kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чрезвычайные ситуации биологического характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОБЖ "Чрезвычайные ситуации биологического характера"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чрезвычайные ситуации биологического характера»







Чрезвычайные ситуации биологического характера


















Биологическая чрезвычайная ситуация

Биологическая чрезвычайная ситуация - это состояние, при котором в результате возникновения источника на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, опасность широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.







Эпидемия и пандемия

Эпизоотия и панзоотия

Эпифитотия и панфитотия



Эпизоотия -это одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или многих видов сельскохозяйственных животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Это «эпидемия животных».

Панзоотия — необычайно широкое распространение инфекционной болезни животных, охватывающее страну, группу стран, континент. Является высшей степенью эпизоотии.


Эпифитотией называется массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и(или) резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и снижением их продуктивности

Панфитотией называется массовое заболевание растений и резкое увеличение численности вредителей растений на территории нескольких стран или континентов.







Эпидемия


В переводе с греческого επιδημία дословно означает «повальная болезнь». Это слово образовано двумя частями, в сумме отражающими его смысл: ἐπι — «среди», δῆμος — «народ».



Эпидемия – это распространение среди людей инфекционных болезней, существенно превышающее уровень заболеваемости, который обычно регистрируется на конкретной территории (эпидемиологический порог).


Универсальным уровнем заболеваемости, за которым начинается эпидемия, считается инфицирование 5 % населения или какой-либо группы.


Изучению массовых вспышек заболеваемости посвящен раздел медицины – эпидемиология.


Эпидемия и пандемия


Когда количество инфицированных на конкретной территории превышает эпидемический порог говорят об эпидемии.

Если заболевание распространяется на другие страны, начинается пандемия. В переводе с греческого это слово означает «весь народ»



Главное отличие эпидемии от пандемии –масштабность.












Развитие эпидемии



3 условия развития эпидемии

  1. Источник – инфицированный человек или животное. Источником временно могут стать предметы обстановки (посуда, полотенца, т д.).



  1. Механизм передачи, благодаря которому возбудитель перебазируется от источника к восприимчивому организму. Эпидемиологи выделяют аэрозольный (воздушно-капельный), фекально-оральный, трансмиссивный и контактный механизмы.



  1. Восприимчивые к инфекции организмы.










Эпидемии в истории человечества


Первой официально зафиксированной эпидемией стала Юстинианова чума. Ее вспышки продолжались приблизительно с 541 по 750-й годы. Она началась в Египте, по торговым путям попала в Константинополь, охватила все передовые страны, став пандемией. Число жертв бедствия превысило 100 миллионов.



Природным переносчиком чумы стала блоха, паразитирующая на грызунах (в Средние века – и на людях).









Самой страшной стала вторая эпидемия чумы 1346—1353–х, вошедшая в историю как Черный мор или Черная смерть. Именно тогда европейцы стали задерживать приезжих на пограничных пунктах на 40 дней (в переводе с итальянского звучит как «карантин»).


Чумные вспышки продолжались до XIX века. Погибло, по разным оценкам, от 30 до 60 % населения Европы.



В 16 веке испанцы завезли в Америку черную оспу, вдвое сократившую население полуострова Юкатан. В том же столетии эпидемия оспы вспыхнула в Сибири. Это заболевание, первое научно достоверное описание которого встречается в Коране, в VI веке попало из Африки в Византию и далее разошлось повсюду от Испании до Индии.






Самой страшной пандемией гриппа, по числу заразившихся и умерших, стала эпидемия испанки, продлившаяся с начала 1918 -го по конец 1920-го.

Вспышка началась с Первой мировой войной и быстро обошла ее по количеству жертв: заразилась почти треть населения планеты, а число умерших, по разным источникам, оценивается от 17 до 100 миллионов.


Ускоряли развитие эпидемии особенности военного времени: антисанитария, скученность людей в лагерях, толпы беженцев, голод. Солдаты, болеющие в легкой форме, оставались на фронтах и успешно разносили вирус.

Первые гриппозные вспышки регистрировались в 1918 году в США, но военная цензура стран-участниц военных действий не допускала подобных сообщений. Летом 1918-го нейтральная Испания публично объявила об эпидемии – так родилось название этой заразы.


Эпидемии XXI века



Атипичная пневмония (тяжелый острый респираторный синдром, или ТОРС, по-английски SARS). Начавшись в 2002-м в Китае, в 2003-м эпидемия была зафиксирована в 29 странах. К 2004 году, когда удалось погасить вспышку, в мире заразилось более 8000 человек, из них почти 900 скончалось.



Птичий грипп – эпидемия 2009 года. Была вызвана штаммом, которыми болеют птицы. Впервые вирус «полыхнул» в Гонконге в 1997-м, у многих пациентов отмечались тяжелые респираторные симптомы с высокой смертностью. Отдельные вспышки отмечались до 2019 года.



Свиной грипп H1N1, ставший причиной пандемии 2009 года, пришел из Мексики. Случаи заражения фиксировались в 98 странах (включая Россию), всего отмечено более 220 тыс. случаев инфицирования, около 2 тыс. погибло. В основном этот грипп поражал людей моложе 65 лет.



Ближневосточный респираторный синдром (MERS-CoV), впервые зафиксированный в Саудовской Аравии в 2010 году, к лету 2015-го прошелся по 25 странам. Наиболее массовая вспышка произошла в Южной Корее. Считается, что вирус от летучих мышей попал к верблюдам, а от них – к человеку.



COVID-19 (коронавирус) — в январе 2020-го Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку эпидемии, вызванной SARS-CoV-2 (коронавирус из того же семейства, что SARS и MERS). 11 марта того же года была объявлена пандемия. Коронавирус нового типа быстро распространился по миру, потому что иммунная система человека не успела с ним познакомиться.






































Как бороться с эпидемиями




Основные мероприятия в эпидемическом и эпизоотическом очагах

- выявление больных и подозрительных по заболеванию;

- усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженными, их изоляция, госпитализация и лечение;

- санитарная обработка людей (животных);   

- дезинфекция одежды, обуви, предметов ухода;

- дезинфекция территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных помещений;

- установление противоэпидемического режима работы лечебно-профилактических и других медицинских учреждений;

- обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельности больных и здоровых людей;

- санитарный надзор за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, промышленности и транспорта;

- строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, в том числе тщательное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средствами, прием пищи в определенных местах, использование защитной одежды (средств индивидуальной защиты);

- проведение санитарно-просветительной работы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чрезвычайные ситуации биологического характера

Автор: Мазманян Валерий Григорьевич

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока ОБЖ «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-obzh-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108102"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550295"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "170955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423600854"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Чрезвычайные ситуации техногенного характера "
    ["seo_title"] => string(56) "chriezvychainyie-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "237885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444411143"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Чрезвычайные ситуации биологического характера"
    ["seo_title"] => string(57) "chriezvychainyie-situatsii-biologhichieskogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "308369"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458572032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства