kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработанна для учащихся 8 классов в общеобразовательных учреждениях.Программа разработанна в соответствиии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

г. Новый Уренгой



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Гафизова Тимура Чингизовича

Ф.И.О., квалификационная категория

Основы безопасности жизнедеятельности

предмет


8

Класс


2018/2019учебный год




Планируемые результаты.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Содержание учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

  1. Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.






Приложение 1

Тематический план.

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические


Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11



1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

2

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3


3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

3


4

Тема 4. Экология и безопасность

2

1

1


Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12



5

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

8

1

6

Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1


Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12



7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

8

7

1

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1

3


Итого:

35

27

8
















Календарно – тематическое планирование Приложение 2



урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Формы контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные



1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

ИНМ

Лекция


Изучение нового материла

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Умения самостоятельно планировать пути и достижения цели защищенности, том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

ИНМ

Лекция

условия возникновения пожара

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Навыки действий при пожаре

Устный опрос


3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

ИНМ

Лекция

Права и обязанности

Умения соотносить свои действия с планируемыми результата курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствий с изменяющейся ситуацией.

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тест


4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

Причины ДТТ

ИНМ

Лекция

Причина ДТП, травматизм

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.



5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

ИНМ

Лекция

Общие обязанности водителя.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности,

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос


6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Лекция

Общие обязанности водителя.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать ,самостоятельно выбирать основания и критерии,

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос


7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Лекция

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года правила поведения на воде

Умение создавать ,применять преобразовывать знаки и символы, схемы модели для решения учебных и познавательных задач.

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Тест


8

Безопасный отдых у воды.

1

Безопасный отдых у воды.

Комбин

беседа



Правила поведения у воды



9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Лекция

Исскуственное дыхание

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Устный опрос


10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.


Лекция

Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Понимание необходимости сохраняя природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.

Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное


Устный опрос


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Лекция

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводить примеры

чистых регионов России.

Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа.


12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.


ИНМ

Лекция

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Умения принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Приводить примеры крупных радиационных аварий

Фронтальный опрос


13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

ИНМ

Лекция

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Освоение приемов действий опасных и чрезвычайных ситуаций природного техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях

Устный опрос


14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Лекция

Основные правила поведения при авариях на ХОО

Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.

Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ»

Устный опрос


15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Лекция

Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект


Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.

Устный опрос


16

Обеспечение химической защиты населения

1

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.


ИНМ

Лекция

Основные причины возникновения пожаров и взрывов


Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера.

Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

Тест


17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Комбин

беседа

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений

Формируют особенности эвакуации населения.

Называть причины перерастания возгорания в пожар

Ответ на уроке


18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

Обеспечение химической защиты населения

Лекция

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Характеризуют основные мероприятия проводимые в стране, по инженерной защите населения.

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

Устный опрос


19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия сооружениях и их последствия.

1

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Практикум


Прогнозируют аварии и их возможные последствия по масштабу распространения

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Устный опрос


20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

ИНМ

Лекция

Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.

Прогнозируют степень исходящей опасности от расположенных гидротехнических сооружений в районе проживания.

Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»

Тест


21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

1

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

ИНМ

Лекция

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Ответ на уроке


22

Эвакуация населения

1

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

ИНМ

Лекция

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Обосновывают обеспеченность химической защиты населения.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос


23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Лекция


Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос


24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

Что такое здоровье его формы определение качества здоровья

Комбин

беседа

Здоровье, ЗОЖ


Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа.


25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

ИНМ

Лекция

Общие понятия о ЗОЖ

Анализируют расположение гидротехнических сооружений в районе проживания.

Умение работать с учебником, выделять главное



25

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

1

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества

Лекция

Репродуктивное здоровье


Умение работать с учебником, выделять главное

Фронтальный опрос


26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Беседа

ЗОЖ


Умение работать с учебником, выделять главное

Ответ на уроке


27

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

ИНМ

Лекция

Неинфекционные заболевания

Характеризуют особенности индивидуального хдоровья.

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответ на уроке


28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

. Вредные привычки и их влияние на здоровье

ИНМ

Лекция

Привычка, вредная привычка

Объясняют духовную физическую и социальную составляющие индивидуального здоровья

Умение противостоят вредным привычкам

Ответ на уроке


29

Профилактика вредных привычек

1

Профилактика вредных привычек

ИНМ

Лекция

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)

Объясняют общие понятия о репродуктивном как общей составляющей здоровья человека и общества.

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответ на уроке


30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний


Здоровье, иллюзия, бред, демография

Обосновывают значения здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


Ответ на уроке


31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

Основные методы оказания первой помощи

ИНМ

Лекция

Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формируют правила соблюдения нории здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек записывают правила в дневник безопасности.

Навыки медицинской помощи

зачет


32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

Симптомы отравлений методы окозаниия первой помощи при отравлениях

Практикум

Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис


Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

зачет


33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

1

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Практикум

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего


Навыки медицинской помощи при травмах

Умение работать с учебником, выделять главное

зачет


34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

1

Способы реанимации при утоплении.

ИНМ

Лекция

Исскуственная вентиляция легких


Действия при утоплении

Ответ на уроке


35

Обобщающий урок

1

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

ИНМ

Лекция




Тест











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Гафизов Тимур Чингизович

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства