kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфекционные заболевания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инфекционные заболевания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ОБЖ Инфекционные заболевания»

ОБЖ 10 КЛАСС 900igr.net

ОБЖ 10 КЛАСС

900igr.net

Девиз урока:  « Сохранение и укрепление здоровья-  важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

Девиз урока:

« Сохранение и укрепление здоровья-

важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

Цель: Познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями Задачи:  Изучить периоды развития инфекционных заболеваний.  Изучить классификацию инфекционных заболеваний  Изучить профилактику инфекционных заболеваний

Цель: Познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями

Задачи:

Изучить периоды развития инфекционных заболеваний.

Изучить классификацию инфекционных заболеваний

Изучить профилактику инфекционных заболеваний

Инфекционное заболевание-это  нарушение  нормальной жизнедеятельности организма,  обусловленное внедрением и размножением в нем болезнетворных микроорганизмов   Особенности возбудителей инфекционных заболеваний : 1).Способность передаваться от больного к здоровому и быстро распространяться. 2)Наличие скрытого периода размножения. 3)Сложность обнаружения во внешней среде. Трудность и длительность процесса диагностики заболеваний. 4)Способность некоторых возбудителей длительное время сохраняться в продуктах питания, воде. почве, на различных предметах, одежде и организме определенных видов животных.

Инфекционное заболевание-это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное внедрением и размножением в нем болезнетворных микроорганизмов

Особенности возбудителей инфекционных заболеваний :

1).Способность передаваться от больного к здоровому и быстро распространяться.

2)Наличие скрытого периода размножения.

3)Сложность обнаружения во внешней среде. Трудность и длительность процесса диагностики заболеваний.

4)Способность некоторых возбудителей длительное время сохраняться в продуктах питания, воде. почве, на различных предметах, одежде и организме определенных видов животных.

Периоды развития заболевания: 1.Инкубационный(скрытый) от момента заражения до проявления первых симптомов

Периоды развития заболевания:

1.Инкубационный(скрытый) от момента заражения до проявления первых симптомов

2.Начальный(недомогание, озноб,температура,  головная боль,тошнота

2.Начальный(недомогание, озноб,температура, головная боль,тошнота

3.Период основных проявлений болезни (появляются специфические симптомы данной болезни)

3.Период основных проявлений болезни (появляются специфические симптомы данной болезни)

4.Период угасания симптомов (выздоровление)

4.Период угасания симптомов (выздоровление)

Классификация  1. Кишечные  Дизинтерия холера  симптомы : симптомы: Поражение толстой кишки Внезапное возникновение Отравление организма поноса. рвоты,нарушение  кровообращения.судороги

Классификация

1. Кишечные

Дизинтерия холера

симптомы : симптомы:

Поражение толстой кишки Внезапное возникновение

Отравление организма поноса. рвоты,нарушение

кровообращения.судороги

Ботулизм .  Вызывает расширение зрачка, изборожденный сухой язык.

Ботулизм .

Вызывает расширение зрачка, изборожденный сухой язык.

2. Дыхательных путей ( грипп , аденовирусная инфекция, коклюш , корь , ветряная оспа );

2. Дыхательных путей ( грипп , аденовирусная инфекция, коклюш , корь , ветряная оспа );

3. «Кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);

3. «Кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);

Столбняк .  Судороги при столбняке у взрослого человека и младенца.

Столбняк .

Судороги при столбняке у взрослого человека и младенца.

4.Зоонозные (бешенство) Симптомы бешенства:  Судороги  Паралич  Спазм глоточной  и дыхательной  мускулатуры

4.Зоонозные (бешенство)

Симптомы бешенства:

Судороги

Паралич

Спазм глоточной

и дыхательной

мускулатуры

Контактно-бытовые  Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея )

Контактно-бытовые

Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея )

В зависимости от природы возбудиетелей  инфекционные  болезни классифицируются:   1.Вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция,);  2.Бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллез, стрептококковая, стафилококковая инфекции);  3.Протозоонозные (малярия, амебиаз, балантидиаз, токсоплазмоз);  4.Гельминтозы (энтеробиоз, аскаридоз, трихинеллез, токсокароз);  5.Клещевые инфекции (чесотка, педикулез ). В

В зависимости от природы возбудиетелей  инфекционные  болезни классифицируются:

1.Вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция,);

2.Бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллез, стрептококковая, стафилококковая инфекции);

3.Протозоонозные (малярия, амебиаз, балантидиаз, токсоплазмоз);

4.Гельминтозы (энтеробиоз, аскаридоз, трихинеллез, токсокароз);

5.Клещевые инфекции (чесотка, педикулез ).

В

Профилактика  Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета.овощи и фрукты мыть в кипяченной воде.  При простудных заболеванияхвыделить больному отдельную посудуи мыть с применением дезинфицирующих растворов  Уничтожать или отпугивать насекомых.  Соблюдать этические нормы .  Своевременно выполнятьрекомендации медработников по иммунизации(введение вакцин,анатоксинов.сывороток и гамма-глобулина)

Профилактика

Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета.овощи и фрукты мыть в кипяченной воде.

При простудных заболеванияхвыделить больному отдельную посудуи мыть с применением дезинфицирующих растворов

Уничтожать или отпугивать насекомых.

Соблюдать этические нормы .

Своевременно выполнятьрекомендации медработников по иммунизации(введение вакцин,анатоксинов.сывороток и гамма-глобулина)

Тесты для закрепления 1)Какой % заболеваний на земле возникает из-за плохой питьевой воды и неисправной канализации. А)40% Б)80% 2)Приводит ли заболевание холерой к обезвоживанию  организма. А)да Б)нет 3)Какой из вирусных гепатитов передаётся через кровь? А) геппатит А Б)геппатит Б 4)Какая из приведённых цепочек правильная в развитии болезни? А)инкубационный период, период начала, активное проявление, выздоровление Б)Период начала, инкубационный период, активное проявление, выздоровление.

Тесты для закрепления

1)Какой % заболеваний на земле возникает из-за плохой питьевой воды и неисправной канализации.

А)40% Б)80%

2)Приводит ли заболевание холерой к обезвоживанию

организма. А)да Б)нет

3)Какой из вирусных гепатитов передаётся через кровь? А) геппатит А Б)геппатит Б

4)Какая из приведённых цепочек правильная в развитии болезни?

А)инкубационный период, период начала, активное проявление, выздоровление

Б)Период начала, инкубационный период, активное проявление, выздоровление.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инфекционные заболевания

Автор: Калачикова Кристина Владимировна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "тема урока: меры предупреждения инфекционных заболеваний. "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-miery-priedupriezhdieniia-infiektsionnykh-zabolievanii"
    ["file_id"] => string(6) "122146"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414160234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация урока ОБЖ " Инфекционные заболевания. Виды. Профилактика" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-obzh-infiektsionnyie-zabolievaniia-vidy-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "144026"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418645360"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений"
    ["seo_title"] => string(70) "massovyie-infiektsionnyie-zabolievaniia-liudiei-zhivotnykh-i-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "251230"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447216319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Инфекционные заболевания""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_infektsionnye_zabolevaniia"
    ["file_id"] => string(6) "518412"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566833044"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Профилактика    инфекционных заболеваний». "
    ["seo_title"] => string(41) "profilaktika-infiektsionnykh-zabolievanii"
    ["file_id"] => string(6) "208391"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430806711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства