Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в ДОУ.»
Проект разработала группа педагогов МАОУ д.с. 79 «Гусельки»:
Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД
Тема проекта: «Я примерный пешеход»
Цели проекта:
1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения
на городской улице
2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, заместитель заведующего по организации безопасности, старший воспитатель инспектор ГИБДД.
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта:
1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2.Определить группу участников проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-заместитель заведующего по организации безопасности
-инспектор ГИБДД
-старший воспитатель
3.Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему
«Правила дорожного движения»
4.Проведение занятий в группе по данной теме
5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»
6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»
7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»
Ожидаемый результат:
1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Стенгазета «Я примерный пешеход»
Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»
Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»
Слайд-шоу
Оборудование:
1.Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
-CD диски по ПДД
2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
3.Уголок дорожного движения в группе
4.Методическая литература.
Основные формы реализации проекта:
1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.
2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.
3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.
4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)
5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.
6.Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»
7.Создание стенгазеты.
8.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Список используемой литературы:
1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010
2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.
3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»
4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.
5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.
6.Шорыгина Т.А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)
Я примерный пешеход
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:
-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице
-в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств
-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил
-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка
-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице
-на территории дет.сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.
Работа ведется систематически как с группой ,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит ,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность .осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей ,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет.сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации , дорожных знаках, сигналах светофора ,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.
Досуг на тему «Я примерный пешеход»
Цель досуга: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.
Ход досуга
Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.
И вы уже знаете
Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.
Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горю и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Зовемся???
Дети все вместе: Светофор!
Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?
Ведущий:
Начинаем разговорПро трехглазый светофор.Он не зря горит над намиРазноцветными огнями.
Дети читают стихи о светофоре.
1 Ребенок Красный:
Самый строгий – красный цвет!Если он горит, стой!Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
2 Ребенок Желтый:
Чтоб спокойно перешел тыСлушай мой совет – жди!Увидишь скоро желтыйВ середине цвет!
3 Ребенок Зеленый:
А за ним зеленый цветВспыхнет впереди!Скажет он – «Препятствий нет!Смело в путь иди!»
Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:
Посмотри силач какой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Дети все вместе: инспектор регулировщик
Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе — регулировщики?
Ребенок читает стихотворение:
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)
Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):
Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»
Ответ детей: Дорожно-патрульная служба
Инспектор:
Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?
Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.
Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей: Светофор.
Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)
Инспектор :Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Железнодорожный переезд»:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.
Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.
По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Тем самым ,мы убедились, что цели и задачи поставленные в проекте, оправдали желаемый результат.
Также ведется подобная работа с малышами. Так как воспитание безопасного пешеходного поведения начинается с младшего дошкольного возраста и с этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в дет.саду , прочно останется у него навсегда.
На участке группы мы изготовили макет светофора из доски от ламината, деревянного бруска и цветной самоклеящейся пленки. Цветные круги можно также изготовить из пластиковых крышек от банок из под майонеза. Зебру мы просто нарисовали белой краской.