kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к урокам ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною была разработана программа к урокам безопасности жизнедеятельности в 8 классе.В прогрумму включены основные направления: "Безопасность и защита человека от опасных и чрезвычайных ситуаций","Основы медицинских знаний и здорового образа жизни".Подробно будет изучена история создания, предназначение единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС), ее структура и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к урокам ОБЖ 8 класс»

Пояснительная записка

 

      Рабочая программа разработана на основе:

·       Федерального компонента государственного стандарта общего образования

·        авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г)

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

 

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

«Об охране окружающей природной среды»;

«О пожарной безопасности»;

«О гражданской обороне»;

«О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

? обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

? оказание первой медицинской помощи;

? основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися:

? Правил дорожного движения,

? Правил пожарной безопасности.

             













Цели и задачи учебного предмета ОБЖ:

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

·       освоение знанийо здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

·       развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·       воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·       овладение умениямипредвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.



Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия правила личной безопасности;

- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

- правила поведения населения при авариях;

- классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека;

- организацию защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны овладеть компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

 

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1.     Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.  Смирнов А.Т., Хренников Б.О. - 6-е изд. - М.: «Просвещение», 2013

2.    Программа по ОБЖ «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г)

 

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел 1. Опасные и Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Тема 1. Основные причины и виды опасных ситуаций техногенного характера. 3 часа

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Краткая характеристика основных видов ЧС и техногенных происшествий. Последствия. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Тема 2. Пожары и взрывы - 6 часов

. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Правила поведения при взрыве в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причину возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила поведения при угрозе взрывов. Безопасность в условиях возникновения взрыва.

Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ – 5 часов

Опасные химические вещества и объекты. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Характеристика АХОВ и их поражающие факторы. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. – 3 часа

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Характеристика очагов поражения. Характеристика очагов поражения. Единицы измерения, биологические эффекты. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Тема 5. Пожарная безопасность. – 3 часа.

Пожар, горение ,причины, классификация. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Тема 6.   Безопасность на дорогах. – 3 часа

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Тема 7.    Безопасность на водоемах. – 3 часа

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых у воды. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде



Тема 8.    Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 9. Основы здорового образа жизни - 3часа

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека . Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. – 3часа

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах



III. Календарно-тематическое планирование

раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Раздел 1

Опасные и Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

17

Тема 1

Основные причины и виды опасных ситуаций техногенного характера

3

1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера

1

2

Краткая характеристика основных видов ЧС и техногенных происшествий. Последствия

1

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

Тема 2

Пожары и взрывы

6

4

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

1

5

Правила поведения при взрыве в жилых и общественных зданиях.

1

6

Влияние «человеческого фактора» на причину возникновения пожаров

1

7

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

1

8

Правила поведения при угрозе взрывов.

1

9

Безопасность в условиях возникновения взрыва

1

Тема 3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

10

Опасные химические вещества и объекты

1

11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

12

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы

1

13

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

Тема 4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

3

15

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Характеристика очагов поражения.

1

16

Характеристика очагов поражения. Единицы измерения, биологические эффекты.

1

17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

1

РАЗДЕЛ 2


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


11

Тема 5

Пожарная безопасность

3

18

Пожар, горение ,причины, классификация.

1

19

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

1

20

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

1

Тема 6

Безопасность на дорогах

3

21

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

22

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

1

23

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

Тема 7

Безопасность на водоемах

3

24

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

25

Безопасный отдых у воды.

1

26

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде

1

Тема 8

Экология и безопасность

2

27

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

28

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Раздел 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

Тема 9

Основы здорового образа жизни

3

29

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

30

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и

социальная сущность

1

31

Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и

общества

1

Тема 10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами


34

Первая медицинская помощь при травмах



итого

34

  

Список литературы

Нормативно-правовое обеспечение

1.     Закон РФ  «О безопасности». – Соб: Речь, 2005. – 15 с.

2.     Закон РФ «О безопасности дорожного движения» (от 10.12.1995г.  № 196-ФЗ). - М.: Омега, 2005. – 32 с.

3.     Закон РФ «О борьбе с терроризмом». – М.: Омега, 2005. – 32 с.

4.     Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» (№ 53-ФЗ от 28.03.1998г.). - М.: ЭКСМО, 2003. – 288 с.

5.     Закон РФ «О гражданской обороне»  (от  12.02.1998 г. № 28-ФЗ)

6.     Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М.: ЭКСМО, 2001. – 42 с.

7.     Закон РФ «О пожарной безопасности».– М.: Омега, 2005.– 22 с.

8.     Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (от 9.01.1996г. № 3-ФЗ в ред.ФЗ от 22.12.04г. №122-ФЗ).– М.: Омега, 2005.– 34 с.

9.     Закон РФ «Об обороне» (от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ). -  М.: ЭКСМО, 2003. – 32 с.

10.Закон РФ «Об образовании». – М.: Приор, 2005. – 48 с.

11.Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». – М.: Омега, 2002. – 18 с.

12.Конституция Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006. 64 с.

13.Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300) // Российская газета. – 1997. – 26 декабря. - № 247.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Пояснительная записка к урокам ОБЖ 8 класс

Автор: Захарова Валентина Николаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок ОБЖ-химия по теме " Вода" "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-obzh-khimiia-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "233422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443099253"
  }
}
object(ArrayObject)#964 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}
object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологическая  тропа  «Родные просторы»"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-tropa-rodnyie-prostory"
    ["file_id"] => string(6) "310232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458980228"
  }
}
object(ArrayObject)#964 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая  программа дополнительного образования кружка  «Меткий стрелок» "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-mietkii-strielok"
    ["file_id"] => string(6) "127429"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415300644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства