kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
  • формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
  • продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;
  • начать работу по составлению синквейна.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни"»

Мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни", обществознание (6-й класс)

Цели урока:

  • расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

  • формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

  • продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;

  • начать работу по составлению синквейна.

Интеграция: программа «Здоровье» В.Н. Касаткина, история древнего мира – 5 класс, литература.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; плакаты о здоровье и спорте.

План урока:

  1. Что такое здоровье?

  2. Здоровый образ жизни.

  3. Здоровье из глубины веков.

  4. Народная мудрость о здоровье.

  5. Здоровье и государство.

  6. Здоровье учащихся класса.

Ход урока

Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Изучение нового материала.

1. Разминка: На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.1 Например, варианты предложенные детьми:

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2. Беседа с учащимися с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Верные ответы записываются на доске по контуру от изображения человека. Предположительно получится следующая схема: Человек и его здоровье.3 К схеме можно дописать вывод – правило о здоровье.

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

ФизминуткаУпражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  

Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.

3. Вспомнить из курса «История древнего мира» за 5 класс примеры, которые имеют отношение к слагаемым здорового образа жизни. Можно представить в виде краткого сообщения, заранее оговоренным с учащимися. В этом случае по завершению выступления каждого докладчика, необходимо задать вопрос учащимся, с целью закрепления правил о жизни человека в древности.

Спартанское воспитание

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота… Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

- Как спартанцы следили за здоровьем и поддерживали его? – Оставляли в живых только физически крепких младенцев, применяли закаливание и физические упражнения.

Афинская школа

Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

- Как афиняне поддерживали здоровье? – Физическими упражнениями.

4. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
5. Рассказ учителя.

Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Руководители государства об этом не раз задумывались и на своем уровне решали эту задачу в той или иной степени. В 30-е годы советское правительство уделяло большое внимание физкультурному движению, с целью массового охвата этим духом население страны. Почему и проводились парады физкультурников, различного рода состязания. В этом направлении работала агитация с помощью настенного плаката. (Демонстрация некоторых социальных плакатов 30-х годов).

В 1980-м году столица нашей Родины – Москва, стала хозяйкой ХХII летних Олимпийских игр. Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья. (Демонстрация символики московской олимпиады).

Сегодня правительство РФ решает многие социальные проблемы через национальные проекты. Один из них посвящен здоровью.

6. Представление и защита персональных заданий (выводы по теме): диаграмма «Состояние здоровья в классе» - 1 человек, анкета из 5 вопросов «Я и мое здоровье» и диаграмма анкетирования класса – 2 человека.

Закрепление материала.Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

Домашнее задание: По выбору – рисунок на тему «Здоровье» или составить синквейн о здоровье. Учитель обязательно знакомит учащихся со структурой синквейна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни"

Автор: Боровцова Светлана Александровна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Внеклассное мероприятие  по биологии, ОБЖ, физической культуре в 8 классе по теме: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!» "
    ["seo_title"] => string(151) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-obzh-fizichieskoi-kul-turie-v-8-klassie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-zalogh-uspiekha-kazhdogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "232607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442863891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятия "Веселые старты" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "121844"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414080393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ПЛАН ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-vnieklassnoi-raboty-po-fizichieskoi-kul-turie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "138735"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417599238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Методическая разработка внеклассного  межпредметного мероприятия». "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-miezhpriedmietnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "161839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422280660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сценарий мероприятия к 23 февраля "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-mieropriiatiia-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "176304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424397311"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства