Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс:учебник.для общеобразовательных.организаций /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание.,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2018.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол от
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
А.А. Семиохина
приказ от
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для 8 класса
к основной образовательной программе
основного общего образования
(ФГОС ООО)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Сапрыкин С.Н.
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс:учебник .для общеобразовательных.организаций /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2018.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
Личностнымирезультатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметнымирезультатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
-умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
-знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-умения оказывать первую помощь;
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
2. Содержание учебного предмета
ОБЖ(1 час в нед., 34 ч.)
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Велосипедист — водитель транспортного средства
Тема 3. Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Тема 4.Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Тема7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ IV
Основы здорового образа жизни
Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
РАЗДЕЛ V
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Первая помощь пострадавшим и ее значение.
Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами.
Первая помощь при травмах
Первая помощь при утоплении
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№
Разделы, темы
Количество
часов
1
Пожарная безопасность
3
2
Безопасность на дорогах
3
3
Безопасность на водоемах
3
4
Экология и безопасность
2
5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
5
6
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
4
7
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера