kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МУ СР БЖД по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания по организации самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Составитель Прокопенко В.В.

         г. Ноябрьск, 2018г.    

Безопасность жизнедеятельности: методические указания организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) /сост. Прокопенко В.В.; Филиал ТИУ в г. Ноябрьске 2018. - 10 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МУ СР БЖД по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное ообразовательное

учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТИУ в г. Ноябрьске



















БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Методические указания по организации самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).



Составитель Прокопенко В.В.




















г. Ноябрьск, 2018г.

Безопасность жизнедеятельности: методические указания организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) /сост. Прокопенко В.В..; Филиал ТИУ в г. Ноябрьске 2018. - 10 с.





Методические указания рассмотрены на заседании П(Ц)К ОПД и ПМ


___ ___________ 2018 года, протокол №__


Председатель П(Ц)К ОПД и ПМ ________________ В.В. Гущин





Аннотация


Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначены для обучающихся по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Представлены перечень самостоятельных работ и темы аудиторных занятий, содержание основных тем заданий для самостоятельной работы. Даны методические указания по выполнению самостоятельных работ.




СТРУКТУРА



Введение

1 Перечень работ

4

8

2 Содержание самостоятельной работы

8

Самостоятельная работа № 1

Воинская обязанность в Российской Федерации.

8

3 Критерии оценки работы обучающихся

9

4 Список рекомендуемой литературы

10




ВВЕДЕНИЕ


Методические указания по организации самостоятельной (аудиторной) работы обучающихся по дисциплине ОП.10 Безопасность жизнедеятельности разработаны на основе рабочей программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 декабря 2017г. № 1196.

Самостоятельная (аудиторная) работа обучающихся – это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Цель: систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения обучающихся.

Задачи: систематизация и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; развитие умений по поиску и использованию информации; формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу; развитие информационно-познавательной компетенции; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа спланирована с расчетом отведенного времени в тематическом плане в виде индивидуальных заданий учебного и творческого характера.

Видами заданий для аудиторной самостоятельной работы являются:

для систематизации знаний:

- подготовка сообщения;

- составление схемы;

- выполнение письменной работы;

- заполнение таблиц.

Самостоятельная работа задается преподавателем с указанием раздела и изученной темы. Формулируются вопросы, подлежащие изучению. Приводятся рекомендации по выполнению задания, включая рекомендации по работе с учебником, конспектами лекций.

В процессе выполнения самостоятельных работ, обучающиеся должны овладеть следующими

умениями:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим

знаниями:

  • принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Самостоятельная работа способствует формированию у обучающихся следующих общих компетенций (ОК):


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.




Обучающимся предлагается общий алгоритм по выполнению самостоятельной работы, каким образом и, в каком виде выполняются самостоятельная работа, какой материал для этого необходим, по какой системе выставляются оценки, каков итог выполнения самостоятельной работы и т.д.

1 Перечень самостоятельных работ


Тема работы

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

Воинская обязанность в Российской Федерации.


4

Схема.

Доклад. Тест.

Защита выполненной работы



2 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самостоятельная работа № 1


Тема: Воинская обязанность в Российской Федерации.


Цель работы – углубление и закрепление знаний обучающихся, развитие практических умений и формам воинского учёта по месту жительства или месту пребывания (в отношении граждан, прибывших на место пребывания на срок более трёх месяцев).

Вопросы, подлежащие изучению:

Положение о воинском учёте, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719, иные нормативно-правовые акты. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт.

Задание для самостоятельной работы:

Работа с учебной и дополнительно литературой и Интернет.

Самостоятельная работа включена в Раздел 7. «Воинская обязанность в Российской Федерации». Создание презентации на тему: «Призыв на военную службу в ВС РФ». создание презентации на тему: «Верность Военной присяге» Ссылки на источники (в т.ч. наименование сайтов сети Интернет) обязательны. по объему составлять не более 12-14 слайдов.

Рекомендации по выполнению задания:

Работа с лекционным материалом по теме «Воинская обязанность в Российской Федерации». Порядок призыва граждан Российской Федерации на военную службу. Организация воинского учета. Освобождение и отсрочки от призыва на военную службу. Подготовка молодежи к военной службе. Основные цели и задачи кадетских школ и кадетских школ-интернатов.

Объем работы в академических часах: 4 часа.

Основные требования к результатам работы:

Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для работы, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения согласно Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» устанавливающей обязанность граждан состоять на воинском учёте.


Форма контроля:

Текущий контроль (семинарские занятия осуществляется в устном виде по подготовленным рефератам и презентации или выступление с докладом по выбранной теме).



3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

  • уровень освоения обучающимися учебного материала;

  • умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся: выполнил работу в полном объеме, с соблюдением необходимой последовательности, правильно выполнил все записи, таблицы, сделал выводы. Выполнил требования по оформлению в полном объеме.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если обучающийся выполнил требования к оценке «отлично», но не в полной мере соблюдал всю последовательность задания, допустил 1-2 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью и, если в ходе работы были допущены следующие ошибки: не все пункты задания имеют обоснования и выводы, допущено более 2 недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, в том случае, если работа не выполнена, или полностью не соответствует заданию.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

- знания, усваиваемые на память;
- знания, реализуемые с помощью учебно-наглядных пособий (плакатов и т.п.);
- знания, реализуемые с помощью конспекта лекций, учебной литературы, справочников, атласов.

Тестирование.


Письменные задания.


Собеседование.


Дифференцированный зачет.

Должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности; оказывать первую помощь пострадавшим

Уровень знаний требований законодательства РФ в области воинской обязанности, содержания составляющих воинской обязанности и различных видов военной службы

Степень усвоения алгоритма оказания первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях отморожений и ожогах, отравлениях, поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий и др.

Педагогическое наблюдение (работа на практических занятиях).

Оценка результатов выполнения практических занятий.

Выполнение самостоятельной работы.

Практические задания по работе с оригинальными тестами.




  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Печатные издания

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 362 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общ. ред. Я. Д. Вишнякова. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 430 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  3. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 313 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  4. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 350 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  5. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности : учебник и практикум для СПО / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 162 с. — (Серия : Профессиональное образование). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  6. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / С. В. Абрамова [и др.] ; под общ. ред. В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 399 с. — (Серия : Профессиональное образование). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  7. Мирюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В. Ю. Мирюков. - Москва: КНОРУС, 2015. – 283 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book

  8. Электронный ресурс «Образовательный ресурс по безопасности жизнедеятельности»: форма доступа http://www.alleng.ru.

  9. Электронный ресурс МО РФ: форма доступа http://mil.ru

  10. Электронный ресурс «МЧС России»: форма доступа http://www.mchs.gov.ru

  11. Электронный ресурс «ОБЖ: основы безопасности жизнедеятельности»: форма доступа http://обж.рф

  12. Электронный ресурс «Библиофонд – электронная библиотека студента»: форма доступа http://www.bibliofond.ru

  13. Электронный ресурс «ВикипедиЯ – свободная энциклопедия»: форма доступа http://ru.wikipedia.org/wiki

  14. Электронный ресурс «Безопасность жизнедеятельности»: форма доступа http://safety-mvu.narod.ru


11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопенко Виталий Владимирович

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Рп оп.10 БЖД по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(42) "rp_ud_op_10_bezopasnost_zhiznedeiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "506665"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554890533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "МУ к ПЗ по БЖД для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(80) "mu_k_pz_po_bzhd_dlia_spetsialnosti_13_02_11_tekhnicheskaia_ekspluatatsiia_i_obsl"
    ["file_id"] => string(6) "506666"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554891083"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОС ОП.10 БЖД для 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(80) "kos_op_10_bzhd_dlia_13_02_11_tekhnicheskaia_ekspluatatsiia_i_obsluzhivanie_elekt"
    ["file_id"] => string(6) "506667"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554891262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства