kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ОБЖ в 8 классе на тему: «Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательные учреждения относятся к объектам с массовым пребываниям людей, поэтому в случае возникновения пожара или другойчрезвычайной ситуации каждый учащийся должен знать правила безопасного поведения и уметь быстро покинуть опасную зону, кроме этого, учащиеся должны уметь правильно обращаться с первичными средствами пожаротушения. Данная разработка будет полезна учителю при проведении урока-подготовки к ЧС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОБЖ в 8 классе на тему: «Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Cудниковская основная  общеобразовательная  школа                      Открытый урок в 8 классе  на тему:  «Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации»   Подготовила: Учитель биологии МОУ «Судниковская ООШ» Аллахвердиева Евгения Геннадьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Cудниковская основная общеобразовательная школа

Открытый урок в 8 классе на тему: «Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации»

Подготовила:

Учитель биологии МОУ «Судниковская ООШ»

Аллахвердиева Евгения Геннадьевна

Цель: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в  условиях экстремальной ситуации; 3. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

Цель:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в  условиях экстремальной ситуации;

3. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь вы получаете знания, отдыхаете во время перемен, посещаете кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила. Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь вы получаете знания, отдыхаете во время перемен, посещаете кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила. Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

  • безопасное поведение в повседневной школьной жизни;
  • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.
Сегодня мы рассмотрим правила безопасного поведения в условиях экстремальной ситуации. Среди которых можно выделить следующие: пожар, задымление ; угроза урагана или наводнения ; обнаружение взрывоопасных предметов,  боеприпасов.

Сегодня мы рассмотрим правила безопасного поведения в условиях экстремальной ситуации. Среди которых можно выделить следующие:

  • пожар, задымление ;
  • угроза урагана или наводнения ;
  • обнаружение взрывоопасных предметов,

боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – ОПОВЕСТИТЬ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ, А В СЛУЧАЕ НАДОБНОСТИ И ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ  Телефоны вызова экстренных служб: Пожарная охрана (МЧС) – 101 Полиция – 102 Скорая помощь – 103 Единая служба спасения – 112

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них –

ОПОВЕСТИТЬ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ, А В СЛУЧАЕ НАДОБНОСТИ И ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

Телефоны вызова экстренных служб:

Пожарная охрана (МЧС) – 101

Полиция – 102

Скорая помощь – 103

Единая служба спасения – 112

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИЛИ  ЗАДЫМЛЕНИИ  Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – НЕ ВПАДАТЬ В ПАНИКУ И СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ. Из-за панических действий во время чрезвычайной ситуации страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИЛИ

ЗАДЫМЛЕНИИ

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – НЕ ВПАДАТЬ В ПАНИКУ И СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ. Из-за панических действий во время чрезвычайной ситуации страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

  • 1. Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
2. При получении сигнала о необходимости эвакуации совместно с учителем организованно выйти на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации.  3. Верхнюю одежду из гардероба можно забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу необходимо покинуть без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидать дальнейших распоряжений учителя.  4. При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что ВНИЗУ ДЫМА МЕНЬШЕ. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.  5. Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, можно громко закричать, привлекая внимание учителя и одноклассников.

2. При получении сигнала о необходимости эвакуации совместно с учителем организованно выйти на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации.

3. Верхнюю одежду из гардероба можно забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу необходимо покинуть без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидать дальнейших распоряжений учителя.

4. При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что ВНИЗУ ДЫМА МЕНЬШЕ. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.

5. Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, можно громко закричать, привлекая внимание учителя и одноклассников.

6. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.

6. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.

расстояние до пламени не должно быть меньше 2-х метров.

расстояние до пламени не должно быть меньше 2-х метров.

УГРОЗА СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ Что делать при урагане, буре? На улице:

УГРОЗА СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ

Что делать при урагане, буре?

На улице:

  • Держитесь как можно дальше от легких построек, линий электропередач, деревьев, стеклянных витрин;
  • Для укрытия выбирайте наиболее безопасные места – любое прочное строение, капитальные дорожные сооружения;
  • Для защиты от летящих обломков и осколков стекла используйте подручные средства;
  • Остерегайтесь находиться в поврежденных зданиях, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра.
В помещении: Выключите свет, перекройте водо- и газоснабжение; Закройте плотно двери, окна и вентиляционные отверстия; Укрепите окна с помощью бумажных лент, скотча или щитов; Для укрытия выбирайте наиболее безопасные места подальше от окон, у капитальных стен и колонн строения, во внутренних строениях, подвальных помещениях (при отсутствии угрозы затопления). Что делать после урагана, бури, смерча? Даже если ветер стих, оставайтесь в помещении или месте укрытия до получения сообщения о стабилизации обстановки, через несколько минут порывы ветра могут возобновиться.  Опасно включать свет и электроприборы. Выходя на улицу, остерегайтесь нависающих предметов и частей конструкций, оборванных электропроводов, поврежденных столбов, деревьев и т.д.

В помещении:

  • Выключите свет, перекройте водо- и газоснабжение;
  • Закройте плотно двери, окна и вентиляционные отверстия;
  • Укрепите окна с помощью бумажных лент, скотча или щитов;
  • Для укрытия выбирайте наиболее безопасные места подальше от окон, у капитальных стен и колонн строения, во внутренних строениях, подвальных помещениях (при отсутствии угрозы затопления).

Что делать после урагана, бури, смерча?

Даже если ветер стих, оставайтесь в помещении или месте укрытия до получения сообщения о стабилизации обстановки, через несколько минут порывы ветра могут возобновиться.

Опасно включать свет и электроприборы. Выходя на улицу, остерегайтесь нависающих предметов и частей конструкций, оборванных электропроводов, поврежденных столбов, деревьев и т.д.

Что делать при землетрясении? Если вы на первом этаже здания : Срочно покиньте здание – выбегайте на улицу на открытое место. Если вы на верхних этажах здания : Встаньте возле капитальных стен, опорных колонн в узких коридорах внутри здания или в дверных проемах, предварительно открыв двери; Спрячьтесь под стол, закройте лицо руками. Как только толчки прекратятся, немедленно выходите из здания на открытое место.  ОПАСНО:  Укрываться рядом с окнами и мебелью со стеклом; Стоять рядом с тяжелыми, громоздкими предметами; Прыгать из окон и балконов, если вы находитесь выше первого этажа; ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИФТОМ!

Что делать при землетрясении?

Если вы на первом этаже здания :

  • Срочно покиньте здание – выбегайте на улицу на открытое место.

Если вы на верхних этажах здания :

  • Встаньте возле капитальных стен, опорных колонн в узких коридорах внутри здания или в дверных проемах, предварительно открыв двери;
  • Спрячьтесь под стол, закройте лицо руками.

Как только толчки прекратятся, немедленно выходите из здания на открытое место.

ОПАСНО:

  • Укрываться рядом с окнами и мебелью со стеклом;
  • Стоять рядом с тяжелыми, громоздкими предметами;
  • Прыгать из окон и балконов, если вы находитесь выше первого этажа;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИФТОМ!

На улице:

На улице:

  • Отойдите как можно дальше от зданий, высоких столбов и заборов;
  • При нахождении в местах большого скопления людей и при возникновении паники двигайтесь в направлении движения толпы.
ОБНАРУЖЕНИЕ ВЗРЫВООПАСНЫХ  ПРЕДМЕТОВ, ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ  В случае нахождения на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов, единственное, что необходимо сделать – НЕ ПРИБЛИЖАТЬСЯ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К НИМ. О находке оповестить старших. В случае эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре.  При нахождении подозрительных сумок, пакетов действовать требуется так же: НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ, СООБЩИТЬ СТАРШИМ.

ОБНАРУЖЕНИЕ ВЗРЫВООПАСНЫХ

ПРЕДМЕТОВ, ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ

В случае нахождения на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов, единственное, что необходимо сделать – НЕ ПРИБЛИЖАТЬСЯ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К НИМ. О находке оповестить старших. В случае эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов действовать требуется так же: НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ, СООБЩИТЬ СТАРШИМ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аллахвердиева Евгения Геннадьевна

Дата: 05.09.2021

Номер свидетельства: 586294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
1950 руб.
2440 руб.
1950 руб.
2440 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства