kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

г. Новый Уренгой



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Гафизова Тимура Чингизовича

Ф.И.О. (педагогов)

Основы безопасности и жизнедеятельности

предмет

7 классы

параллель


2018/2019 учебный год


Планируемые результаты деятельности


ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «ОБЖ» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «ОБЖ» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ I. Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I, II Основы комплексной безопасности

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

РАЗДЕЛ III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

МОДУЛЬ II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV. Основы здорового образа жизни

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

РАЗДЕЛ V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего




Приложение 1

Тематическое планирование



модуля, раздела



Наименование модулей, разделов, тем



Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел-1, 2

Основы комплексной безопасности

15

Раздел-3

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации


9

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел-4


Основы здорового образа жизни

9

Pаздел-5

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

2


Всего часов

35
















Приложение 2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс

(название предмета, класс)



урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Формы контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

1

Различные природные явления

1

Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические

Урок изучения нового

Понимание необходимости безопасного поведения человека в природных условиях

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Ответ на уроке


2

Общая характеристика природных явлений.


Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.


Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию


Ответ на уроке


3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера


Изучить общую характеристику явлений природного характера


Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения


Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия.

Практическая работа


4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.


Дать определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация.


Умение объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения

Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения, характерных для региона проживания учащегося

Усвоение понятия землетрясение и причин его возникновения, а так же возможных последствий

Ответ на уроке


5

Защита населения от последствий землетрясений


Сформировать представление о геологических процессах, происходящих в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Изучить причины землетрясений


Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий землетрясений

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уяснить основные термины и понятия, относящиеся к характеристикам землетрясения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию


Презентация


6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.


Познакомить с комплексом мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений.


Умение объяснять правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения населения при землетрясении.

Усвоение правил безопасного поведения населения при землетрясении


Составить план действий.

Практикум.


7

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.


Изучить правила безопасного поведения при землетрясении в различных ситуациях.


Формирование убеждений в необходимости знаний расположения вулканов на Земле

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясенийОтвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве с другими людьми в процессе деятельности при подготовке к землетрясению

Освоить правила индивидуального и коллективного при подготовке к землетрясению, во время и после него



Работа по контурной карте.

Ответ на уроке


8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.


Изучить расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов.


Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при извержении вулканов и защите населения

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Ответ на уроке

Подготовить сообщение о вулкане.


9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения


Сформировать представление о последствиях извержения вулканов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе извержения вулкана.


Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при оползнях и обвалах, и их последствиях.


Формирование знаний и умений безопасного поведения при оползнях и обвалах, и их последствиях.

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения

Ответ на уроке


10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия


Познакомить с причинами и последствиями оползней и обвалов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе оползней и обвалов.


Формирование убеждений в необходимости знаний про ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Формирование умений различать ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения

Ответ на уроке


11

Защита населения от последствий ураганов и бурь


Сформировать представление об ураганах и бурях; причинах их возникновения; возможных последствиях.


Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий ураганов и бурь

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 


Ответ на уроке

Написать инструкцию поведения во время бури и урагана.


12

Смерчи





Изучить правила поведения во время ураганов и бурь. Познакомить с заблаговременными и оперативно-защитными мероприятиями по защите населения от последствий ураганов и бурь.


Формирование убеждений в необходимости знаний про смерчи, причины их возникновения, возможные последствия.

Формирование умений различать смерчи, причины их возникновения, возможные последствия.

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения

Ответ на уроке.


13

Наводнения.Виды наводнений и их причина.


Продолжить изучение метеорологических явлений. Дать определение – смерч. Изучить правила поведения при угрозе возникновения смерча.


Формирование убеждений в необходимости знаний про наводнения и их виды

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения при смерче Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Усвоить правила индивидуального безопасного поведения при угрозе и во время смерча

Ответ на уроке


14

Защита населения от последствий наводнений


Изучить виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.


Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий наводнений

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость изучения опасных природных явлений

Ответ на уроке

Письменное задание.


15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.


Сформировать представление об основных мероприятиях, проводимых по защите населения от последствий наводнений.


Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время наводнения.

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время наводнения.

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Ответ на уроке


16

Сели и их характеристика.


Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнений. Познакомить с основными мероприятиями по защите населения от наводнений, и их последствий.


Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время селей

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Определять способы действий до и во время наводнения в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 


Ответ на уроке


17

Защита населения от последствий селевых потоков


Дать определение – селевой поток. Изучить причины возникновения селевого потока; его характеристику; последствия.


Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий селевых потоков

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде


Ответ на уроке

Порядок поведения при угрозе возникновения селя.


18

Цунами и их характеристика





Формировать умение действовать при угрозе и во время селевого потока. Изучить способы защиты от последствий селевых потоков.


Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время цунами

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время цунами

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения


Ответ на уроке.


19

Защита населения  от цунами


Сформировать представление о природном явлении – цунами. Познакомить с причинами и последствиями цунами.



Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий цунами


Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Ответ на уроке



20

Снежные лавины


Изучить правила безопасного поведения во время цунами; после него.


Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Ответ на уроке.



21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика


Познакомить с понятием – лавина. Сформировать представление о защите населения от последствий лавин. Изучить правила поведения в лавиноопасных зонах.


Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при сходе снежной лавины, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при сходе снежной лавины


Ответ на уроке


22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения


Сформировать представление о лесных и торфяных пожарах. Изучить последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.


Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Ответ на уроке.


23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения


Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара в лесу. Изучить правила безопасного поведения в лесу; способы тушения пожара.


Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей

Осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей

Ответ на уроке.



24

Эпизоотии и эпифитотии.


Сформировать представление об инфекционных болезнях; защите населения. Изучить способы передачи инфекции; пути распространения.


Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Ответ на уроке


25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.


Познакомить с понятиями – эпизоотии, эпифитотии.

Изучить противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.


Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Ответ на уроке.


26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения



Сформировать представление о терроризме и экстремизме. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.


Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы


Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности


Письменное задание.


27

Психологическая уравновешенность


Доказатьроль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.


Овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни


Ответ на уроке

Психологичес-кий тест.


28

Стресс и его влияние на человека .Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте


Познакомить с понятием – психологическая уравновешенность. Формировать нравственное поведение.


Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение


Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


Ответ на уроке


29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.



Сформировать представление о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.



Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение поддерживать стресс на оптимальном уровне, т.е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


Ответ на уроке


30

Общие правила оказания первой помощи.


Познакомить с особенностями развития организма человека в подростковом возрасте.



Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегать излишнего психического и физического напряжения

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


Ответ на уроке


31

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.


Формировать умение оказывать первую помощь пострадавшему.



Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи пострадавшим


Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Ответ на уроке


32

Оказание первой помощи при ушибах и переломах..


Формировать умение оказывать ПМП при различных видах кровотечений.


Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы оказания первой помощи пострадавшим при незначительных ранах и наружном кровотечении


Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Ответ на уроке


33

Общие правила транспортировки пострадавшего


Формировать умение оказывать ПМП при ушибе и переломе.


Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи при ушибах и переломах


Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Ответ на уроке.


34

Общие правила транспортировки пострадавшего.


Формировать умение транспортировать пострадавшего.


Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи при травмах. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.


Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни



35

Итоговая контрольная работа












24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Гафизов Тимур Чингизович

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства