kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наводнения" презентация к уроку ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наводнение - является опасным природным явлением, возможным источником чрезвычайной ситуации, если затопление водой местности причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью населения или приводит к гибели людей, сельскохозяйственных животных и растений. По повторяемости, площади распространения и суммарному среднегодовому материальному ущербу наводнения на территории Российской Федерации занимают первое место в ряде стихийных бедствий, а по количеству человеческих жертв и удельному материальному ущербу (ущербу, приходящемуся на единицу пораженной площади) - второе место после землетрясений.Природные причины наводнений хорошо известны. В большинстве районов Земного шара наводнения вызываются продолжительными, интенсивными дождями и ливнями в результате прохождения циклонов. Наводнения на реках Северного полушария происходят также в связи с бурным таянием снегов, зажорами, заторами льда. Предгорья и высокогорные долины подвергаются наводнениям, связанным с прорывами внутриледниковых и завальных озер. В приморских районах при сильных ветрах нередки нагонные наводнения, а при подводных землетрясениях и извержениях вулканов наводнения, вызываемые волнами цунами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наводнения" презентация к уроку ОБЖ »

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………. …………………2 стр. Цель исследования………………………………………………………...3 стр. Причины наводнений………………………………………………………4 стр. Виды наводнений………………………………………............................5 стр.  Классификация наводнений в зависимости от масштаба распространения и повторяемости……………………………………...8 стр. Характеристика основного поражающего фактора наводнений…………………………………………………………………..9 стр. Основные показатели последствия наводнений…………………….11 стр. Заключение…………………………………………… …………………..12 стр. Использованная литература…………………………………………….13 стр. Приложения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………. …………………2 стр.

Цель исследования………………………………………………………...3 стр.

Причины наводнений………………………………………………………4 стр.

Виды наводнений………………………………………............................5 стр.

Классификация наводнений в зависимости от масштаба распространения и повторяемости……………………………………...8 стр.

Характеристика основного поражающего фактора наводнений…………………………………………………………………..9 стр.

Основные показатели последствия наводнений…………………….11 стр.

Заключение…………………………………………… …………………..12 стр.

Использованная литература…………………………………………….13 стр.

Приложения

Введение Развитие, как биосферы, так и человеческого общества находится в прямой зависимости от состояния водных ресурсов. В последние десятилетия все большее число специалистов и политических деятелей среди проблем, стоящих перед человечеством, под номером 1 называют проблему воды. Водные проблемы возникают в четырех случаях:  воды нет или ее недостаточно;  качество воды не отвечает социальным, экологическим и хозяйственным требованиям;  режим водных объектов не соответствует оптимальному функционированию экосистем, а режим ее подачи потребителям не отвечает социальным и экономическим требованиям населения; от избытка воды обжитые территории страдают от наводнений.

Введение

Развитие, как биосферы, так и человеческого общества находится в прямой зависимости от состояния водных ресурсов. В последние десятилетия все большее число специалистов и политических деятелей среди проблем, стоящих перед человечеством, под номером 1 называют проблему воды.

Водные проблемы возникают в четырех случаях:

воды нет или ее недостаточно;

качество воды не отвечает социальным, экологическим и хозяйственным требованиям;

режим водных объектов не соответствует оптимальному функционированию экосистем, а режим ее подачи потребителям не отвечает социальным и экономическим требованиям населения;

от избытка воды обжитые территории страдают от наводнений.

  • воды нет или ее недостаточно; качество воды не отвечает социальным, экологическим и хозяйственным требованиям; режим водных объектов не соответствует оптимальному функционированию экосистем, а режим ее подачи потребителям не отвечает социальным и экономическим требованиям населения; от избытка воды обжитые территории страдают от наводнений.

Цель исследования

Основной целью исследования возникновения и последствий наводнения является актуальность проблемы. В архивах метеонаблюдений ведется статистика состояния атмосферы: среднегодовые значения (температуры, осадков, направления и скорости ветра, промерзания грунта и т.д.). Но наблюдения за уровнем воды на реках и водоемах ведутся только в крупных городах, где имеются водохранилища и возможность наводнений от ветровых нагонов. Данная работа является начальной стадией исследований, которая будет продолжена. В перспективе запланирована работа в содействии с Чулпановской метеостанцией с применением соответствующих приборов и личных наблюдений. В настоящее время с учащимися Чулпановской школы в зоне затопления реки Большой Черемшан * установлен ординар. Река протекает в нескольких сот метрах севернее населенного пункта Чулпаново. По мере наступления половодья будут сниматься показания, в строго определенное время. Полученные данные используются для подведения определенных итогов (зависимость уровня воды от: толщины снежного покрова, интенсивности таяния мерзлоты почвы, колебания среднесуточной температуры, атмосферных осадков). По результатам исследований будет возможность делать прогнозы половодья: определить зоны затопления местности, принять необходимые меры по уменьшению нанесения ущерба.

Пр

Причины наводнений Природные причины наводнений хорошо известны. В большинстве районов Земного шара наводнения вызываются продолжительными, интенсивными дождями и ливнями в результате прохождения циклонов. Наводнения на реках Северного полушария происходят также в связи с бурным таянием снегов, зажорами, заторами льда. Предгорья и высокогорные долины подвергаются наводнениям, связанным с прорывами внутриледниковых и завальных озер. В приморских районах при сильных ветрах нередки нагонные наводнения, а при подводных землетрясениях и извержениях вулканов наводнения, вызываемые волнами цунами.

Причины наводнений

Природные причины наводнений хорошо известны. В большинстве районов Земного шара наводнения вызываются продолжительными, интенсивными дождями и ливнями в результате прохождения циклонов. Наводнения на реках Северного полушария происходят также в связи с бурным таянием снегов, зажорами, заторами льда. Предгорья и высокогорные долины подвергаются наводнениям, связанным с прорывами внутриледниковых и завальных озер. В приморских районах при сильных ветрах нередки нагонные наводнения, а при подводных землетрясениях и извержениях вулканов наводнения, вызываемые волнами цунами.

Виды наводнений Наводнение это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, а также при заторах, зажорах и иных явлениях. Половодье - весеннее таяние снега на равнинах или весенне-летнее таяние снега и дождевые осадки в горах. Повторяются периодически в один и тот же сезон. Характеризуются значительным и длительным подъёмом уровней воды

Виды наводнений

Наводнение это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, а также при заторах, зажорах и иных явлениях.

Половодье - весеннее таяние снега на равнинах или весенне-летнее таяние снега и дождевые осадки в горах.

Повторяются периодически в один и тот же сезон. Характеризуются значительным и длительным подъёмом уровней воды

Паводок - наступает при интенсивных дождях и таяниях снега при зимних оттепелях. Отсутствует четко выраженная периодичность. Характеризуется интенсивным и сравнительно кратковременным подъемом.

Паводок - наступает при интенсивных дождях и таяниях снега при зимних оттепелях. Отсутствует четко выраженная периодичность. Характеризуется интенсивным и сравнительно кратковременным подъемом.

Большое сопротивление водному потоку на отдельных участках русла реки, возникающее при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава – зажоры.  Зажорные наводнения образуются в начале зимы и характеризуются значительным (но менее, чем при заторе) подъёмом уровня воды и более значительной продолжительностью наводнения.  Заторные наводнения образуются в конце зимы или начале весны. Они характеризуются высоким и сравнительно кратковременным подъемом уровня воды в реке.

Большое сопротивление водному потоку на отдельных участках русла реки, возникающее при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава – зажоры. Зажорные наводнения образуются в начале зимы и характеризуются значительным (но менее, чем при заторе) подъёмом уровня воды и более значительной продолжительностью наводнения.

Заторные наводнения образуются в конце зимы или начале весны. Они характеризуются высоким и сравнительно кратковременным подъемом уровня воды в реке.

Ветровые нагоны воды в морских устьях рек и на ветреных участках побережья морей, крупных озёр, водохранилищ. Возможны в любое время года. Характеризуются отсутствием периодичности и значительным подъёмом уровня воды.

Ветровые нагоны воды в морских устьях рек и на ветреных участках побережья морей, крупных озёр, водохранилищ. Возможны в любое время года. Характеризуются отсутствием периодичности и значительным подъёмом уровня воды.

Наводнения (затопления), образующиеся при прорывах плотин- излив воды из водохранилища или водоёма, образующийся при прорыве сооружения напорного фронта (плотины, дамбы и т. п.) или при аварийном сбросе воды из водохранилища, а также при прорыве естественной плотины, создаваемой природой при землетрясениях, оползнях, обвалах, движении ледников. Характеризуются образованием волны прорыва, приводящей к затоплению больших территорий и разрушению или повреждению встречающихся на пути её движения объектов

Наводнения (затопления), образующиеся при прорывах плотин- излив воды из водохранилища или водоёма, образующийся при прорыве сооружения напорного фронта (плотины, дамбы и т. п.) или при аварийном сбросе воды из водохранилища, а также при прорыве естественной плотины, создаваемой природой при землетрясениях, оползнях, обвалах, движении ледников. Характеризуются образованием волны прорыва, приводящей к затоплению больших территорий и разрушению или повреждению встречающихся на пути её движения объектов

Низкие (малые)- наносят сравнительно незначительный ущерб. Охватывают небольшие прибрежные территории. Затопляется менее 10 % сельскохозяйственных угодий. Почти не нарушают ритма жизни населения. Повторяемость 5—10 лет

Низкие (малые)- наносят сравнительно незначительный ущерб. Охватывают небольшие прибрежные территории. Затопляется менее 10 % сельскохозяйственных угодий. Почти не нарушают ритма жизни населения. Повторяемость 5—10 лет

Высокие  - наносят ощутимый материальный и моральный ущерб, охватывают сравнительно большие земельные участки речных долин, затапливают примерно 10—15 % сельскохозяйственных угодий. Существенно нарушают хозяйственный и бытовой уклад населения. Приводят к частичной эвакуации людей. Повторяемость 20—25 лет.

Высокие - наносят ощутимый материальный и моральный ущерб, охватывают сравнительно большие земельные участки речных долин, затапливают примерно 10—15 % сельскохозяйственных угодий. Существенно нарушают хозяйственный и бытовой уклад населения. Приводят к частичной эвакуации людей. Повторяемость 20—25 лет.

Выдающиеся - наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. Затапливают примерно 50—70 % сельскохозяйственных угодий, некоторые населённые пункты. Парализуют хозяйственную деятельность и резко нарушают бытовой уклад населения. Приводят к необходимости массовой эвакуации населения и материальных ценностей из зоны затопления и защиты наиболее важных хозяйственных объектов. Повторяемость 50—100 лет

Выдающиеся - наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. Затапливают примерно 50—70 % сельскохозяйственных угодий, некоторые населённые пункты. Парализуют хозяйственную деятельность и резко нарушают бытовой уклад населения. Приводят к необходимости массовой эвакуации населения и материальных ценностей из зоны затопления и защиты наиболее важных хозяйственных объектов. Повторяемость 50—100 лет

Катастрофические - наносят огромный материальный ущерб и приводят к гибели людей, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких речных систем. Затапливается более 70 % сельскохозяйственных угодий, множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения. Повторяемость 100—200 лет

Катастрофические - наносят огромный материальный ущерб и приводят к гибели людей, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких речных систем. Затапливается более 70 % сельскохозяйственных угодий, множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения. Повторяемость 100—200 лет

Характеристика основного поражающего фактора наводнений

Характеристика основного поражающего фактора наводнений

Основные показатели последствия наводнений Основными показателями последствия наводнений являются:  - численность населения, оказавшегося в зоне, подверженной наводнениям.( количество жертв, количество пострадавших, количество населения, оставшегося без крова и т.п.);  - количество населенных пунктов, попавших в зону, охваченную наводнением (города, поселки городского типа, сельские населенные пункты, полностью затопленные, частично затопленные, попавшие в зону подтопления);  - количество объектов различных отраслей экономики, оказавшихся в зоне, охваченной наводнением;  - протяженность железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, линий коммуникаций и связи, оказавшихся в зоне затопления;  - количество мостов и тоннелей, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения;  - количество жилых домов, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения;   - площадь сельскохозяйственных угодий, охваченных наводнением;  - количество погибших сельскохозяйственных животных .

Основные показатели последствия наводнений

Основными показателями последствия наводнений являются: - численность населения, оказавшегося в зоне, подверженной наводнениям.( количество жертв, количество пострадавших, количество населения, оставшегося без крова и т.п.); - количество населенных пунктов, попавших в зону, охваченную наводнением (города, поселки городского типа, сельские населенные пункты, полностью затопленные, частично затопленные, попавшие в зону подтопления); - количество объектов различных отраслей экономики, оказавшихся в зоне, охваченной наводнением; - протяженность железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, линий коммуникаций и связи, оказавшихся в зоне затопления; - количество мостов и тоннелей, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения; - количество жилых домов, затопленных, разрушенных и поврежденных в результате наводнения;  - площадь сельскохозяйственных угодий, охваченных наводнением; - количество погибших сельскохозяйственных животных .

Заключение

Заключение

ПЛАН действий министерств, ведомств и организаций Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории республики в весенний период 2008 года (план «Половодье – 2008») Настоящий план «Половодье – 2008» устанавливает ответственность руководителей министерств, ведомств, организаций и органов местного самоуправления, привлекаемых к выполнению практических мероприятий при введении в действие плана «Половодье – 2008», определяет стоящие перед ними задачи, а также порядок привлечения подчиненных сил и средств. План «Половодье – 2008» утверждается руководителем Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района и является обязательным для исполнения всеми, министерствами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления в части касающейся .

ПЛАН

действий министерств, ведомств и организаций Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории республики в весенний период 2008 года

(план «Половодье – 2008»)

Настоящий план «Половодье – 2008» устанавливает ответственность руководителей министерств, ведомств, организаций и органов местного самоуправления, привлекаемых к выполнению практических мероприятий при введении в действие плана «Половодье – 2008», определяет стоящие перед ними задачи, а также порядок привлечения подчиненных сил и средств.

План «Половодье – 2008» утверждается руководителем Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района и является обязательным для исполнения всеми, министерствами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления в части касающейся .

Использованная литература 1. Стихийные бедствия: изучение и методы борьбы. Под ред. С. Б. Лаврова, Л. Г. Никифорова. М, 1978. 2. Dartmouth Flood Observatory: http://www.dartmouth.edu/~floods/. 3. Авакян А. Б., Полюшкин А. А. // Вод. ресурсы. 1991. №4. (с. 114 – 125). 4. Авакян А. Б., Истомина М. Н. // Вод. ресурсы. 2000. Т. 27. №5. (с. 517 – 523). 5. Авакян А. Б. // Изв. РАН. Сер. геогр. 2000. №5. (с. 40 – 46). 6. Фрагмент плана «Половодье – 2008»  Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Использованная литература

1. Стихийные бедствия: изучение и методы борьбы. Под ред. С. Б. Лаврова, Л. Г. Никифорова. М, 1978.

2. Dartmouth Flood Observatory: http://www.dartmouth.edu/~floods/.

3. Авакян А. Б., Полюшкин А. А. // Вод. ресурсы. 1991. №4. (с. 114 – 125).

4. Авакян А. Б., Истомина М. Н. // Вод. ресурсы. 2000. Т. 27. №5. (с. 517 – 523).

5. Авакян А. Б. // Изв. РАН. Сер. геогр. 2000. №5. (с. 40 – 46).

6. Фрагмент плана «Половодье – 2008» Нурлатского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Наводнения" презентация к уроку ОБЖ

Автор: Мингазетдинов Салим Нагимович

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-v-7-klassie-po-tiemie-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447274063"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Защита населения от последствий наводнения""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_po_obzh_7_klass_zashchita_naseleniia_ot_posledstvii_navodnen"
    ["file_id"] => string(6) "508581"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556437441"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Наводнения""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_uroka_po_obzh_7_klass_navodneniia"
    ["file_id"] => string(6) "508668"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556470575"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку ОБЖ по теме: "Наводнения""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_k_uroku_obzh_po_teme_navodneniia"
    ["file_id"] => string(6) "647771"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711200721"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
1970 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства