kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ФГОС по ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 8 класса составлена с требованиями ФГОС.с учетом авторской программы

А.Т Смирнова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС по ОБЖ 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска

Академический лицей



Утверждено решением

педагогического совета

Протокол №__________

. от ____________ 20__г.


Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

(8 класс )










Программа рассмотрена на МО Программа согласована: Программу составил

учителей физической культуры и ОБЖ Зам. Директора преподаватель –организатор ОБЖ

Протокол№:_________________ ______ ___________ М.О.Феженко



2017/2018 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 8 класса составляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО, планируемыми образовательными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программой по основам безопасности жизнедеятельности, с учетом авторской программы А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Содержание программы реализуется на основе учебника : ОБЖ: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – 2-е изд.,испр. и доп.-М.: ООО «Изд. Астрель»: 2016 - 190, [2] с. (основной учебник).

Данная рабочая программа определяет объем содержания образования по предмету, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса

Структура рабочей программы учебного предмета «ОБЖ» содержит следующие разделы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ».

2. Содержание учебного предмета «ОБЖ».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Роль и место дисциплины

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования, осваивается на базовом уровне и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».

Опасные и чрезвычайные ситуации, усиление глобальной конкуренции и напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия требуют формирования у обучающихся компетенции в области личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира, а также готовности к выполнению гражданского долга по защите Отечества.


Адресат

Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 классов МБОУ МАЛ

Цели изучения ОБЖ в 8 классе

Целью изучения и освоения программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» является обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.


Место ОБЖ В Базисном учебном плане

Рабочая программа определяет содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывают возможность освоения ими теоретической и практической деятельности, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в объеме 1 часа в неделю.


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательных учреждений Российской Федерации

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX


Основы безопасности

жизнедеятельности




35


35


Примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений

Российской Федерации с русским языком обучения

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Основы безопасности
жизнедеятельности




1


1





Тематический план по курсу «ОБЖ» для 5-9 классов

5 класс – 34/35 часов; 6 класс – 34/35 часов; 7 класс – 34/35 часов; 8 класс – 34/35 часов; 9 класс – 34/35 часов.

Итого: 5-9 классы – 170/175 часов. Так как программа по стандартам разработана на 35часов в год, а в учебном году всего 34 недели, плюс 1 час вынесен как резервный.

Планируемые результаты

 Личностными результатами  являются: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз; -формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде; -формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; -формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности; -воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами  являются: -овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; -овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; -формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий; -развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера; -формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами  являются: 1. В познавательной сфере: - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.  2. В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников; - умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей; - умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения. 3.В коммуникативной сфере: - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях. 4.В эстетической сфере: - умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его. 5.В трудовой сфере: - знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; - умения оказывать первую  помощь. 6. В сфере физической культуры: - формирование установки на здоровый образ жизни; - развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую  помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Специфика программы

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История», «Обществознание», «Право», «Экология», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающихся с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рациональному использованию учебного времени в рамках выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.

Основная содержательная линия курса

Учебное содержание курса ОБЖ 5-9класс

М I .Основы безопасности личности, общества и государства

М II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Материально техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд

1.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования ( от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

2. Авторская программа А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

2.Печатные пособия

1.Демонстрационные таблицы по ОБЖ

• Дорожные знаки

• Пожарная безопасность

• Безопасность на воде

• Правила безопасного поведения при землетрясении

• Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте

• Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте

• Первая медицинская помощь при массовых поражениях

• Правила транспортировки пострадавших

• Безопасность дорожного движения

• Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

• Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

3.Технические средства обучения

1.Компьютер

2.Принтер

3.Мультимедийный проектор

4. Видеофильмы по ОБЖ

Учебные видеофильмы и презентации

• Действия учащихся по сигналам ГО

• Средства индивидуальной защиты

• Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)

• Гидродинамические аварии

• Автономное существование человека в природных условиях

• Оползни, сели, обвалы

• Ураганы, бури, смерчи

• Наводнения

• Лесные и торфяные пожары

• Электробезопасность

• Безопасность на улицах и дорогах

• Безопасность на воде

• Безопасность на природе

• Правила безопасного поведения в быту

• Поведение при ситуации криминогенного характера

• Правила безопасного поведения при землетрясениях

• Правила поведения при угрозе возникновения взрывов

• Первая помощь при травмах

• Первая помощь при кровотечениях

• Первая помощь при переломах

• Первая помощь при ожогах

• Применение огнетушителей и правила пользования ими

• Противошоковые и реанимационные мероприятия

• Вредные привычки

• Эвакуация

5. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса ОБЖ.

6. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

4.Учебно практическое оборудование


1.Носилки санитарные

Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т.д.)

2.Пакеты перевязочные (типа ППИ и т.п.)

3.Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и.т.п.)

4.Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7мх14см

5.Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5мх10см

6.Вата медицинская компрессная

7.Косынка медицинская (перевязочная)

8.Повязка медицинская большая стерильная

9.Повязка медицинская малая стерильная

10.Шина проволочная (лестничная) для ног

11.Шина проволочная (лестничная) для рук

12.Жгут кровоостанавливающий эластичный

13.Знак нарукавного Красного Креста

Аудиовизуальные пособия

14.Лямка медицинская носилочная

15.Флаг Красного Креста

16.Автомат Калашникова(АК74)

17.Электронный стрелковый тир

18.Противогаз ГП5;ГП-7

19.Распиратор

20.Ватно-марлевая повязка

21.Тренажер медицинский для обучения выполнению ИВЛ и сердечно легочной вентиляции «Максим»





Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков ОБЖ .

На уровне основного общего образования при распределении часов с 5 по 9 классы тематическое планирование выглядит следующим образом:

Модуль,

раздел

Наименование разделов и тем

Количество часов

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

М I

Основы безопасности личности, общества и государства

22

25

24

23

24

Р -1

Оcновы комплексной безопасности

22

25

16

16

12

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

-

-

8

7

12

М II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

10

11

12

11

Р-III

Основы здорового образа жизни

5

6

7

8

9

Р- IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

4

4

4

2


ИТОГО:

35

35

35

35

35














СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел (количество часов)


Содержание / авторская программа - курсивом

УУД

МI. Основы безопасности личности, общества и государства 23часа
























Р -1.Оcновы комплексной безопасности 16часов


Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Права, обязанности и ответственность гражданина в области охраны окружающей среды. Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, и порядок обращения в них. Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска. Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование экологических знаков.

Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля). Предназначение и использование дорожных знаков.

Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби. Последствия и ответственность.

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Крат­кая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Причины возникновения пожаров в жилых и обще­ственных зданиях. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного по­ведения в случае возникновения пожара на транспорте.

Правила безопасного поведения на воде

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.

Правила безопасного поведения в быту

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными прибо­рами. Правила безопасного использования электрических и электронных прибо­ров. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опас­ности, возникающие при нарушении правил пользова­ния ими. Действие опасных веществ и препаратов бы­товой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных ин­струментов при выполнении хозяйственных работ до­ма.

Правила поведения на природе

Автономное существование человека в природе. Прави­ла безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания ог­ня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о пре­дельно допустимых концентрациях загрязняющих ве­ществ.Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым чело­веком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходит­ся встречаться в повседневной жизни. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологи­ческая картина толпы. Поведение толпы при возникно­вении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.


1.Регулятивные универсальные учебные действия

2.Познавательные универсальные учебные действия

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7часов


Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений. Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

М II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12часов

Р-III. Основы здорового образа жизни 8часов

Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

1.Регулятивные универсальные учебные действия

2.Познавательные универсальные учебные действия

3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Р- IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа


Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших.

Предназначение и использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование. Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при отравлениях газа­ми, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая медицинская помощь при утоплении и уду­шении. Первая медицинская помощь при тепловом и сол­нечном ударе, обморожении.



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ ОБЖ 8 КЛАСC

п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся


МI.

Основы безопасности личности, общества и государства



23часа



Р -1.Оcновы комплексной безопасности

16часов


1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


1.1

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

3 ч


1.2

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

3 ч


1.3

Правила безопасного поведения на воде

2 ч


1.4

Правила безопасного поведения в быту


1.5

Правила поведения на природе


1.6

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

2ч.



Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7часов



1.7

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного харак­тера и их возможные последствия


1.8

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера


1.9

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


М II.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11часов



Р-III. Основы здорового образа жизни

7часов



2

Здоровый образ жизни и его составляющие




Р- IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


4 часа


2.1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях




Всего часов

34часа


2.2

Резервное время

1час



Всего

35часов




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема раздела программы


Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Практическая

часть

Контроль

М II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р-III. Основы здорового образа жизни

2.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

I четверть 9часов

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

3

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.


Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье

4

Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные при­вычки.

Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р -1.Оcновы комплексной безопасности

1.1. Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах.



Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.



II четверть 7часов

Крат­кая характеристика современных видов транспорта

1

Крат­кая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р -1.Оcновы комплексной безопасности

1.2. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

1

Причины возникновения пожаров в жилых и обще­ственных зданиях. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания


Возникновение пожара на транспорте и его причины

1

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного по­ведения в случае возникновения пожара на транспорте


Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства


1


Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб.

Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р -1.Оcновы комплексной безопасности

1.3.Правила безопасного поведения на воде

Гидродинамические аварии


1

Гидродинамические аварии. Правила без­опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.


Правила безопасного поведения на воде

1

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.


Тест


Правила безопасного поведения в быту

1

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными прибо­рами. Правила безопасного использования электрических и электронных прибо­ров. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опас­ности, возникающие при нарушении правил пользова­ния ими. Действие опасных веществ и препаратов бы­товой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных ин­струментов при выполнении хозяйственных работ до­ма.


III четверть 10часов

Правила безопасного поведения в быту

1

Действие опасных веществ и препаратов бы­товой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных ин­струментов при выполнении хозяйственных работ до­ма.


Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р -1.Оcновы комплексной безопасности


1.5. Правила поведения на природе

Автономное существование человека в природе

1

Автономное существование человека в природе. Прави­ла безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания ог­ня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.


Правила ориентирования на местности

1

Правила ориентирования на местности (практическое занятие)

Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р -1.Оcновы комплексной безопасности

1.6. Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Нарушение экологического равновесия в местах проживания


1

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о пре­дельно допустимых концентрациях загрязняющих ве­ществ.


Нарушение экологического равновесия в местах проживания


1

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах.

Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р -1.Оcновы комплексной безопасности

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Правила безопасного поведения в толпе

1

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходит­ся встречаться в повседневной жизни. Правила безопасного поведения в толпе. Психологи­ческая картина толпы. Поведение толпы при возникно­вении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.


Тест

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях


1

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым чело­веком на улице, в подъезде дома, лифте.


М II.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р- IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Медицинская (домашняя) аптечка

1

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.


Средства индивидуальной защиты органов дыхания

1

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.


Тест

Оказание первой медицинской помощи

1

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при отравлениях газа­ми, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами(практическое занятие)


IV четверть 8часов

Оказание первой медицинской помощи

1

Первая медицинская помощь при утоплении и уду­шении. Первая медицинская помощь при тепловом и сол­нечном ударе, обморожении(практическое занятие).

Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1.7Чрезвычайные ситуации природного и техногенного харак­тера и их возможные последствия




Землетрясения, вулканы и их поражающие факторы

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы


1


Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при забла­говременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного пове­дения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблагов­ременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.



Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы

Цунами и их поражающие факторы

Наводнения и их поражающие факторы

1

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведе­ния при заблаговременном оповещении о приближе­нии урагана, бури, смерча. Правила безопасного пове­дения во время и после ураганов, бури, смерча.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном опове­щении о цунами, во время прихода и после цунами

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Тест

МI. Основы безопасности личности, общества и государства

Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1.8Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера



Понятие о промышленных авариях и катастрофах

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика


1


Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.



Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ

Защита населения от АХОВ

1

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Тест

Аварии на радиационно опасных объектах

1

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Тест

Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 1.9Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.


Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

1



Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.


Тест

Всего часов

34



Резервное время

1



Всего часов

35





Система оценивания по учебному предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности»


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или разделам предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в конце четвертей и учебного года. Для контроля знаний по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» используются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Общая оценку в 8 классе по ОБЖ формируется с учётом трёх оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. ОБЖ: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – 2-е изд.,испр. и доп.-М.: ООО «Изд. Астрель»: 2011 - 190, [2] с. (основной учебник).  2. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций  / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников/Под  ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: «Просвещение», 2010.

2. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности. Примерные программы по основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2009.

3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2009.

4. Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. – СПб: «ОАО Медиус», 2005.

5. Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: программ.-метод.пособие для педагогов. – М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008.

6. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учеб.пособие. – М.: АСТ:Астрель, 2008.

7. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя/ Сост.А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ.ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.

8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/ Под общ ред.В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2007.

9. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. – М.:Аванта+, 2001.

10. Нормативно-правовые документы

Закон «Об образовании» (последняя редакция).

Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 ок¬тября 2009 г.).

Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).

Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и лик¬видации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и тех¬ногенного характера» (от 21 мая 2007 г. № 304).

Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Феде¬рации от 12 мая 2009 г. № 537).

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г. № 116).

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).

Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).

Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (последняя редакция).


Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности по предмету ОБЖ.


http://www.it-n.ru/ – сеть творческих учителей

http://1september.ru/ – издательство «Первое сентября»

http://www.obzh.ru – Образовательный портал ОБЖ.РУ

http://interneturok.ru – Уроки школьной программы (видео, конспекты, тесты, тренажеры)

http://www.uchportal.ru/load/81 – Учительский портал. Методические разработки по ОБЖ

http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видео-инструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности

http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, книги и учебные пособия по ОБЖ

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам

http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ФГОС по ОБЖ 8 класс

Автор: Феженко Маргарита Олеговна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411673253"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapoobzh9klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "316951"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460215543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258099"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448447860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по ОБЖ (5-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_proghramma_po_obzh_5_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "470010"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526574300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства