kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рп оп.10 БЖД по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рп оп.10 БЖД по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Приложение

к образовательной программе по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического

оборудования (по отраслям)



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
















2018

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07 декабря 2017 г. № 1196  (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г, регистрационный №49356) и на основании примерной основной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (зарегистрированной 30 июля 2018 г., регистрационный №180730).






Рабочая программа рассмотрена

на заседании П(Ц)К ОПД и ПМ

протокол от __ ___________2018 г.№ ___

Председатель П(Ц)К ОПД и ПМ

___________ В.В. Гущин




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

__________ Л.А. Муртазина







Рабочую программу разработал:

Преподаватель первой квалификационной категории (квалификация по диплому – преподаватель-организатор ОБЖ)

__________ В.В. Прокопенко


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12





1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.10 Безопасность жизнедеятельности (далее – учебная дисциплина) является обязательной частью дисциплин Общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Особое значение учебная дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-ОК 9, ПК 1.2-ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.1-ПК 3.3.


1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09




ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3


-владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

-владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике

-основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

-потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для центрального региона РФ;

-основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

-порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

-состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

-основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

-основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

-требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

-предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

68

в том числе:

теоретическое обучение

30

лабораторные работы

-

практические занятия

34

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета*



*Дифференцированный зачет принимается в рамках часов, отведенных на изучение дисциплины.

2.2 Тематический план и содержание обучения учебной дисциплины:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1 Гражданская оборона

20


Тема 1.1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2

ОК1-ОК2, ОК7, ОК9

ПК3.1-ПК-3.3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2

Тема 1.2.

Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

4

ОК1-ОК2, ОК7

ПК3.1-ПК-3.3

  1. Организация гражданской обороны. Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие.

2

  1. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

  1. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Правила поведения в убежищах и укрытиях, предметы первой необходимости

  1. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

  1. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

В том числе, практических занятий

2

  1. Выполнение алгоритма действий при использовании средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

2

Тема 1.3.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

4

ОК1-ОК2, ОК7, ОК9

ПК3.1-ПК-3.3

  1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах.

-

  1. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.

  1. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.

В том числе, практических занятий

4

  1. Выработка модели поведения при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах, лесных, степных и торфяных пожарах.

2

  1. Выработка алгоритма действий при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях, при наводнениях.

2

Тема 1.4.

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

Содержание учебного материала

2

ОК1-ОК7, ОК9

ПК1.2-ПК1.3

ПК3.1-ПК-3.3

ПК2.1,ПК2.3

  1. Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).

-

  1. Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

В том числе, практических занятий

2

  1. Выработка алгоритма поведения при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах), при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

2

Тема 1.5.

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах

Содержание учебного материала

3

ОК1-ОК7, ОК9

ПК1.2-ПК1.3

ПК3.1-ПК-3.3

ПК2.1,ПК2.3

  1. Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.

1

  1. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.

  1. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах.

  1. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.

  1. Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.

6. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях

В том числе, практических занятий

2

  1. Выполнение алгоритма действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.

1

  1. Выполнение алгоритма действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.

1

Тема 1.6.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Содержание учебного материала

1

ОК1-ОК7, ОК9

ПК1.2-ПК1.3

ПК3.1-ПК-3.3

ПК2.1,ПК2.3

  1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Тема 1.7.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

Содержание учебного материала

4

ОК1-ОК7, ОК9

ПК3.1-ПК-3.3

  1. Обеспечение безопасности при эпидемии.

2

  1. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.

  1. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.

  1. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения или совершенном теракте.

В том числе, практических занятий

2

  1. Выработка алгоритма действий при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата заложником, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения или совершенном теракте.

2

Раздел 2 Основы военной службы

36


Тема 2.1.

Вооруженные Силы России на современном этапе

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК4, ОК6-ОК9

ПК2.1,ПК2.3

  1. Состав и организационная структуры Вооруженных Сил.

2

  1. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

2

  1. Система руководства и управления Вооруженными Силами.

2

  1. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом.

2

  1. Порядок прохождения военной службы

2

Тема 2.2.

Уставы Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

14

ОК1-ОК4, ОК6-ОК9

ПК2.1,ПК2.3

  1. Военная присяга. Боевое знамя воинской части.

2

  1. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская дисциплина.

2

  1. Внутренний порядок. Размещение и быт военнослужащих.

2

  1. Суточный наряд роты.

2

  1. Караульная служба. Обязанности и действия часового.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Воинская обязанность в Российской Федерации.

4

Тема 2.3.

Строевая подготовка

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК7, ОК9

ПК1.2-ПК1.3

ПК2.1,ПК2.3

  1. Строи и управление ими.

-

В том числе, практических занятий

8

  1. Выполнение строевых приемов «Принятие строевой стойки» и «Повороты на месте».

1

  1. Выполнение движений строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.

1

  1. Выполнение поворотов в движении.

1

  1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

1

  1. Выполнение строевых приемов «Выход из строя и постановка в строй», «Подход к начальнику и отход от него».

1

  1. Выполнение построений и перестроений в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя.

1

  1. Выполнение построений и отработка движения походным строем.

2

Тема 2.4.

Огневая подготовка

Содержание учебного материала

4

ОК1-ОК7, ОК9

ПК1.2-ПК1.3

ПК2.1,ПК2.3

  1. Материальная часть автомата Калашникова.

-

  1. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата.

-

В том числе, практических занятий

4

  1. Выполнение неполной разборки и сборки автомата.

1

  1. Выполнение приемов: принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.

1

  1. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

2

Раздел 3 Первая помощь пострадавшим при неотложных состояниях

10


Тема 3.1

Первая помощь пострадавшим при неотложных состояниях

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК4

ОК6-ОК9

ПК3.1-ПК-3.3

  1. Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах остановки кровотечения и обработки ран.

2

  1. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей.

  1. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания.

  1. Первая (доврачебная) помощь при ожогах.

  1. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.

  1. Первая (доврачебная) помощь при утоплении.

  1. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем обмерзании.

  1. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.

  1. Доврачебная помощь при клинической смерти.

В том числе, практических занятий

8

  1. Выполнение алгоритма действий при остановке кровотечений и обработке ран, наложении кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.

2

  1. Выполнение алгоритма действий при наложении повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

1

  1. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной) помощи при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания

1

  1. Выполнение алгоритма действий при наложении шины на место перелома, транспортировке пораженного.

1

  1. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной) помощи при поражении электрическим током.

1

  1. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной) помощи при утоплении.

1

  1. Выполнение на тренажере прекардиального удара, непрямого массажа сердца

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего:

68


3 условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к материально-техническому обеспечению:

Программа учебной дисциплины реализуется в кабинете «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенном оборудованием:

-доска;

- ноутбук Lenova IdeaPad B575 с выходом в сеть Интернет;

-проектор NEC M300W;

- экран от демонстрационного комплекса «Безопасность жизнедеятельности в условиях производства»;

- плакаты:

Военная форма одежды и знаки различия;

Форма одежды военнослужащих РА;

Терроризм – угроза обществу;

Уголок гражданской обороны;

Действия населения при авариях и катастрофах;

- макеты оружия:

ММГ АК-74 со складным прикладом;

ММГ АК-74 со стационарным прикладом;

- тренажер-манекен взрослого пострадавшего "Александр 1-0.1";

- тренажер-манекен "Петр" со светозвуковым индикатором;

- комплект учебно-методическое пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- интерактивные Мультимедийные Системы Обучения (ИМСО) /СD-диск – Мультимедийное пособие/:

модуль «Охрана труда»;

модуль «Знаки опасности»;

модуль «Средства пожаротушения».

Программное обеспечение:

- MS WINDOWS 7;

- Microsoft Office профессиональный плюс 2010 (32-разрядный);

- система поддержки учебного процесса «Эдукон».

Рабочее место обучающегося:

- двухместные ученические столы, стулья.

Рабочее место преподавателя:

- стол преподавателя; стул преподавателя.


3.2 Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд филиала имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

      1. Печатные издания

      2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 362 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общ. ред. Я. Д. Вишнякова. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 430 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  3. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 313 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  4. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 350 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  5. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности : учебник и практикум для СПО / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 162 с. — (Серия : Профессиональное образование). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  6. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / С. В. Абрамова [и др.] ; под общ. ред. В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 399 с. — (Серия : Профессиональное образование). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  7. Мирюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В. Ю. Мирюков. - Москва: КНОРУС, 2015. – 283 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book

  8. Электронный ресурс «Образовательный ресурс по безопасности жизнедеятельности»: форма доступа http://www.alleng.ru.

  9. Электронный ресурс МО РФ: форма доступа http://mil.ru

  10. Электронный ресурс «МЧС России»: форма доступа http://www.mchs.gov.ru

  11. Электронный ресурс «ОБЖ: основы безопасности жизнедеятельности»: форма доступа http://обж.рф

  12. Электронный ресурс «Библиофонд – электронная библиотека студента»: форма доступа http://www.bibliofond.ru

  13. Электронный ресурс «ВикипедиЯ – свободная энциклопедия»: форма доступа http://ru.wikipedia.org/wiki

  14. Электронный ресурс «Безопасность жизнедеятельности»: форма доступа http://safety-mvu.narod.ru



4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Уровень овладения способами индивидуальной защиты, защиты окружающих от опасных факторов природных, техногенных, социальных ЧС

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Уровень овладения навыками по применению средств индивидуальной защиты, их проверки и обслуживанию, приборов РХР, первичных средств пожаротушения, обладать навыками в оборудовании простейших укрытий, порядку использования убежищ ГО,ПРУ

Тестирование, опрос, выполнение нормативов по использованию средствами индивидуальной защиты

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Степень овладения компетенциями позволяющим снизить риски возникновения ЧС на производстве и в быту

Оценка действий студентов на практическом занятии в процессе анализа различных ситуаций и решения задач по снижению уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

- применять первичные средства пожаротушения;

Уровень овладения навыками по применению первичных средств пожаротушения

Опрос, оценка действий в ходе практических занятий

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Степень владения навыками применения компетенций, освоенных в ходе обучения, при прохождения военной службы

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Степень освоения профессиональных компетенций и умение применять в ходе прохождения военной службы

Опрос, оценка действий в ходе практических занятий

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Степень овладения компетенциями способствующими выстраиванию конструктивных отношений с окружающими, бесконфликтному разрешению сложных ситуаций

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Степень владения навыками по оказанию первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях отморожений и ожогах, отравлениях, поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

В результате

освоения дисциплины обучающийся должен знать:



- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Степень усвоения анализа ситуации и прогнозирования возможности возникновения ЧС, в том числе и социальных ЧС

Тестирование, опрос


- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Степень усвоения алгоритма оказания первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях отморожений и ожогах, отравлениях, поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий и др.

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Уровень знаний признаков опасных событий в профессиональной деятельности и в бы, причин способствующих ухудшению обстановки, способов локализации и понижении опасности факторов ЧС

Тестирование, опрос


- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Уровень знаний задач и основных мероприятия гражданской обороны

Тестирование, опрос

- основы военной службы и обороны государства;

Уровень знаний структуры и задач ВС РФ, видов и родов войск, внутреннего порядка в воинской части, организации службы, взаимоотношений между военнослужащими

Тестирование, опрос, выступления с сообщениями

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Уровень знаний требований законодательства РФ в области воинской обязанности, содержания составляющих воинской обязанности и различных видов военной службы

Тестирование, опрос

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Уровень знаний видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении подразделений технического обеспечения, связи, РЭБ, мотострелковых и артиллерийских подразделений

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Умение обучаемых применять полученные в ходе занятий по ОВС знания в повседневной деятельности

Тестирование, опрос

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

Уровень знаний мероприятий по защите населения при применении ядерного, химического и биологического оружия, при авариях на ПОО, ВОО, РОО, ХОО.

Тестирование, опрос, наблюдение за действиями студентов и их оценка на практическом занятии

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Уровень знаний причин, типов пожаров и способов борьбы с ними, мер по предупреждению пожарной опасности

Тестирование, опрос



5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопенко Виталий Владимирович

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "МУ СР БЖД по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(80) "mu_sr_bzhd_po_spetsialnosti_13_02_11_tekhnicheskaia_ekspluatatsiia_i_obsluzhivan"
    ["file_id"] => string(6) "506673"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554891812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "МУ к ПЗ по БЖД для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(80) "mu_k_pz_po_bzhd_dlia_spetsialnosti_13_02_11_tekhnicheskaia_ekspluatatsiia_i_obsl"
    ["file_id"] => string(6) "506666"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554891083"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОС ОП.10 БЖД для 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(80) "kos_op_10_bzhd_dlia_13_02_11_tekhnicheskaia_ekspluatatsiia_i_obsluzhivanie_elekt"
    ["file_id"] => string(6) "506667"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554891262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства