Просмотр содержимого документа
«Подготовка к выходу на природу (6 класс)»
Подготовка к выходуна природу
Обсуждение похода
Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.
При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При
этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.
Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут,
для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная
и конечная точки маршрута
и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчет движения по маршруту. Расчеты оформляют на карте или в специальной таблице.
Выбор маршрута
Отработка навыков ориентирования
1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавливают свое местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.
2. У ориентира №1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.
З. На отрезке от ориентира №2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.
4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костер, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.
5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.
СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД
При подготовке к походу его участники:
собирают необходимое
снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону;
тренируются в правильной
укладке рюкзака;
определяют способы выхода в исходную точку маршрута
(пешком или на определенных видах транспорта в зависимости
от условий проживания).
Вопросы и задания
1. Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?
2. Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание?
З. Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?
4. Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему?
5. По топографической карте крупного масштаба (1 :500 000 или
1 :250 000) изучите район предполагаемого похода. Определите исходный и конечный пункты похода и контрольные ориентиры между ними.