kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс:учебник.для общеобразовательных.организаций /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание.,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2018.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрена

на заседании педагогического совета



протокол от


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»


А.А. Семиохина

приказ от





Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса

к основной образовательной программе

основного общего образования

(ФГОС ООО)

на 2020 – 2021 учебный год

















Составитель: Сапрыкин С.Н.

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс:учебник .для общеобразовательных.организаций /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2018.



  1. Планируемыерезультаты освоения учебного предмета


Личностными результатами являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами являются:

-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

-умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

-знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

-умения оказывать первую помощь;

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

2. Содержание учебного предмета

ОБЖ(1 час в нед., 34 ч.)

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров.Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности на­селения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема7.Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Разделы, темы

Количество

часов

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоемах

3

4

Экология и безопасность

2

5

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

5

6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

7

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

3

8

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

9

Первая помощь при неотложных состояниях

3


Итого

34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сапрыкин Сергей Николаевич

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства