kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Автономное существование человека в условиях окружающей среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда человек оказывается один на один с природой, перед ним встает много проблем.

Что нужно предпринять для сохранения жизни? Как правильно сориентироваться, развести костер, добыть воду и пищу, построить жилище, защититься от жары или холода?  Как выжить?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Автономное существование человека в условиях окружающей среды"»

Автономное существование человека в условиях окружающей среды

Автономное существование человека в условиях окружающей среды

Когда человек оказывается один на один с природой, перед ним встает много проблем.

Когда человек оказывается один на один с природой, перед ним встает много проблем.

  • Что нужно предпринять для сохранения жизни?
  • Как правильно сориентироваться, развести костер, добыть воду и пищу, построить жилище, защититься от жары или холода?
  • Как выжить?
Ориентирование на местности  Ориентированием на местности называют умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, находить нужное направление движения и выдерживать его в пути.

Ориентирование на местности

Ориентированием на местности называют умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, находить нужное направление движения и выдерживать его в пути.

Ориентирование по небесным светилам Определить стороны горизонта можно по солнцу, по звездам, по луне.

Ориентирование по небесным светилам

Определить стороны горизонта можно по солнцу, по звездам, по луне.

Ориентирование на местности Помочь в определении сторон горизонта могут и растения. Кора деревьев, скалы, стены деревянных строений обычно с северной стороны гуще покрыты мхом и лишайником. Кора деревьев с северной стороны бывает грубее и темнее, чем с южной. В сырую погоду на деревьях (особенно это заметно у сосны) образуется мокрая темная полоса. На северной стороне ствола эта полоса сохраняется дольше и поднимается выше. У берез с южной стороны ствола кора обычно светлее и эластичнее. У сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу. У муравейников более пологая сторона обращена к югу. Ориентирование по местным признакам позволяет лишь приближенно судить о расположении сторон горизонта.

Ориентирование на местности

Помочь в определении сторон горизонта могут и растения. Кора деревьев, скалы, стены деревянных строений обычно с северной стороны гуще покрыты мхом и лишайником. Кора деревьев с северной стороны бывает грубее и темнее, чем с южной. В сырую погоду на деревьях (особенно это заметно у сосны) образуется мокрая темная полоса. На северной стороне ствола эта полоса сохраняется дольше и поднимается выше. У берез с южной стороны ствола кора обычно светлее и эластичнее. У сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу. У муравейников более пологая сторона обращена к югу.

Ориентирование по местным признакам позволяет лишь приближенно судить о расположении сторон горизонта.

Метод движения по азимуту  Азимутом называют угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления меридиана по направлению движения. Меридианы и азимуты

Метод движения по азимуту

Азимутом называют угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления меридиана по направлению движения.

Меридианы и азимуты

Оборудование временного жилища  Перед тем как приступить к строительству укрытия, нужно определить его основное назначение. Для этого надо учесть следующие факторы, которые влияют на выбор типа укрытия:   • наличие дождя или других осадков;   • температуру воздуха;   • наличие насекомых;   • наличие материалов для строительства;   • продолжительность предполагаемой стоянки;   • количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

Оборудование временного жилища

Перед тем как приступить к строительству укрытия, нужно определить его основное назначение. Для этого надо учесть следующие факторы, которые влияют на выбор типа укрытия: • наличие дождя или других осадков;  • температуру воздуха;  • наличие насекомых;  • наличие материалов для строительства;  • продолжительность предполагаемой стоянки;  • количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

Оборудование временного жилища

Оборудование временного жилища

Добыча огня   Для приготовления пищи, сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей необходим костер.  Место для костра нужно выбрать сухое, открытое, но защищенное от дождя и расположенное неподалеку от воды. Площадкой под костер могут послужить плоские камни, плотно уложенные сучья. Место для костра должно быть расчищено. Для надежности можно обложить костер камнями.  Не разводите костер возле сухих деревьев: они могут загореться. Зимой не следует разжигать костер под большими деревьями: снег, скопившийся на их ветвях, может обрушиться вниз и погасить его.  Если снег неглубокий, разгребите его и разжигайте костер на земле. При глубоком снеге можно сделать вначале настил из сырых бревен, жердей и на нем разводить костер, иначе снег под костром растает и он провалится вниз до земли. Если нет острой необходимости, не разводите огонь на торфяных болотах. От искры может затлеть торф, очаг быстро разрастется и вширь и вглубь (торф тлеет и на глубине). Такие пожары тушить очень трудно. 

Добыча огня

Для приготовления пищи, сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей необходим костер.

Место для костра нужно выбрать сухое, открытое, но защищенное от дождя и расположенное неподалеку от воды. Площадкой под костер могут послужить плоские камни, плотно уложенные сучья. Место для костра должно быть расчищено. Для надежности можно обложить костер камнями.

Не разводите костер возле сухих деревьев: они могут загореться. Зимой не следует разжигать костер под большими деревьями: снег, скопившийся на их ветвях, может обрушиться вниз и погасить его.

Если снег неглубокий, разгребите его и разжигайте костер на земле. При глубоком снеге можно сделать вначале настил из сырых бревен, жердей и на нем разводить костер, иначе снег под костром растает и он провалится вниз до земли. Если нет острой необходимости, не разводите огонь на торфяных болотах. От искры может затлеть торф, очаг быстро разрастется и вширь и вглубь (торф тлеет и на глубине). Такие пожары тушить очень трудно. 

Разведение костра

Разведение костра

Устройство костров

Устройство костров

Добывание огня 

Добывание огня 

Обеспечение питанием и водой

Без пищи можно прожить несколько недель, без воды длительное существование невозможно, особенно в жаркую погоду.

Оказавшись в одиночестве в безлюдной местности, необходимо выполнять следующие правила: • возьмите на учет весь запас имеющихся у вас продуктов и воды;  • разделите запас продовольствия: 2/3 — на первую половину предполагаемого одиночества и 1/3 — на вторую;  • избегайте излишне сухой, содержащей крахмал или острой пищи и мяса;  • уменьшите физическую активность: чем меньше вы будете затрачивать физических усилий, тем меньше вам потребуется воды и пищи;  • по возможности регулярно ешьте горячее: варка делает пищу более безопасной, усвояемой, вкусной;  • внимательно поищите вокруг что-нибудь съедобное. За небольшим исключением, все, что растет на земле, ходит по ней, ползает или плавает, — возможный источник пищи. Это мясо животных, в том числе птиц, рыб, пресмыкающихся (змеи, ящерицы), крупных насекомых (саранча и пр.), земноводных (лягушки), дикорастущие съедобные растения, съедобные грибы;  • для лучшего переваривания и усвоения пищи пережевывайте все гораздо дольше, чем обычно.

Обеспечение питанием и водой Основными источниками пищи в условиях выживания вам могут послужить:  • пищевой рацион аварийного запаса;   • дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;   • пища животного происхождения. Известны случаи, когда в пищу употребляли насекомых и их личинки, крупных неволосатых гусениц и т. д. Нередко человек, испытывающий сильный голод, отказывается от пищи из-за ее непривычности, неприятного внешнего вида или существующих предубеждений. Если необычная пища вызывает у вас тошноту и рвоту, принимать ее через силу не стоит. 

Обеспечение питанием и водой

Основными источниками пищи в условиях выживания вам могут послужить:

• пищевой рацион аварийного запаса;  • дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;  • пища животного происхождения.

Известны случаи, когда в пищу употребляли насекомых и их личинки, крупных неволосатых гусениц и т. д. Нередко человек, испытывающий сильный голод, отказывается от пищи из-за ее непривычности, неприятного внешнего вида или существующих предубеждений. Если необычная пища вызывает у вас тошноту и рвоту, принимать ее через силу не стоит. 

Водообеспечение  Когда запасы воды ограничены, суточная норма ее должна быть разделена на 4—8 порций. Пить воду нужно маленькими глотками, задерживая ее во рту. В лесной местности, а также в горах можно использовать воду из открытых водоемов: озер, родников, ручьев, рек. При их отсутствии помогут дождь, роса. Зимой выручит снег или лед. Есть снег можно в определенных пределах, но соблюдая меры предосторожности:  • растопите во рту снег до такой степени, чтобы из него можно было сделать шарик или длинную палочку, затем сосите его;   • не ешьте снег в его естественном виде: это вызывает обезвоживание, а не утоление жажды;   • не грызите кусочки льда, так как они могут травмировать губы и язык;   • нельзя есть снег, если вам жарко, а также если вы замерзли или устали: это может привести к переохлаждению организма.

Водообеспечение

Когда запасы воды ограничены, суточная норма ее должна быть разделена на 4—8 порций. Пить воду нужно маленькими глотками, задерживая ее во рту.

В лесной местности, а также в горах можно использовать воду из открытых водоемов: озер, родников, ручьев, рек. При их отсутствии помогут дождь, роса. Зимой выручит снег или лед. Есть снег можно в определенных пределах, но соблюдая меры предосторожности: • растопите во рту снег до такой степени, чтобы из него можно было сделать шарик или длинную палочку, затем сосите его;  • не ешьте снег в его естественном виде: это вызывает обезвоживание, а не утоление жажды;  • не грызите кусочки льда, так как они могут травмировать губы и язык;  • нельзя есть снег, если вам жарко, а также если вы замерзли или устали: это может привести к переохлаждению организма.

Водообеспечение

Водообеспечение

Вопросы и задания  1. Назовите способы ориентирования на местности, помогающие определить стороны горизонта. 2. Какими способами можно определить стороны горизонта по небесным светилам? 3. Какими способами можно определить стороны горизонта по местным признакам? 4. Какие данные нужны для движения по азимуту? Каким образом они оформляются? 5. Какими способами можно определить пройденное расстояние? 6. Для чего необходимо оборудование временного жилища при выживании? Какие факторы влияют на выбор типа жилища (укрытия)? 7. Какие функции выполняет костер? Как выбрать место для костра и правильно развести его? 8. Какими способами можно добыть огонь при отсутствии спичек? 9. Объясните, почему пища и вода являются важным фактором при длительном выживании в условиях автономного существования. 10. Какими способами можно добывать воду в условиях природной среды? Назовите способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях. 11. Назовите основные источники пищи в условиях выживания.

Вопросы и задания

1. Назовите способы ориентирования на местности, помогающие определить стороны горизонта.

2. Какими способами можно определить стороны горизонта по небесным светилам?

3. Какими способами можно определить стороны горизонта по местным признакам?

4. Какие данные нужны для движения по азимуту? Каким образом они оформляются?

5. Какими способами можно определить пройденное расстояние?

6. Для чего необходимо оборудование временного жилища при выживании? Какие факторы влияют на выбор типа жилища (укрытия)?

7. Какие функции выполняет костер? Как выбрать место для костра и правильно развести его?

8. Какими способами можно добыть огонь при отсутствии спичек?

9. Объясните, почему пища и вода являются важным фактором при длительном выживании в условиях автономного существования.

10. Какими способами можно добывать воду в условиях природной среды? Назовите способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях.

11. Назовите основные источники пищи в условиях выживания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Автономное существование человека в условиях окружающей среды"

Автор: Весёлкин Олег Владимирович

Дата: 23.07.2019

Номер свидетельства: 517041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297261"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456158232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства