kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к урокам ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною была разработана программа к урокам безопасности жизнедеятельности в 8 классе.В прогрумму включены основные направления: "Безопасность и защита человека от опасных и чрезвычайных ситуаций","Основы медицинских знаний и здорового образа жизни".Подробно будет изучена история создания, предназначение единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС), ее структура и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к урокам ОБЖ 8 класс»

Пояснительная записка

 

      Рабочая программа разработана на основе:

·       Федерального компонента государственного стандарта общего образования

·        авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г)

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

 

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

«Об охране окружающей природной среды»;

«О пожарной безопасности»;

«О гражданской обороне»;

«О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

? обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

? оказание первой медицинской помощи;

? основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися:

? Правил дорожного движения,

? Правил пожарной безопасности.

             













Цели и задачи учебного предмета ОБЖ:

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

·       освоение знанийо здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

·       развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·       воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·       овладение умениямипредвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.



Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия правила личной безопасности;

- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

- правила поведения населения при авариях;

- классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека;

- организацию защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны овладеть компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

 

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1.     Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.  Смирнов А.Т., Хренников Б.О. - 6-е изд. - М.: «Просвещение», 2013

2.    Программа по ОБЖ «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г)

 

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел 1. Опасные и Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Тема 1. Основные причины и виды опасных ситуаций техногенного характера. 3 часа

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Краткая характеристика основных видов ЧС и техногенных происшествий. Последствия. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Тема 2. Пожары и взрывы - 6 часов

. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Правила поведения при взрыве в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причину возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила поведения при угрозе взрывов. Безопасность в условиях возникновения взрыва.

Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ – 5 часов

Опасные химические вещества и объекты. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Характеристика АХОВ и их поражающие факторы. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. – 3 часа

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Характеристика очагов поражения. Характеристика очагов поражения. Единицы измерения, биологические эффекты. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Тема 5. Пожарная безопасность. – 3 часа.

Пожар, горение ,причины, классификация. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Тема 6.   Безопасность на дорогах. – 3 часа

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Тема 7.    Безопасность на водоемах. – 3 часа

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых у воды. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде



Тема 8.    Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 9. Основы здорового образа жизни - 3часа

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека . Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. – 3часа

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах



III. Календарно-тематическое планирование

раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Раздел 1

Опасные и Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

17

Тема 1

Основные причины и виды опасных ситуаций техногенного характера

3

1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера

1

2

Краткая характеристика основных видов ЧС и техногенных происшествий. Последствия

1

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

Тема 2

Пожары и взрывы

6

4

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

1

5

Правила поведения при взрыве в жилых и общественных зданиях.

1

6

Влияние «человеческого фактора» на причину возникновения пожаров

1

7

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

1

8

Правила поведения при угрозе взрывов.

1

9

Безопасность в условиях возникновения взрыва

1

Тема 3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

10

Опасные химические вещества и объекты

1

11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

12

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы

1

13

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

Тема 4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

3

15

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Характеристика очагов поражения.

1

16

Характеристика очагов поражения. Единицы измерения, биологические эффекты.

1

17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

1

РАЗДЕЛ 2


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


11

Тема 5

Пожарная безопасность

3

18

Пожар, горение ,причины, классификация.

1

19

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

1

20

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

1

Тема 6

Безопасность на дорогах

3

21

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

22

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

1

23

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

Тема 7

Безопасность на водоемах

3

24

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

25

Безопасный отдых у воды.

1

26

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде

1

Тема 8

Экология и безопасность

2

27

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

28

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Раздел 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

Тема 9

Основы здорового образа жизни

3

29

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

30

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и

социальная сущность

1

31

Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и

общества

1

Тема 10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами


34

Первая медицинская помощь при травмах



итого

34

  

Список литературы

Нормативно-правовое обеспечение

1.     Закон РФ  «О безопасности». – Соб: Речь, 2005. – 15 с.

2.     Закон РФ «О безопасности дорожного движения» (от 10.12.1995г.  № 196-ФЗ). - М.: Омега, 2005. – 32 с.

3.     Закон РФ «О борьбе с терроризмом». – М.: Омега, 2005. – 32 с.

4.     Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» (№ 53-ФЗ от 28.03.1998г.). - М.: ЭКСМО, 2003. – 288 с.

5.     Закон РФ «О гражданской обороне»  (от  12.02.1998 г. № 28-ФЗ)

6.     Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М.: ЭКСМО, 2001. – 42 с.

7.     Закон РФ «О пожарной безопасности».– М.: Омега, 2005.– 22 с.

8.     Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (от 9.01.1996г. № 3-ФЗ в ред.ФЗ от 22.12.04г. №122-ФЗ).– М.: Омега, 2005.– 34 с.

9.     Закон РФ «Об обороне» (от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ). -  М.: ЭКСМО, 2003. – 32 с.

10.Закон РФ «Об образовании». – М.: Приор, 2005. – 48 с.

11.Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». – М.: Омега, 2002. – 18 с.

12.Конституция Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006. 64 с.

13.Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300) // Российская газета. – 1997. – 26 декабря. - № 247.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Пояснительная записка к урокам ОБЖ 8 класс

Автор: Захарова Валентина Николаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок ОБЖ-химия по теме " Вода" "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-obzh-khimiia-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "233422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443099253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологическая  тропа  «Родные просторы»"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-tropa-rodnyie-prostory"
    ["file_id"] => string(6) "310232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458980228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая  программа дополнительного образования кружка  «Меткий стрелок» "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-mietkii-strielok"
    ["file_id"] => string(6) "127429"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415300644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства