kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»



























Конспект урока



«БЕЗОПАСНОСТЬ

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».









Класс: 10



Учитель: Джабраилов Дж. М.

























2017 г.



Цели и задачи



Сформировать знания учащихся о приёмах оказания первой помощи, отработать действия в экстремальных ситуациях. Обучить учащихся приёмам ориентирования на местности в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовить обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни и в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.







План урока



  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

Вопросы к учащимся:

    1. Что называется чрезвычайной ситуацией?

    2. Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в вашем регионе с учётом его географических и экологических особенностей?

    3. Варианты поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в районе вашего проживания.

    1. Изложение программного материала.

    2. Практическая часть.

    3. Закрепление пройденного материала.

    4. Домашнее задание.

    5. Итог урока.





Изложение программного материала



Человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшить условия существования, создаёт искусственную среду обитания, повышает производительность труда, идёт по пути научно-технического прогресса. Однако, научно-технический прогресс приводит и к возрастанию риска аварий и катастроф технических систем, к загрязнению биосферы в процессе производственной деятельности человека.

Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) отрицательно влияет на здоровье человека и общества в целом. Актуальность повышения уровня безопасности человека очевидна. Состояние здоровья зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от здоровой окружающей среды.

Мы с вами живём в прекрасном, но не спокойном мире. Землетрясения, наводнения, крупные промышленные аварии и другие катаклизмы природного и техногенного характера сотрясают нашу планету. Обеспечение безопасности человека, его защита от чрезвычайных ситуаций являются глобальной задачей современного мирового общества.

Решение этой проблемы возможно только через образование. Необходимо обучать всех людей, и особенно подрастающее поколение безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде.

Сейчас практически в каждом развитом государстве организованы специальные подразделения, которые занимаются ликвидацией последствий всевозможных природных и техногенных аварий. В нашей стране тоже имеется министерство по чрезвычайным ситуациям, которое оснащено современным оборудованием и спецтехникой и готово в кратчайшие сроки оказать помощь людям, попавшим в беду.

«Предупреждение- спасение- помощь» - основной девиз спасательной службы России. Но иногда спасателям требуется немало времени, чтобы добраться до пострадавших. Поэтому в экстремальной ситуации каждый человек должен уметь оказать помощь себе, своим близким и окружающим, попавшим в экстремальную ситуацию.

Психологи утверждают, что человек, попавший в тяжёлую ситуацию, когда необходимо быстро принимать решения и действовать, первые секунды попадает в оцепенение, ступор. И в этот момент начинает работать чувство самосохранения. Подсознательно мозг человека вспоминает приёмы и способы выполнения определённых действий в сложившейся ситуации, которые ранее отрабатывались в спокойной тренировочной обстановке. Человек, который сталкивался с моделированными ситуациями, начинает действовать уже автоматически. А неподготовленный человек впадает в панику. Поэтому необходимо в учебной обстановке моделировать ситуации и отрабатывать приёмы и последовательность действий.

Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации и изучим определённый порядок действий в них.



Практическая часть урока



1.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.



Однозначных рекомендаций на все случаи жизни нет, так как они зависят от многих факторов. Обсудим ситуации, которые чаще происходят в повседневной жизни.

Ситуация первая. Ночь, разбитый фонарь. Впереди шумная компания.

Ситуация вторая. Поздний вечер. Догоняющий сзади пешеход вырывает из ваших рук сумочку.



  1. Правила поведения в ситуациях природного характера.

Особенностями поведения в окружающей природной среде является непредсказуемость и изменчивость данной среды в определённых временных промежутках.

Ситуация третья. Пошли в лес. Заблудились. Погода ясная солнечная, на руках часы. Связь мобильная отсутствует.



Ситуация четвёртая. Речная прогулка на лодке. Лодка опрокидывается.



Ситуация пятая. Пожар в лесу. Пожар в здании.





3.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Техногенные ЧС возникают в результате аварий на промышленных объектах и магистральных трубопроводах, химических аварий с выбросом радиоактивных веществ, аварий в зданиях.



Ситуация шестая. Теракт. Взрыв в здании. Обрушение кровли.



Ситуация седьмая. Теракт. Захват заложников.



Оказание первой медицинской помощи.

При попадании человека в различные опасные ситуации последствиями могут быть всевозможные травмы, ранения, переломы. Оказание своевременной помощи позволяет облегчить положение пострадавшего и ускорить время выздоравливания.

Кровотечения. Первая медицинская помощь.

Временная остановка кровотечения производится непосредственно на месте происшествия и включает следующие методы:

а) при артериальном кровотечении — наложение жгута;

б) при венозном кровотечении — наложение давящей повязки.

Жгут может находиться на конечности не более 1.5-2 часов, зимой — не более 1 часа. Периодически, через 30 минут следует распускать жгут на несколько секунд, и вновь наложить выше предыдущего положения. По пути в медучреждение контролировать состояние раненого.





Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания



Экстренная реанимационная помощь - это оживление умирающего человека при механических травмах, ранениях, утоплении, закупорки дыхательных путей инородными телами, при поражении электрическим током. Весь комплекс реанимационных мероприятий проводится немедленно, сразу на месте происшествия. Основная задача реанимации: восстановление деятельности сердца, дыхания.

Этапы реанимации. Выделяют четыре этапа реанимации: диагностический; подготовительный; собственно реанимация; профилактика повторного развития терминального состояния.

Реанимация

Проводится искусственная вентиляция лёгких: каждый цикл состоит из 3-5 вдохов, осуществляемых в быстром темпе, один за другим. ИВЛ осуществляется в сочетании с наружным массажем сердца в соответствии 2:15.

Последовательность действий спасателя. Два цикла ИВЛ — удар кулаком в среднею часть грудины с высоты 20 см - проверка пульса на сонной артерии.- 15 толчков наружного массажа сердца - проверка пульса и т.д. До появления устойчивого пульса, сужения зрачков, самостоятельного дыхания.

При наружном массаже сердца толчки производят обеими руками, выпрямленными в локтевых суставах. Смещение грудины должны быть на 3-4 см; темп массажа -60- 70 толков в минуту. Производится до появления признаков жизни или в течение 30 минут.

Демонстрация непрямого массажа сердца на манекене.



Закрепление пройденного материала

Вопросы к учащимся.

Домашнее задание. Подготовить сообщение о ЧС природного характера вашего места проживания.

Итог урока



Список используемой литературы





1.А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс: учебник 2012г.

2. В.А. Шкенёв. Основы безопасности жизнедеятельности, 11класс.

3. Школа Безопасности.

4. Журнал «Безопасность жизнедеятельности».



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Автор: Джабраилов Джабраил Магомедович

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по окружающему миру Развитие науки и техниеи 19-20 века "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razvitiie-nauki-i-tiekhniiei-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413093698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока "Развитие науки и техники 19-20 века" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-razvitiie-nauki-i-tiekhniki-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413094249"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства