На экусии дети знакомятся с дорожной разметкой, дорожными знаками, регулируемом перерестке. закрепляется предстваления о действиях пешехода на сигналы светофора. Формируется навык безопасног движения по улице города. Способствует формированию осознанного понимания необходимости правил движения по тротуару, пешеходному переходу. Способствует развитию представления о видах транспорта, об устройстве машины. Воспитывает уважительное отношение к дорожным службам. развивает амять, речь, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Внимание пешеходный переход», «Подземный переход», «Регулируемый переход».
2.Ролевые игры: «Мы водители», «Я помогу...перейти дорогу».
3.Беседы:
-Правила передвижения группы детей во время экскурсий по улицам города и р.и «Мы пешеходы».
-Правила перехода группы детей через регулируемый и не регулируемый перекрестки и р.и «Помоги Хрюше перейти через дорогу.»
Ход заанятия.
1ч.Перед выходом повторяем правила движения группы: парами, колонной, за воспитателем.
2ч.
-Что мы увидим на улице?
Машины, пешеходы.
-Где двигаются машины?
Проезжей части.
-По какой части дороги?
По правой стороне.
-Где двигаются пешеходы?
По тротуару.
-Где можно безопасно перейти улицу?
По зебре, где есть светофор.
-На какой сигнал двигаются пешеходы?
На зеленый или «зеленый человечик».
-На шестах высоко над дорогой дорожные знаки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
-Мы вышли на улицу и стали? (пешеходами)
Художественное слово:
« В школе вы- ученики
А в театре- зрители
А в музее, в зоопарке-
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель. На перед:
Всех названий стал ты выше
Стал ты сразу...(пешеход).
-Все пешеходы и водители подчиняются дорожным знакам и постовому.
На РЕГУЛИРУЕМОМ перекрестке:
машины, пешеходы, попеременно двигаются.
СОВЕРШАЕТСЯ переход через дорогу
по сигналу туда и обратно. Рассмотреть дорожные знаки, светофор, зебру и ограждения. Обратить внимание на большое количество машин, их разнообразие. По возможности наблюдать за специальными машинами, их внешними отличиями.
3ч. Д.и «Части целого».
-С помощью чего машина двигается по дороге? (колеса)
-Грузовая везет груз, в чем?(кузове)
-Где сидит водитель?(кабина)
-Что нужно водителю, чтобы управлять машиной?(руль)
-Что двигает машину вперед?(мотор)
-Что нужно машине, чтобы она двигалась?(бензин)
-Что необходимо для безопасного движения транспорта?(соблюдение правил, подчиняться указаниям светофора и дорожным знакам)
4ч.Р.и «Найди и назови».
Детям предлагается назвать знакомые дорожные знаки.