условиях похода не является жизненно необходимым навыком, но практическая польза от него очевидна. Погоду и ее изменения можно предсказывать по поведению животных, птиц, по направлению ветра, по различным атмосферным явлениям. И чем больше признаков подтверждают наступление определенного состояния погоды, тем более вероятно его наступление. Умея предсказывать наступление ненастья, Вы сможете заранее укрепить свой лагерь, укрыть запасы еды, сделать навес над костром. Опишите.



1. Признаки устойчивости ясной погоды:

  • Температура воздуха в течение суток устойчива.

  • Ветер также сохраняет устойчивый суточный ход.

  • Облачность отсутствует или рваные кучевые облака движутся по направлению приземного ветра, к вечеру они исчезают.

  • Ночь ясная, небо усеяно звездами, луна яркая, заря золотистая или бледно-розовая. - Ночью выпадает обильная роса (зимой иней); утром сильный туман, который исчезает после восхода солнца.

  • Лягушки громко квакают.

  • Ласточки летают высоко, чайки сидят на воде, лесные птицы громко поют.

  • Муравьи проявляют высокую активность; на траве и кустах обильная паутина; мошки вьются столбом; кузнечики стрекочут.

2. Признаки наступления пасмурной погоды:

  • Температура воздуха не устойчива в течение суток.

  • Ветер усиливается, меняет направление.

  • Облачность увеличивается, появляются перисто-когтистые или кучевые облака. - Солнце садится за тучи, заря красная, ночью звезд и луны не видно или вокруг них наблюдается венец.

  • Ночью росы нет, туман с восходом солнца не рассеивается.

  • Лягушки молчат.

  • Ласточки летают над землей, чайки собираются на берегу и купаются в пыли, звуков лесных птиц не слышно.

  • Муравьи прячутся в муравейники, насекомых в воздухе и на растениях не видно, пчелы возвращаются в ульи, черви выползают на поверхность земли.

3. Признаки устойчивой ненастной погоды:

  • Температура воздуха постоянная.

  • Направление ветра не изменяется, скорость остается значительной.

  • Небо сплошь затянуто слоистыми и слоисто-дождевыми облаками.

  • Ночью луны и звезд, а днем и солнца не видно.

  • Осадки (снег или дождь) умеренные, непрерывно идущие в течение долгого времени, или сильные, идущие с перерывами.

  • Животные, птицы и насекомые прячутся в укрытиях.

4. Признаки наступления ясной погоды:

  • Температура воздуха меняется, приближаясь к адекватной температуре для этого времени года.

  • Направление ветра изменяется, его скорость уменьшается.

  • В слоистых облаках образуются просветы, появляются перистые облака, которые исчезают к вечеру.

  • Птицы садятся на землю, в лесу слышны их звуки.

  • Пауки вечером спускаются по своей паутине, появляются комары и мошки.





Задание 12



При передаче сигналов в пасмурную погоду лучше использовать дым:



а) белый

б) черный

в) любой



Задание 13



Дайте полную характеристику объектам по приведённым условным топографическим знакам

Шлюз

Плотина

Мост

  1. Камеры – 2 шт.

  2. 120 м длина камеры

  3. 12 м ширина камеры 4. 4 м глубина на пороге ворот

  1. Непроезжая

  2. Материал глина (грунт)

  3. Длина – 90 м

  4. Ширина – 6 м 5. Верхний уровень воды (верхний бьеф) –

88,5 м

6. Нижний уровень воды

(нижний бьеф) – 82,8 м

  1. Подъемный ( разводной )

  2. Каменный

  3. Высота над уровнем воды

10 м

  1. Длина моста 100 м

  2. Ширина моста 8 м

  3. Грузоподъемность 50 тонн



Задание 14



Перед вами представлены изображения растений. Впишите в соответствующую графу таблицы их название и классифицируйте их как лекарственное / ядовитое

п/п

Изображение растения

Название растения

Лекарственное / ядовитое

1

Подорожник

Лекарственное

2

Зверобой

Лекарственное

3

Волчье лыко

Ядовитое




4

Белена

Ядовитое

5

Шиповник

Лекарственное

6

Ландыш

Ядовитое













Задание 15



При определении по карте при помощи курвиметра расстояние пройденное за день туристами составило 17,2 см. Масштаб карты составляет 1:125000. Какое расстояние в км прошли туристы за день? Приведите подробный расчет, определив масштаб карты

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________



Правильно определен масштаб – 1,25 км / 1250 м

Приведен правильный расчет: 1,25 км*17,2 см =21,5 км



Задание 16

Впишите в таблицу название костра

п/п

Изображение костра

Название костра

1

Финская свеча

2

Пирамида

3

Нодья

4

Шалаш

Задание 17



Впишите в таблицу название костра и его функциональные особенности

Название костра и его функциональные особенности

«Шалаш», удобен для варки пищи

«Колодец», горит жарким, но медленным пламенем, используется для обогрева

«Звездный», костер организуют с помощью составленных в виде звезды толстых поленьев. Он хорош для длительного поддержания огня без постоянного подкладывания сучьев; используется для освещения

«Пушка», служит для обогрева и сушки мокрых вещей

«Таежный», представляет собой положенные друг на друга крупные ветки; от него много углей, он долго горит, удобен для приготовления пищи и сушки вещей





Задание 18



Напишите названия представленных на рисунках видов временных укрытий





Задание 19





Из ниже перечисленных объектов выберите те, которые могут являться линейными ориентирами:

а) линии электропередач и дороги

б) летящий самолет в) движущийся автотранспорт и сельскохозяйственная техника г) граница леса, просека













Задание 20



На рисунках представлены два способа добычи воды в условиях вынужденного автономного существования на природе. Напишите название этих способов и опишите (поясните) как с их помощью можно получить воду



Ответ:

земляной насос метод конденсации

Земляной насос. Если имеется водоем с водой любого качества и лопатка, нож или заостренную палку, то можно сделать земляной насос. На расстоянии 50– 100 см от воды надо выкопать глубокую, около 50 см, яму и дождаться, пока она заполнится водой. Потом осторожно вычерпать воду, подождать пока образуется следующая порция воды.

Метод конденсации. Получить воду можно и из земли выкопав круглую ямку 50 см глубиной и 1 м в диаметре. На дно ставится какая-нибудь емкость. Сверху накрывается яма полиэтиленовой пленкой и плотно закрепляется ее по краям камнями или прикапывается. В центр пленки кладется камешек среднего размера, чтобы образовалась воронка. Лучше всего выкапывать такую ямку там, где земля сырая и хорошо освещается солнцем. Солнечные лучи нагревают воздух и землю под пластиковой пленкой до насыщения воздуха водяными парами. После этого происходит конденсация их в виде крупных капель. Капли воды медленно стекают в емкость, и вы получаете воду.





























Задание 21







Решение оставаться на месте аварии принимают в тех случаях, если

а) в течение трех суток нет связи и помощи б) люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности в) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая г) возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, наводнение и др. д) сигналы бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции



Задание 22



Сопоставьте изображения визуальных сигналов, передаваемых потерпевшими бедствие экипажам поисково-спасательных самолётов (вертолётов), с их значениями

Изображения визуальных сигналов

Значения визуальных сигналов

«Произошло лётное происшествие, имеются пострадавшие»

«Разделились на две группы, каждая следует в указанном направлении»

«Мы нашли всех людей»


«Отрицательно»

«Требуется медицинская помощь»

«Требуются карта и компас»

«Мы не в состоянии продолжать поиск, возвращаемся на базу»

«Здесь садиться нельзя»

«Нужны оружие и боеприпасы»

«Сбросьте сообщение»






Перечислите основные признаки ухудшения погоды. Вариант ответа:

если днем ясно, а к вечеру облака сгущаются, то следует ожидать дождь или перемену погоды;

волнистые (высококучевые) облака, напоминающие рябь или гребни волны,

верный признак наступления ненастной погоды уже через несколько часов;

температура воздуха в зимнее время несколько повышается, наступает

потепление; летом уменьшается разница между температурой воздуха днём и ночью, вечером теплее, чем днём;

ветер усиливается, особенно к вечеру, нарушается правильные суточные изменения местных ветров;

увеличивается облачность, облака движутся в противоположную сторону или поперёк того направления, в котором дует ветер у земной поверхности;

солнце садится в тучу, вечерняя заря ярко-красного цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазманян Валерий Григорьевич

Дата: 08.05.2024

Номер свидетельства: 650143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297261"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456158232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1380 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства