Данная разработка поможет педагогу провести мероприятие по ПДД интересно и поучительно. Учащиеся вспомнят правила безопасного поведения на улице и дороге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня ребята, у нас необычное занятие, занятие – викторина, где у вас будет хорошая возможность показать, как вы знаете правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командира:
“Азбука дорог”
Ведущий читает стихотворение, кто догадается, показывает нужный знак.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на ……
(велосипеде)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..
(помощи)
* * *
Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте…(телефон)
Какой дорожныый знак расположен в районе нашей школы ?
“Знатоки ПДД”
Каждой команде по 5 вопросов, за правильные ответы получают жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
Как и где лучше переходить улицу?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Что означает красный сигнал светофора?
“Музыкальная разминка”
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
“Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь
“Скорая помощь”
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.
Заключительное задание номер шесть.
“Художественное”
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, педагог объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).
Приложение № 1.
К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
Ответ № 2.
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Ответ № 3.
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?