Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям. И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях. И поэтому, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в Викторину «Марафон безопасности».
А что такое «марафон»? Это мы узнаем с вами на сегодня. Это длительное, многоэтапное соревнование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Марафон безопасности"»
План проведения открытого мероприятия
Викторина «Марафон безопасности»
Форма проведения: Викторина
Тип занятия: Повторение и обобщение знаний студентов
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»
Цели урока:
Образовательная:
обобщить и закрепить знания по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера».
Развивающая:
развитие у студентов навыков устной речи, логического мышления;
содействие развитию познавательных и творческих способностей;
способствовать поддержанию интереса к изучаемой дисциплине.
Воспитательная:
сплочение студенческого коллектива;
формирование чувства коллективизма;
формирование личных качеств, при действии в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
воспитание чувства ответственности за результат команды.
Задачи:
закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках БЖД;
развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;
воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение урока: методическая разработка, презентация «Викторина «Марафон безопасности» с использованием ИКТ, бейджики команд, карточки с заданиями для команд, смайлики, листы бумаги для работы в группах, рефлексия.
Подготовительные мероприятия:
Группа предварительно делится на две команды, выбирает капитанов и придумывает название команд.
Каждой команде дается приготовить заранее:
Бейджики команд, логотипы или эмблемы с названием команды для каждого члена команды;
Выбрать жюри из состава преподавателей и студентов старших курсов.
Пояснительная записка
Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям. И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях. И поэтому, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в Викторину «Марафон безопасности».
А что такое «марафон»? Это мы узнаем с вами на сегодня. Это длительное, многоэтапное соревнование.
Конкурс № 1.Домашнее задание
Группе было дано домашнее задание: разбить группу на две команды, выбрать капитанов, придумать название команды.
Прошу капитанов представить свои команды.
За лучшее представление команды - 3 балла.
Конкурс № 2. Вопрос – Ответ
За 1 минуту каждая команда должна дать максимум правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение).
2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность).
3. Внезапная потеря сознания (обморок).
4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника).
16. Инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей (убежище, ПРУ).
17. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (БЖД)
Конкурс № 3. Конкурс капитанов
Капитанам будут розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 8 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина)
Ознакомьтесь с ситуациями (в левых столбцах таблиц), с правилами безопасности, вариантами действий (они изложены в правых столбцах). В маршрутном листе для команды в таблицу (из левого столбца задания) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует выполнить в этой ситуации. Если следует выполнять несколько правил и действий (из правого столбца), укажите их номера, начиная с самого первоочередного и важного. Если ситуация предполагает определенную последовательность действий, укажите номера этих действий и правил в порядке их осуществления, начиная с первого и заканчивая последним. При этом номера действий и правил вставляете в таблицу.
Ситуация 1
8
3
4
5
6
2
7
1
Ситуация 2
4
2
9
6
8
Ситуация 1
Если ваш дом попадает в зону затопления, нужно:
1. Взять с собой туалетные принадлежности и фонарик.
2. Собрать 3-х - дневный запас питания и питья.
3. Погасить огонь в печах.
4. Перенести ценные вещи на верхние этажи, чердаки.
5. Закрыть окна и двери. При необходимости забить их досками или фанерой.
6. Подготовить теплую одежду и сапоги, одеяла, собрать деньги и ценности, документы завернуть в непромокаемый пакет.
7. Подготовить спички, аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь.
8. Отключить газ, воду и электричество.
9.Немедленно открыть окна и проветрить помещение.
10.Тут же вызвать работников аварийной или газовой службы.
Ситуация 2
Человек в квартире при использовании бытового прибора попал под воздействие электрического тока. Вы находитесь в одной комнате с пострадавшим. Кроме вас и пострадавшего, в квартире никого нет.
1.Сухой рукой убрать с пострадавшего электрический провод.
2.Определить источник тока.
3.За край одежды оттащить пострадавшего от источника тока.
4 Отключить электричество.
5 Приблизиться к пострадавшему короткими шагами.
6.Вызвать «скорую помощь».
7.Сообщить о случившемся соседям.
8.Оказать пострадавшему доврачебную помощь.
9. Осторожно убрать из рук пострадавшего электрический прибор. 10. Покинуть помещение
Конкурс № 5 «Угадай-ка»
Правила Угадай- ки следующие:
Та Команда, которая, на данный момент набрала наибольшее количество очков, начинает аукцион. Для начала необходимо выбрать категорию, которую вы будете угадывать, называет максимальное число подсказок. Противоположная команда может назвать меньшее число подсказок. Ответ дает та команда, которая назвала меньшее число подсказок. За 15 сек у команды должен созреть правильный ответ. Если команда, прослушав выбранное число подсказок, дает неправильный ответ, то дается еще одна подсказка для другой команды. После того как понятие отгадано ведущий нажимает на кнопку и открывается основное поле угадайки. Угадавшая команда выбирает следующую категорию.
Вопросы для угадайки:
Война (Патриотизм)
1.Это качество личности
2.Прежде всего это забота о благе Государства…
3.Проявляется в любви к Родине
Негативные факторы (Электричество)
1.Есть в каждом доме, квартире…
2.Его нельзя увидеть, услышать , понюхать…
3.Прямой контакт с ним опасен для жизни…
Аварии и катастрофы (Аммиак)
1.Это газ…
2.Не имеет цвета, по запаху напоминает нашатырный спирт…
3.Легче воздуха…
Стихийные бедствия (дождь)
1.Люди ждут его, зовут, а придет он прочь бегут…
2.При этом явлении люди предпочитают использовать средства защиты…
3.Это сезонное явление.
102 (Штраф)
1.Вид наказания…
2.Такое наказание грозит родителям чьи дети не ходят в школу…
3.Наказание для «Зайцев»
Средства защиты (Перчатки)
1.Средство защиты кожи…
2.Могут быть резиновые или кожаные…
3.Так же могут защищать от холода…
Человек (Родина)
1.Есть у каждого человека…
2.Бывает малая…
3.А может она начинается с картинки в твоем букваре, а в обширном значении это земля, государство…
Медицина (Аптечка)
1.Должна быть в каждом доме…
2.Если она есть, можно смело отправляться в кругосветное путешествие…
3.В ней должен быть определенный перечень составляющих…
Быт (Телефон)
1.В 21 веке это средство первой необходимости…
2.Без языка, а говорит…3.Занятые родители посредством этого воспитывают своих детей…
Приборы контроля (ВПХР)
1.Имеется в кабинете № 210
2. В комплекте имеются индикаторные трубки и насос
3.Служит для определения отравляющих веществ
Подведение итогов и награждение победителей
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. При нарушении правил проведения конкурса команда лишается 1 балла.
Рефлексия
Письменно ответьте на вопросы:
1.Как я работал на викторине «Марафоне безопасности» и какую оценку я мог бы поставить себе за урок? ______________________________________
2. Какую пользу я принес команде? _________________________________
3. Какие выводы по викторине «Марафон безопасности» я сделал?_______