Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"»
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
I. Вступительная часть
На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют, прыгают, бегают и т.п. Музыка стихает.
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Дети: Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр -
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: У него на шее — вакса!
У него под носом — клякса!
Мальчик: Ой, я слышу — он идет!
Сейчас меня он заберет!..
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный!
Неумытый поросенок?
Дети: Подожди, Мойдодыр, не ругайся,
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Дети: Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок приведем этого ученика!
II. Выступление гимнастов
Ведущий: Вы пока посмотрите пластику -
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота —
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить
Прежде чем такими быть!
III. Режим дня
Ведущий: Ученик наш чистым стал!
Мальчик: Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Просто надо не забыть,
Как построить режим дня.
Повторим еще, друзья!
(Выносят большой плакат с режимом дня.)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
IV. Выступление гимнастов с мячами
Дети: Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем:
Вон как жонглируем мячом...
Да, вот это видно: класс!
V. Визит к врачу
Мальчик: Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Дети: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать! Знаю!
Здесь вблизи сидит Добрый доктор Айболит.
Мальчик: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.
Дети: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
(Дети уходят. Выходит доктор Айболит.)
Айболит: Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут,
Звери и детишки,
Вот опять сюда идут
Девчонки и мальчишки
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята?
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость
— Вот какая везде слабость...
Айболит: Сейчас осмотр я проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Так-так, на что ж это похоже?
Ну-ка рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Дети: Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуру,
Справку дать от физкультуры!
Айболит: Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны.
Организм ваш молодой
-Сам он справится с бедой
Только чуда вы не ждите:
Себе сами помогите!
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть,
Завари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком...
Мальчик: Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался,
Айболит: Нет, так нет!
Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
Так что, мальчик, подымайся
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет?!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов? (Мальчик кивает головой.)
До свиданья, будь здоров!
Мальчик: Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен Думать сам
Как здоровье сохранить
И болезни победить!..
VI. Танец первоклассников
Дети: Айболит! От всей души
Тебе спляшут малыши... (Танцуют первоклассники.)
Айболит: Вот спасибо!
А сейчас
Подошел обеда час
Я режим не нарушаю
В гости вас всех приглашаю! (Айболит уводит ребят.)
VII. Режим питания
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон: Еще ложечку одну... Ой! Ушла она ко дну. А! Залезу прямо так — Я руками есть мастак!
(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)
Карлсон: Пообедал я отлично.
Этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора...
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой - за живот.)
Карлсон: Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети (подходят к Карлсону): Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет...
Дети: Что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон: Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох...
Ох, зачем я ел пирог?..
Дети: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил,
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Дети: Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог...
Ох, зачем я ел пирог?
Мальчик: Кто пройдет по крыше путь,
Чтобы глазом не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Девочка: Есть такие молодцы!!!
Молодцы и девицы!
Мы от вас не отстаем:
Все рекорды вместе бьем!
Это только говорится
Что девчонки слабый пол!
У нас теперь, как за границей:
Женский бокс есть и футбол!
Карлсон: Не спорьте!
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
Айболит: А все жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Дети: Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон: Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Все - настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог...
Айболит: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет;
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?
Дети: Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри, как ребята радуют всех...
(Танцуют второклассники.)
Теперь потихоньку на крышу пойдем
И сказочный домик Карлсона найдем.
Карлсон: Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Дети: Зачем же он ел этот вкусный пирог?
VIII. О пользе физкультуры и спорта
Все уходят. Появляется Незнайка.
Незнайка: Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть...
(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте с золотом!
Я бы... Я бы... Я бы взял
Штангу без труда поднял...
Ну а танцы - ерунда!
Подготовка не нужна!
Дети: А-а, Незнайка к нам пришел,
Снова речь свою завел!
Незнайка: Добрый день! Да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть.
Как начнете плясать, петь!
Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!
Незнайка: А зачем?
Знать и понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Дети: Ты — врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
Мы зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Дети:
Так что нас не проведешь! Ты все врешь! Врешь! Врешь!
Незнайка: Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю...
Дети: На земле пора бы быть.
С физкультурою дружить.
Хилый, слабый ты, неловкий...
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь...
Незнайка: Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы — это чепуха!..
До свидания! Ха-ха!..
(Незнайка убегает.)
Айболит: Не закрутишь ничем гайки Ты такому вот Незнайке! Чтобы сильным быть и ловким, Помогают тренировки! В нашей школе мы не только Физкультурою живем. Но еще мы тренировкой Репетиции зовем. Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать! Чтобы в танце был успех, Нужно прыгать выше всех! Чтобы элегантным быть, Ловкость надо нам развить! Чтобы руки-ноги гнуть, Надо мышцы растянуть! Танец — это тот же спорт, А не отдых, не курорт! Сколько раз нужно собраться, Чтоб в движеньях разобраться! Посмотрите третий класс. Как танцует он у нас?..