kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурсно - игровой программы "Правила дорожной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет педагогам провести мероприятие по правидам дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно - игровой программы "Правила дорожной безопасности"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru








Сценарий

конкурсно – игровой программы

«Правила дорожной безопасности»






Возраст обучающихся: 11 – 12 лет









Составитель:

педагог дополнительного образования

Клещина Наталья Фёдоровна













Норильск



Цель: повторение, систематизация и обобщение изученного материала, профилактика детского дорожного травматизма среди обучающихся.

Задачи:

  • Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях,

  • повторить основные средства регулирования и их историю;

  • развивать память, внимание, логическое мышление;

  • воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.


Ход игры

1.Организационный момент.

Участники игры заходят в кабинет, им раздаются небольшие значки дорожных знаков. С помощью разбивки на группы (запрещающие и предупреждающие знаки) играющие делятся на 2 команды. Участники дают названия своим командам.

Сегодня ребята, мы проведем конкурсно – игровую программу «Звездочки дорожной безопасности», где Вы должны показать свои знания по правилам дорожного движения, вспомнить её историю. Девиз нашей игры: "Дисциплина на дороге - залог безопасности”.

Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

2.Основная часть.

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше, и они принимали всё более ухоженный вид. Римляне в Европе, инки в Америке мостили дороги камнем и щебнем, укладывали твёрдое покрытие. Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах, для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень. Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

В дороге человек практически постоянно. Практически каждый день человек идёт или едет по дороге. Каждый день мы совершаем новые открытия, чему-то учимся. Но есть знания, которые необходимы всем и каждому — это законы безопасного поведения на дороге.

Закон для улиц и дорог

Один на всей земле,

Он всем необходим.

Всегда ты правила учи,

Чтоб жизнь свою спасти.


1 задание - Разминка.

Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде.

  1. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

  2. Что означает слово «светофор»? (соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. «светофор» - несущий свет).

  3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).

  4. Что означает слово «велосипед»? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").

  5. Что означает слово «автомобиль» в переводе с латинского языка? (самодвижущийся).

  6. Что означает по-французски «истопник», «кочегар»? (Шофёр.)


В настоящее время движение на дороге немыслимо без регулирования. Что же регулирует движение транспорта и пешеходов? Правильно, дорожные знаки. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков транспорта и пешеходов, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

2 задание – «Собери дорожный знак».

Каждой команде предлагается конверт, в котором находятся элементы дорожных знаков. Участники команд должны составить дорожный знак и правильно их назвать.


Эмблемы автомобильных марок очень разнообразны. На данный момент в мире их существует огромное количество. Они отождествляет качество выпускаемой продукции, определенной фирмой–производителем. Следует отметить, что эмблем в мире столько, сколько и марок авто. Все марки автомобилей мира нельзя перечислить и сосчитать. Ни в каком источнике нет точного ответа на данный вопрос. Некоторые автолюбители насчитывают более 2000 штук, а другие – около 1300. Но это не официальная информация. Множество марок выпускаются в пределах одной страны, поэтому не все люди знают об их существование.

3 задание – «Автомобильный».

Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, участники находят и показывают карточку с правильным их названием.


Согласно ПДД в РФ "пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводом. У пешеходов, как и других участников дорожного движения, есть не только права, но и обязанности.


4 задание - «Пешеход – отличник».

Командам предлагаются карточки со словами, используя их, участники должны составить «Памятку для пешехода».

Слова для первой команды – «налево», «подземный пешеходный переход», «по обочине».

Слова для второй команды – «по пешеходному переходу», «зеленый сигнал», «правой стороны».

Еще одно из основных средств регулирования – это светофор. Светофор — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

5 задание – «Светофорный».

Командам предлагаются карточки с изображением различных типов светофоров. Участникам необходимо выписать те цифры, под которыми изображен существующий светофор. Задание выполняется на время – 3 минуты.


6задание – «Дорожная математика»

  1. Девять мальчиков поехали кататься на велосипедах по улицам города. Двоим было по 15 лет, троим - по 14 лет, а остальным – 13. Сколько человек нарушило пдд? (Ответ: 4)

  2. Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно? (Ответ: 3 девочки)

  3. Двадцать семь  ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько ребят ушли домой. Тринадцать ребят остались играть на дороге.

  Сколько ребят поступило правильно? (Ответ: 14)

  1. Из автобуса вышли 23 пассажира.  11 из них подошли к  пешеходному переходу, семеро пошли   обходить автобус спереди. А остальные остались на остановке. Сколько человек поступило неправильно? (Ответ: 7)


3.Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша игра. По итогам всех конкурсов, по количеству набранных баллов победила команда ______
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен правила движенья 
Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека! Давайте быть всегда культурными и дисциплинированными участниками движения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий конкурсно - игровой программы "Правила дорожной безопасности"

Автор: Клещина Наталья Федоровне

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий конкурсно-игровой программы по ПДД "Безопасная дорога" для обучающихся 3-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_konkursno_igrovoi_programmy_po_pdd_bezopasnaia_doroga_dlia_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "646317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708859225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства