kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наводнения" презентация к уроку ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наводнение - является опасным природным явлением, возможным источником чрезвычайной ситуации, если затопление водой местности причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью населения или приводит к гибели людей, сельскохозяйственных животных и растений. По повторяемости, площади распространения и суммарному среднегодовому материальному ущербу наводнения на территории Российской Федерации занимают первое место в ряде стихийных бедствий, а по количеству человеческих жертв и удельному материальному ущербу (ущербу, приходящемуся на единицу пораженной площади) - второе место после землетрясений.Природные причины наводнений хорошо известны. В большинстве районов Земного шара наводнения вызываются продолжительными, интенсивными дождями и ливнями в результате прохождения циклонов. Наводнения на реках Северного полушария происходят также в связи с бурным таянием снегов, зажорами, заторами льда. Предгорья и высокогорные долины подвергаются наводнениям, связанным с прорывами внутриледниковых и завальных озер. В приморских районах при сильных ветрах нередки нагонные наводнения, а при подводных землетрясениях и извержениях вулканов наводнения, вызываемые волнами цунами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наводнения" презентация к уроку ОБЖ »

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………. …………………2 стр. Цель исследования………………………………………………………...3 стр. Причины наводнений………………………………………………………4 стр. Виды наводнений………………………………………............................5 стр.  Классификация наводнений в зависимости от масштаба распространения и повторяемости……………………………………...8 стр. Характеристика основного поражающего фактора наводнений…………………………………………………………………..9 стр. Основные показатели последствия наводнений…………………….11 стр. Заключение…………………………………………… …………………..12 стр. Использованная литература…………………………………………….13 стр. Приложения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………. …………………2 стр.

Цель исследования………………………………………………………...3 стр.

Причины наводнений………………………………………………………4 стр.

Виды наводнений………………………………………............................5 стр.

Классификация наводнений в зависимости от масштаба распространения и повторяемости……………………………………...8 стр.

Характеристика основного поражающего фактора наводнений…………………………………………………………………..9 стр.

Основные показатели последствия наводнений…………………….11 стр.

Заключение…………………………………………… …………………..12 стр.

Использованная литература…………………………………………….13 стр.

Приложения

Введение Развитие, как биосферы, так и человеческого общества находится в прямой зависимости от состояния водных ресурсов. В последние десятилетия все большее число специалистов и политических деятелей среди проблем, стоящих перед человечеством, под номером 1 называют проблему воды. Водные проблемы возникают в четырех случаях:  воды нет или ее недостаточно;  качество воды не отвечает социальным, экологическим и хозяйственным требованиям;  режим водных объектов не соответствует оптимальному функционированию экосистем, а режим ее подачи потребителям не отвечает социальным и экономическим требованиям населения; от избытка воды обжитые территории страдают от наводнений.

Введение

Развитие, как биосферы, так и человеческого общества находится в прямой зависимости от состояния водных ресурсов. В последние десятилетия все большее число специалистов и политических деятелей среди проблем, стоящих перед человечеством, под номером 1 называют проблему воды.

Водные проблемы возникают в четырех случаях:

воды нет или ее недостаточно;

качество воды не отвечает социальным, экологическим и хозяйственным требованиям;

режим водных объектов не соответствует оптимальному функционированию экосистем, а режим ее подачи потребителям не отвечает социальным и экономическим требованиям населения;

от избытка воды обжитые территории страдают от наводнений.

  • воды нет или ее недостаточно; качество воды не отвечает социальным, экологическим и хозяйственным требованиям; режим водных объектов не соответствует оптимальному функционированию экосистем, а режим ее подачи потребителям не отвечает социальным и экономическим требованиям населения; от избытка воды обжитые территории страдают от наводнений.

Цель исследования

Основной целью исследования возникновения и последствий наводнения является актуальность проблемы. В архивах метеонаблюдений ведется статистика состояния атмосферы: среднегодовые значения (температуры, осадков, направления и скорости ветра, промерзания грунта и т.д.). Но наблюдения за уровнем воды на реках и водоемах ведутся только в крупных городах, где имеются водохранилища и возможность наводнений от ветровых нагонов. Данная работа является начальной стадией исследований, которая будет продолжена. В перспективе запланирована работа в содействии с Чулпановской метеостанцией с применением соответствующих приборов и личных наблюдений. В настоящее время с учащимися Чулпановской школы в зоне затопления реки Большой Черемшан * установлен ординар. Река протекает в нескольких сот метрах севернее населенного пункта Чулпаново. По мере наступления половодья будут сниматься показания, в строго определенное время. Полученные данные используются для подведения определенных итогов (зависимость уровня воды от: толщины снежного покрова, интенсивности таяния мерзлоты почвы, колебания среднесуточной температуры, атмосферных осадков). По результатам исследований будет возможность делать прогнозы половодья: определить зоны затопления местности, принять необходимые меры по уменьшению нанесения ущерба.

Пр

Причины наводнений Природные причины наводнений хорошо известны. В большинстве районов Земного шара наводнения вызываются продолжительными, интенсивными дождями и ливнями в результате прохождения циклонов. Наводнения на реках Северного полушария происходят также в связи с бурным таянием снегов, зажорами, заторами льда. Предгорья и высокогорные долины подвергаются наводнениям, связанным с прорывами внутриледниковых и завальных озер. В приморских районах при сильных ветрах нередки нагонные наводнения, а при подводных землетрясениях и извержениях вулканов наводнения, вызываемые волнами цунами.

Причины наводнений

Природные причины наводнений хорошо известны. В большинстве районов Земного шара наводнения вызываются продолжительными, интенсивными дождями и ливнями в результате прохождения циклонов. Наводнения на реках Северного полушария происходят также в связи с бурным таянием снегов, зажорами, заторами льда. Предгорья и высокогорные долины подвергаются наводнениям, связанным с прорывами внутриледниковых и завальных озер. В приморских районах при сильных ветрах нередки нагонные наводнения, а при подводных землетрясениях и извержениях вулканов наводнения, вызываемые волнами цунами.

Виды наводнений Наводнение это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, а также при заторах, зажорах и иных явлениях. Половодье - весеннее таяние снега на равнинах или весенне-летнее таяние снега и дождевые осадки в горах. Повторяются периодически в один и тот же сезон. Характеризуются значительным и длительным подъёмом уровней воды

Виды наводнений

Наводнение это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, а также при заторах, зажорах и иных явлениях.

Половодье - весеннее таяние снега на равнинах или весенне-летнее таяние снега и дождевые осадки в горах.

Повторяются периодически в один и тот же сезон. Характеризуются значительным и длительным подъёмом уровней воды

Паводок - наступает при интенсивных дождях и таяниях снега при зимних оттепелях. Отсутствует четко выраженная периодичность. Характеризуется интенсивным и сравнительно кратковременным подъемом.

Паводок - наступает при интенсивных дождях и таяниях снега при зимних оттепелях. Отсутствует четко выраженная периодичность. Характеризуется интенсивным и сравнительно кратковременным подъемом.

Большое сопротивление водному потоку на отдельных участках русла реки, возникающее при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава – зажоры.  Зажорные наводнения образуются в начале зимы и характеризуются значительным (но менее, чем при заторе) подъёмом уровня воды и более значительной продолжительностью наводнения.  Заторные наводнения образуются в конце зимы или начале весны. Они характеризуются высоким и сравнительно кратковременным подъемом уровня воды в реке.

Большое сопротивление водному потоку на отдельных участках русла реки, возникающее при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава – зажоры. Зажорные наводнения образуются в начале зимы и характеризуются значительным (но менее, чем при заторе) подъёмом уровня воды и более значительной продолжительностью наводнения.

Заторные наводнения образуются в конце зимы или начале весны. Они характеризуются высоким и сравнительно кратковременным подъемом уровня воды в реке.

Ветровые нагоны воды в морских устьях рек и на ветреных участках побережья морей, крупных озёр, водохранилищ. Возможны в любое время года. Характеризуются отсутствием периодичности и значительным подъёмом уровня воды.

Ветровые нагоны воды в морских устьях рек и на ветреных участках побережья морей, крупных озёр, водохранилищ. Возможны в любое время года. Характеризуются отсутствием периодичности и значительным подъёмом уровня воды.

Наводнения (затопления), образующиеся при прорывах плотин- излив воды из водохранилища или водоёма, образующийся при прорыве сооружения напорного фронта (плотины, дамбы и т. п.) или при аварийном сбросе воды из водохранилища, а также при прорыве естественной плотины, создаваемой природой при землетрясениях, оползнях, обвалах, движении ледников. Характеризуются образованием волны прорыва, приводящей к затоплению больших территорий и разрушению или повреждению встречающихся на пути её движения объектов

Наводнения (затопления), образующиеся при прорывах плотин- излив воды из водохранилища или водоёма, образующийся при прорыве сооружения напорного фронта (плотины, дамбы и т. п.) или при аварийном сбросе воды из водохранилища, а также при прорыве естественной плотины, создаваемой природой при землетрясениях, оползнях, обвалах, движении ледников. Характеризуются образованием волны прорыва, приводящей к затоплению больших территорий и разрушению или повреждению встречающихся на пути её движения объектов

Низкие (малые)- наносят сравнительно незначительный ущерб. Охватывают небольшие прибрежные территории. Затопляется менее 10 % сельскохозяйственных угодий. Почти не нарушают ритма жизни населения. Повторяемость 5—10 лет

Низкие (малые)- наносят сравнительно незначительный ущерб. Охватывают небольшие прибрежные территории. Затопляется менее 10 % сельскохозяйственных угодий. Почти не нарушают ритма жизни населения. Повторяемость 5—10 лет

Высокие  - наносят ощутимый материальный и моральный ущерб, охватывают сравнительно большие земельные участки речных долин, затапливают примерно 10—15 % сельскохозяйственных угодий. Существенно нарушают хозяйственный и бытовой уклад населения. Приводят к частичной эвакуации людей. Повторяемость 20—25 лет.

Высокие - наносят ощутимый материальный и моральный ущерб, охватывают сравнительно большие земельные участки речных долин, затапливают примерно 10—15 % сельскохозяйственных угодий. Существенно нарушают хозяйственный и бытовой уклад населения. Приводят к частичной эвакуации людей. Повторяемость 20—25 лет.

Выдающиеся - наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. Затапливают примерно 50—70 % сельскохозяйственных угодий, некоторые населённые пункты. Парализуют хозяйственную деятельность и резко нарушают бытовой уклад населения. Приводят к необходимости массовой эвакуации населения и материальных ценностей из зоны затопления и защиты наиболее важных хозяйственных объектов. Повторяемость 50—100 лет

Выдающиеся - наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. Затапливают примерно 50—70 % сельскохозяйственных угодий, некоторые населённые пункты. Парализуют хозяйственную деятельность и резко нарушают бытовой уклад населения. Приводят к необходимости массовой эвакуации населения и материальных ценностей из зоны затопления и защиты наиболее важных хозяйственных объектов. Повторяемость 50—100 лет

Катастрофические - наносят огромный материальный ущерб и приводят к гибели людей, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких речных систем. Затапливается более 70 % сельскохозяйственных угодий, множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения. Повторяемость 100—200 лет

Катастрофические - наносят огромный материальный ущерб и приводят к гибели людей, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких речных систем. Затапливается более 70 % сельскохозяйственных угодий, множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения. Повторяемость 100—200 лет

Характеристика основного поражающего фактора наводнений

Характеристика основного поражающего фактора наводнений

Основные показатели последствия наводнений Основными показателями последствия наводнений являются:  - численность населения, оказавшегося в зоне, подверженной наводнениям.( количество жертв, количество пострадавших, количество населения, оставшегося без крова и т.п.);  - количество населенных пунктов, попавших в зону, охваченную наводнением (города, поселки городского типа, сельские населенные пункты, полностью затопленные, частично затопленные, попавшие в зону подтопления);  - количество объектов различных отраслей экономики, оказавшихся в зоне, охваченной наводнением;  - протяженность железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, линий коммуникаций и связи, оказавшихся в зоне затопления;  - количество мостов и тоннелей, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения;  - количество жилых домов, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения;   - площадь сельскохозяйственных угодий, охваченных наводнением;  - количество погибших сельскохозяйственных животных .

Основные показатели последствия наводнений

Основными показателями последствия наводнений являются: - численность населения, оказавшегося в зоне, подверженной наводнениям.( количество жертв, количество пострадавших, количество населения, оставшегося без крова и т.п.); - количество населенных пунктов, попавших в зону, охваченную наводнением (города, поселки городского типа, сельские населенные пункты, полностью затопленные, частично затопленные, попавшие в зону подтопления); - количество объектов различных отраслей экономики, оказавшихся в зоне, охваченной наводнением; - протяженность железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, линий коммуникаций и связи, оказавшихся в зоне затопления; - количество мостов и тоннелей, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения; - количество жилых домов, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения;  - площадь сельскохозяйственных угодий, охваченных наводнением; - количество погибших сельскохозяйственных животных .

Заключение

Заключение

ПЛАН действий министерств, ведомств и организаций Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории республики в весенний период 2008 года (план «Половодье – 2008») Настоящий план «Половодье – 2008» устанавливает ответственность руководителей министерств, ведомств, организаций и органов местного самоуправления, привлекаемых к выполнению практических мероприятий при введении в действие плана «Половодье – 2008», определяет стоящие перед ними задачи, а также порядок привлечения подчиненных сил и средств. План «Половодье – 2008» утверждается руководителем Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района и является обязательным для исполнения всеми, министерствами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления в части касающейся .

ПЛАН

действий министерств, ведомств и организаций Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории республики в весенний период 2008 года

(план «Половодье – 2008»)

Настоящий план «Половодье – 2008» устанавливает ответственность руководителей министерств, ведомств, организаций и органов местного самоуправления, привлекаемых к выполнению практических мероприятий при введении в действие плана «Половодье – 2008», определяет стоящие перед ними задачи, а также порядок привлечения подчиненных сил и средств.

План «Половодье – 2008» утверждается руководителем Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района и является обязательным для исполнения всеми, министерствами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления в части касающейся .

Использованная литература 1. Стихийные бедствия: изучение и методы борьбы. Под ред. С. Б. Лаврова, Л. Г. Никифорова. М, 1978. 2. Dartmouth Flood Observatory: http://www.dartmouth.edu/~floods/. 3. Авакян А. Б., Полюшкин А. А. // Вод. ресурсы. 1991. №4. (с. 114 – 125). 4. Авакян А. Б., Истомина М. Н. // Вод. ресурсы. 2000. Т. 27. №5. (с. 517 – 523). 5. Авакян А. Б. // Изв. РАН. Сер. геогр. 2000. №5. (с. 40 – 46). 6. Фрагмент плана «Половодье – 2008»  Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Использованная литература

1. Стихийные бедствия: изучение и методы борьбы. Под ред. С. Б. Лаврова, Л. Г. Никифорова. М, 1978.

2. Dartmouth Flood Observatory: http://www.dartmouth.edu/~floods/.

3. Авакян А. Б., Полюшкин А. А. // Вод. ресурсы. 1991. №4. (с. 114 – 125).

4. Авакян А. Б., Истомина М. Н. // Вод. ресурсы. 2000. Т. 27. №5. (с. 517 – 523).

5. Авакян А. Б. // Изв. РАН. Сер. геогр. 2000. №5. (с. 40 – 46).

6. Фрагмент плана «Половодье – 2008» Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Наводнения" презентация к уроку ОБЖ

Автор: Мингазетдинов Салим Нагимович

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-v-7-klassie-po-tiemie-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447274063"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Защита населения от последствий наводнения""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_po_obzh_7_klass_zashchita_naseleniia_ot_posledstvii_navodnen"
    ["file_id"] => string(6) "508581"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556437441"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Наводнения""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_uroka_po_obzh_7_klass_navodneniia"
    ["file_id"] => string(6) "508668"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556470575"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку ОБЖ по теме: "Наводнения""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_k_uroku_obzh_po_teme_navodneniia"
    ["file_id"] => string(6) "647771"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711200721"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства