Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание школьников.»
Сборник сценариев по патриотическому воспитанию
Мы - патриоты
сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию
Мы - патриоты
сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию
Составитель
Короглы Лазгиевич Лазгиев,
педагог – организатор
МОУ СОШ№6
с.Раздольное
Введение
Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. Результатом профориентационной работы данной направленности должно стать поколение благородных людей, обладающих убеждениями, готовых к подвигу - тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».
Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.
Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.
У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.
И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.
«Рыцарские поединки»,
сценарий конкурсной программы, посвящённой
Дню защитника Отечества
Цель мероприятия:
Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, и выбору профессии.
Ход мероприятия
Ведущий:Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот пол- тыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Мы не согласен с этим!!
Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей ).
Вы правы, мне остаётся только дополнить ваши ответы. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечём. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, где обучались ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное им слово, быть вежливым, выручать друг друга, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщинам.
Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.
Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).
Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий. На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).
1 тур «Быстрота, ловкость»
В первом туре ,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.
1. Эстафета с кувырком.
Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
2. Эстафета “Каракатица”.
Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
3. Эстафета с переползанием.
Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
4. Эстафета “Автострада”.
Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».
Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
Ведущий: С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.
2 тур«Знатоки истории»
Вопросы для конкурса
Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)
Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки про махорку да мороз» идёт речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин.)
Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход ещё мальчиком, но главное его сражение произошло, когда ему тринадцать лет. «Любезные братья и друзья, - сказал он на военном совете. - Знайте, что я пришёл сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдём на Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской)
Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: « С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. ( Михаил Илларионович Кутузов)
Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).
Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)
«Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)
На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? ( Пётр Великий)
Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).
Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)
Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т.е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.
3 тур “Большая эстафета”
Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл), затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.
Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:
1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла.
2 этап – переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;
3 этап – неполная разборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).
4 этап – прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).
5 этап – надеть военную форму. По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).
6 этап – неполная сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность сборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).
7 этап – одевание и фиксация противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).
8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.
9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.
10 этап – оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе голени (необходимо наложить две шины и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 2 штрафных балла.
Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.
Ведущий: Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
Сценарий городского мероприятия «День свободной России»
Цели:
Ознакомление с государственным праздником «День России».
Знакомство с государственными символами.
Воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачи:
Познакомить с историей празднования Дня России.
Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.
Популяризация здорового образа жизни.
Реквизит:
Гимнастические обручи
Чурочки («кочки»)
Кегли
Городки
Бумага
Мелки
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.
Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.
Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.
Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин
Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.
Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»
«Комбинированная эстафета»
По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам ( «кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.
«Кто больше?»
Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).
По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.
«Эстафета с городками»
Играющие выстраиваются в колонны по одному ( на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Станция «ФИЛВОРД»
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О к г р е з и
Н с е п р о д
С ф р г и м е
Т л б с о н н
И а г е р а т
Т у я л и ц и
Я ц и с т о л
Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
Торжественная песня, символ государства – (гимн).
Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
Главный город, административно-политический центр страны – (столица).
Выборный глава государства в современной России – (президент).
Какая птица изображена на гербе? (орел)
8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год 1 мая
2. Праздник Весны и Труда 23 февраля
3. День защитника Отечества 9 мая
4. Рождество Христово 4 ноября
5. День Победы 1 января
6. День народного единства 8 марта
7. День России 7 января
8. Международный женский день 12 июня
Станция «ГОРОДА»
Вспомнить название областных центров России.
Общий рисунок «ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!»
Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.
Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!
Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»
Цель: Пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.
Задачи: - воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;
- пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;
- сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.
Ход мероприятия
Звучат позывные конкурса.
Ведущий 1.
Какою песня быть должна?
Об этом спорят очень много.
Но, настоящая, она
Сама найдет к сердцам дорогу,
И никому не заглушить
Ее последним криком моды,
Коль песня - часть твоей души,
Она пройдет с тобой сквозь годы.
Ведущий 2.
А песня ходит на войну,
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну
Как подданный пехоты.
С какою песнею солдат
Шагал сквозь огненные дали?
Сильней в той песне, чем набат,
Слова о Родине звучали.
Ведущий 3.
И ратный подвиг совершить
Она звала его в походах...
Коль песня - часть твоей души,
Ты с ней пройдешь огонь и воду.
Ведущий 1. Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.
Ведущий 2.Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.
Ведущий 3. Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.
Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.
Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!!!
Ведущий 1. Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.
Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри:
Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54
Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.
Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума
Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа
Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.
Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.
Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.
Ведущий 2. Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.
Ведущий 3.Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.
Ведущий 1. Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама , про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.
Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.
Ведущий 3.Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.
Ведущий 1. В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.
Ведущий 2.Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.
Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»
Ведущий 1. Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.
30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая невиданным салютом - 30 залпами из 1000 орудий - Москва салютовала победителям.
Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»
Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44
Ведущий 3. Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая « На безымянной высоте», школа № 17.
Ведущий 1. «Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.
Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойной будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».
Ведущий 3.
Человеку холодно без песни
На земле, открытой всем ветрам.
Я не знаю, в мире место есть ли,
Где не верят песням, как кострам...
Как лесам шуметь,
Рождаться людям,
Ливням плакать,
Зорям полыхать -
Так и песня вечно в мире будет,
И ее не надо сочинять.
«Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.
Ведущий 1.
Я хочу, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились,
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.
Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».
Ведущий 2 . «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.
Ведущий 3.На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».
Ведущий 1.Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»
Ведущий 2.Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».
Ведущий 3.Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».
Ведущий 1. «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».
Ведущий 2. 9мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.
Ведущий 3.
24 июня состоялся парад победы, когда прошли под боевыми знаменами сводные полки всех фронтов и военно-морских сил. И навстречу друг другу выехали два прославленных маршала - командующий парадом Константин Рокоссовский и принимающий парад Георгий Жуков.
«День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.
Выходят все Ведущие:
Наш праздник подошёл к концу.
Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.
Желаем вам крепкого здоровья.
Для нас вы будете всегда примером для подражания.
Большое вам спасибо за победу.
Городской Смотр песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана
Цель конкурса:
Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи конкурса:
Повышение эффективности патриотического воспитания детей и подростков.
Приобщение молодежи к военному делу.
Привитие любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил.
Ход мероприятия
1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).
2. Вступительное слово ведущего.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости городского смотра песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана.
Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.
Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).
Ведущий 1: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.
Ведущий 2.25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.
14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.
Ведущий 1. Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.
Ведущий 2.Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.
Ведущий 1. Прошу всех встать и почтить память всех погибших в Афганистане.
Ведущий 2. Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Ведущий 1.В нашем городе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…
Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!
Всем участникам смотра песни и строя! Равняйсь! Смирно!
Звучит гимн Р.Ф.
Вольно! Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!
Ведущий 2.Представляю уважаемое жюри
Ведущий 1.Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).
Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:
Построение отделения
Ответ на приветствие.
Повороты на месте.
Перестроение
Движение строевым шагом.
Исполнение строевой песни.
действия командира.
Внешний вид участников.
(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)
Участники готовы?
1. Согласно жеребьёвки первыми проходит отделение школы №____________
2. Готовится отделение школы №_________________
3. Для участия в смотре песни и строя выходит отделение школы №____
4. Продолжает конкурс отделение школы №_________
5. следующие участники конкурса__________________________
6. Конкурс завершает отделение_____________________________
Уважаемые ребята. Пока члены жюри подводят итоги. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление военно – патриотического клуба «Эдельвейс».
Для подведения итогов слово предоставляется……..
Ведущий:Поздравляем всех с праздником.
Заключение
Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.
Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.
Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными