kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Минздрав предупреждает...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование осознанного отрицательного отношения к   вредным привычкам.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования субъективной позиции подростка.
  2. Способствовать формированию навыка принятия нравственно-этических решений.
  3. Способствовать развитию креативности у подростков.

       Оформление и оборудование:

  1. Высказывания выдающихся людей о значении здоровья.
  2. Выставка книг по профилактике асоциального поведения подростков.
  3. Иллюстрации лекарственных растений.
  4. Ватман формата А3.
  5. Цветные маркеры.
  6. Жетоны.
  7. Карточки с мудрыми изречениями.

         .

              

 

 

 Це

 

Просмотр содержимого документа
«Минздрав предупреждает...»

Отдел образования администрации Шарангского района

Муниципальное образовательное учреждение Черномужская основная

общеобразовательная школа





Конкурс «Инновации в профилактике»

номинация «Лучший сценарий школьного праздника»

Минздрав предупреждает...







606840 Работу выполнила:

Шарангский район учитель ОБЖ, стаж 2года

д.Черномуж Ванюшина Елена Николаевна

ул.Советская,11

2-13-56





д.Черномуж.

2011 г.

Цель: формирование осознанного отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования субъективной позиции подростка.

  2. Способствовать формированию навыка принятия нравственно-этических решений.

  3. Способствовать развитию креативности у подростков.

Оформление и оборудование:

  1. Высказывания выдающихся людей о значении здоровья.

  2. Выставка книг по профилактике асоциального поведения подростков.

  3. Иллюстрации лекарственных растений.

  4. Ватман формата А3.

  5. Цветные маркеры.

  6. Жетоны.

  7. Карточки с мудрыми изречениями.

Форма проведения: Игра.







МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ…

( блок – пост)

Ведущий: Давным-давно, в незапамятные времена, когда Земля не была еще круглой, а имела начало и конец, когда сердца людей были сотканы из Красоты и Добра, и случилась эта история.

В те времена Земля утопала в цветах, но, как водится, был один особый цветок. Обладал он силой чудесной, и название ему было – Папоротник. Цвел этот чудо-цветок с красно-розовыми цветами, круглый год своим светом он охранял Землю от Зла. Повелевал сей цветок над землей и водами, помогал людям раскрывать клады земные: если есть что-то полезное для людей, цветок начинал кружиться над этим местом, как звезда, и падал над ним.

Вокруг каждого дома и в полях цвел Папоротник. А ночью, когда Солнце гасло, Земля заливалась розовым светом, что дарили ей цветы-звездочки. В это время люди выходили из домов, чтобы полюбоваться светом Папоротника, который делал их сильными и красивыми.

А на краю Земли в самом ее конце, в ущельях за Маковыми полями, жил изгнанный народ Маки, изгнанный за Зло, которое сделало его безобразным. Этот народ сплошь и рядом состоял из ведьм и колдунов Макид и Макханов. У них была цель: одурманить людей зельем, которое они варили, и сделать их своими рабами. Чтобы Зло черной тучей нависло над цветущей Планетой.

Но ни Маки, ни Макханы не могли приблизиться к людям, потому что их злые чары были бессильны против цвета Папоротника. А чтобы затянуть Планету в «Кольцо зла», необходимо заставить было людей подарить звездные цветы Папоротника.

И вот однажды утром Макиды и Макханы вышли к людям и стали просить в подарок букетики звездных цветов и предлагать цветочный эликсир (который был сварен из маковых цветов) в знак примирения с людьми, завораживающе пели и соблазнительно танцевали, распыляя в воздухе пыль из маковых цветов.

Очень скоро люди стали меньше времени уделять работе. Их привлекало то новое и необычное, что им нес народ Маки. Такого люди не видели, особенно молодые.

И стали молодые люди дарить звездные цветы Папоротника Макам и Макханам. А те одаривали молодых людей одурманивающим эликсиром, который дарил им блаженство, хорошее настроение, веселье. И стали люди все больше и больше попадать в зависимость к народам Маки.

А между тем с лица Планеты стали исчезать поля со звездными цветами, а люди стали умирать, т.к. одурманивающий эликсир отнимал у них жизнь.

И вот на Земле уже нельзя было найти цвет Папоротника, который раньше охранял ее. Все шло к тому, что цветущая Планета затягивалась в кольцо Зла.


В скором времени у Земли уже не было ни начала, ни конца, - они соединились, и их стало невозможно найти, чтобы вновь изгнать Макид и Макханов на край Земли. [1].

Легенда о цвете Папоротника напоминает нам о борьбе Добра и Зла. Коварностью, хитростью Зло стремится захватить власть в свои руки. И чтобы суметь одержать победу над Злом, Человек должен обладать умом, силой, мужеством, храбростью. Необходимо научиться делать правильный выбор в жизни. Не совершать ошибок, которые будет очень трудно (а может быть и невозможно) исправить. Ваша жизнь – в ваших руках!

*Ведущий: Сейчас я нахожусь на линии, по разную сторону от которой, находятся две команды. И я пока являюсь хранительницей документа, находящегося на блокпосте «Минздрав предупреждает…». Но все может измениться.

Задача команд: пройти несколько препятствий, добраться до блокпоста «Минздрав предупреждает…» и выяснить, о чем предупреждает нас Минздрав из документа, который сможет забрать та команда, которая наберет наибольшее количество очков и станет победителем в сегодняшней нашей встрече.

(Слова, составляющие документ, который попадает в руки команды-победительницы. Команда зачитывает их вслух для всех присутствующих) (Приложение 1).

Ведущий: Итак… На штурм первого препятствия «Мифы и легенды о наркотиках» команды готовы? Начинаем!

Для первой команды звучит вопрос: Что такое наркотики? В чем опасность наркотиков?

Наркотики – это вещества, обладающие способностью изменять работу клеток головного мозга и тем самым вызывать ложное чувство удовольствия и приподнятое настроение.


*Команды можно сформировать или заранее, или на самом мероприятии, разработав специальный вопросник по теме «Здоровый образ жизни». Ответившие на вопросы участники мероприятия войдут в состав команд.

Одновременно любой наркотик – это яд, притом яд очень коварный. Он поражает все органы и клетки.

При употреблении наркотиков у человека развивается психический и физический тип зависимости.

Психическая зависимость развивается при употреблении любых наркотиков и может возникнуть даже после первой в жизни дозы. Человек, который имеет психическую зависимость, через некоторое время после последнего приема чувствует непреодолимое желание снова принять наркотик. При этом у него нет никаких проявлений физического дискомфорта, то есть, нет боли, слабости и т.д. Просто ему хочется снова испытать те же ощущения.

Физическая зависимость возникает тогда, когда организм включает наркотик в процесс обмена веществ и уже не может без него нормально работать. Физическая зависимость приводит к тому, что без дозы организм, как машина без бензина не «заводится»: человек ощущает себя больным, разбитым, слабым и наркотик ему нужен уже не для того, чтобы поймать «кайф», а для того, чтобы чувствовать себя нормально.


Для второй команды необходимо ответить на вопрос: Почему люди начинают употреблять наркотики? Что бывает за употребление наркотиков? [4].

Причины употребления наркотиков:

  • подражание более старшим подросткам или авторитетным сверстникам;

  • попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;

  • стремление соответствовать значимой группе сверстников;

  • любопытство;

  • подчинение давлению и угрозам;

  • неблагоприятная семейная атмосфера;

  • отсутствие взаимопонимания в семье и заботы к детям со стороны родителей;

  • неумеренно робкое или агрессивное поведение в классе;

  • неудачное участие в школьных мероприятиях;

  • неспособность справиться с общественными задачами.

Употребление наркотических средств в нашей стране разрешено только по медицинским показаниям.

Незаконное хранение, а также изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств и психотропных веществ наказывается лишением свободы (согласно статье 228 Уголовного кодекса России).

Человек, употребляющий наркотики, обычно хранит их у себя, а значит, как правило, автоматически попадает под статью.

Ведущий: Пока команды в течение 5 минут готовят свои ответы, я представляю вам наше жюри. (Идет представление членов жюри. Желательно, чтобы в состав жюри вошли наркологи, психологи, преподаватели, библиотекари).

Ведущий: А теперь послушаем наши команды… Жюри начинает свою нелегкую работу: сегодня нам предстоит выявить самых сильных, умелых, ловких. Этот конкурс оценивается по пяти бальной системе.

Ведущий: Первое задание выполнено. Но это не значит, что это препятствие пройдено. Предстоит выполнить еще одно задание.

О наркотиках много говорят, спорят, выдвигают различные предложения, о том, как можно преодолеть это зло, которое опутывает молодое поколение. И сейчас, с помощью команд, мы попытаемся выяснить, что же является правдой, а что вымыслом в отношении наркотиков. Необходимо ответить на следующие вопросы.

Для первой команды: Утверждают, что «Наркотики помогают решать жизненные проблемы». А вы как думаете?

Некоторые проблемы наркотики действительно решают: например, они на какое-то (очень небольшое) время ликвидируют чувство тревоги и неуверенности в своих силах, вытесняя из сознания мысли о трудных, но необходимых поступках или вопросы, ответы на которые не являются простыми. Такой способ «решения» проблем характерен для отдельных субъектов, но проблемы то остаются. Отложенные дела имеют свойство накапливаться и вынуждают так или иначе действовать, причем часто – не оптимальным образом. К тому же наркотики и одурманивающие вещества в случае регулярного приема изменяют психику, и не в лучшую сторону: появляется раздражительность, подозрительность (доходящая до психоза), чувство вины, неуверенность в себе и как следствие – отчужденность от близких и окружающих.

Наркотики только усугубляют проблемы, а не решают их.

Для второй команды: Говорят, что «Легкие наркотики принимать можно, это безопасно…» Что скажите на это вы?[2].

С точки зрения законов, российских и международных, наркотики не разделяются на «легкие» и «тяжелые». Ответственность за незаконные операции с наркотиками (приобретение, перевозка, хранение и пр.) одинакова по отношению, скажем, к героину или конопле. Поэтому за пару обнаруженных грамм могут за милую душу привлечь к суду. И любые наркотики вызывают зависимость. А зависимость ограничивает свободу выбора, мешая заниматься более полезными и интересными делами. Люди, принимающие любые наркотики, чаще попадают в разные неприятные ситуации (и даже несчастные случаи), чем те, которые наркотиков сторонятся.

Ведущий: Пока команды, в течение 2-3 минут, собираются с мыслями, чтобы дать ответ на эти спорные утверждения, слово жюри.

Ведущий: А теперь слово командам… Кто из команд получит следующие пять баллов.

Ведущий: Академик Иван Петрович Павлов сказал: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил Тициан».[5]. А Тициан, знаменитый живописец эпохи возрождения, оставивший человечеству немало жизнеутверждающих произведений, прожил 99 лет!

И сейчас я предлагаю перейти к преодолению следующего препятствия «Наследство Жана Нико».[5].

Каждой команде необходимо придумать и разыграть сценку, в которой один человек предлагает другому закурить. Задача первого – уговорить, а второго – отказаться. Отказ должен быть твердым, тактичным, не агрессивным. Задача всех остальных участников нашей встречи – посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказаться, используя при этом различные приемы.[6].

Этот конкурс оценивает не жюри, а - зрители. Именно зрители дадут комментарий этому конкурсу и назовут команду, получившую наиболее высокую оценку. Оценивается этот конкурс по пяти бальной системе. Время подготовки - 10 минут.

Ведущий: Пока команды готовятся, слово жюри. Кто же из команд преодолел полностью первое препятствие с наибольшим количеством баллов. (Итоги первого конкурса необходимо прокомментировать специалисту, занимающемуся проблемами наркомании, из участников жюри).

Ведущий: А теперь слово командам. Зрители внимательно смотрят, слушают, затем делятся своими впечатлениями и дают оценку командам за этот конкурс.

Ведущий: Что означает слово «алкоголь»? Почему называют алкоголь наркотическим ядом? (вопрос присутствующим на мероприятии; идут высказывание с мест) [5].

Ведущий, подводя итог вышесказанному: Слово «алкоголь» происходит от арабского, его названия «алькегель», что означает «дурман».

Великий русский невролог, первооткрыватель ряда образований мозга Владимир Михайлович Бехтерев в брошюре «Алкоголизм и борьба с ним», изданной в 1927 году, ввел раздел «Алкоголь - яд», в котором сообщалось: «Алкоголизм является ядом для всякого живого существа – растений, животных… Даже малые дозы алкоголя оказывают, как выяснено исследованиями, вредное влияние на умственные способности человека.

Алкоголь действует разрушающе на все части человеческого организма. Желудок, кишки, печень, кровеносные сосуды, сердце, мозг, почки – все страдает от употребления алкоголя.

Алкоголь яд, которому свойственны все характерные болезненные особенности других наркотических ядов».[5].

Ведущий: А сейчас, вместе с командами, переходим к штурму препятствия «Много вина – мало ума».

Каждая команда получает одну карточку с мудрым изречением. Необходимо объяснить мудрые слова. Время на обдумывание ответа – 5 минут. Оценивается по пятибалльной системе.

Для первой команды:

«Пить вино также вредно, как принимать яд»

Сенека, римский политический деятель,

философ, писатель


Для второй команды:

«Пьянство – мать всех пороков»

Абу-ль-Фарадж, писатель,

ученый, музыкант

Ведущий: Пока команды думают, как ответить на вопрос, жюри подведет итоги. (Комментарии специалиста из членов жюри)

Ведущий: Сейчас, каждая команда, зачитывая свое изречение, говорит, кому принадлежат эти слова и объясняет, что же хотели этими фразами сказать мудрецы, от чего хотели уберечь род человеческий?

Ведущий: Природа, растение, человек… Неразделимы эти понятия, огромна зависимость между ними. Так было сотни, тысячи лет назад, вчера, сегодня, так будет завтра. Не стоит гадать, когда именно возникли растения, как развивались, видоизменялись – это история. Главное, что без них наше существование невозможно. Роль растений в природе многогранна. Но мы сейчас будем говорить об их целительных свойствах.[1].

Итак, приступаем к преодолению препятствия «Природы мудрые советы» и становимся еще ближе к конечному пункту нашего назначения.

Задание для команд: вы получаете карточки с названиями растений. Ваша задача: рассказать о целебных свойствах растения, поделиться рецептами приготовления целебных блюд из этого растения. Время подготовки – 10 минут.

Первая команда: лук, черника, брусника. (Приложение 2)


ЛУК - в качестве лекарственного сырья используют луковицы и листья. Лук употребляют для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения, повышения тонуса организма и стимулирования нервной системы. Успешно он применяется при лечении легочных, нервных, кожных, глазных, ЛОР заболеваниях, при фурункулах, гриппозном состоянии, диабете, головной боли.

Чистая кашица из свежего тертого лука накладывается на болезненные места при травмах и ушибах.

В медицинской практике ЧЕРНИКА находит довольно широкое применение. Эту ягоду применяют при заболеваниях и расстройствах желудочно-кишечного тракта. Доказано положительное действие черники на орган зрения: снижает утомляемость глаз, расширяет поле зрения, обостряет его в ночное время. Она тонизирует и стимулирует обменные процессы, обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным, болеутоляющим действием, оказывает лечебный эффект при некоторых кожных заболеваниях.

В качестве лекарственного сырья используют плоды и листья.

Применяются настои и отвары плодов и листьев, а также можно делать компрессы и повязки.

Ягоды БРУСНИКИ обладают общеукрепляющим, успокаивающим, освежающим действием. Можно использовать их как возбуждающее аппетит и улучшающее пищеварение, потогонное, мочегонное, вяжущее, противовоспалительное, кровоостанавливающее, противоастматическое и противоревматическое средство.

В качестве лекарственного сырья используют ягоды, листья и лиственные веточки.

Ягоды в чистом виде или законсервированные тем или иным способом полезно применять при авитаминозе витаминами С, высушенными они включаются в сбор для витаминных чаев. Брусничный сок полезен при лихорадочном состоянии, отсутствии аппетита, гипертонической болезни, кожных заболеваниях. Настои и отвары из частей растения применяются при авитаминозах, гриппе, головных болях, сахарном диабете, ревматизме, при заболеваниях сердца.

Вторая команда: чеснок, смородина, клюква.(Приложение 2)


ЧЕСНОК, в своем воздействии на организм во многом сходен с луком. Он обладает свойством возбуждать аппетит и улучшать процесс пищеварения, тонизирует и стимулирует нервную систему, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Чеснок и препараты из него в большей степени, чем какой-либо овощной продукт питания, получил признание официальной медицины и применяется при гипертонической болезни, при желудочно-кишечных заболеваниях, легочном туберкулезе, сахарном диабете, атеросклерозе, гриппе, бронхиальной астме, при ангине, при воспалительных процессах полости рта, ларингитах. Для удаления бородавок и мозолей готовят чесночную мазь. Сок чеснока с уксусом применяют наружно при укусах змей и скорпионов. Чесночный сок является средством укрепления и стимуляции роста волос.

СМОРОДИНА – в качестве лекарственного сырья используют плоды, листья, почки.

Употребление черной смородины назначают при авитаминозах, снижении аппетита, болезнях сердечно-сосудистой системы, малокровии, почечнокаменной болезни, ревматизме, кашле, остром ларингите и бронхите. Тертая смородина в сахаре употребляется при гипертонической болезни и атеросклерозе. Варенье из черной смородины полезно регулярно включать в пищевой рацион при ревматизме, гипертонии, малокровии, кашле.

Свежий смородиновый сок полезен при нервных заболеваниях, сильной головной боли, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, кровотечении десен. Ягодный сок с медом или сахаром можно пить при сильном кашле и охриплости голоса.

КЛЮКВА оказывает противоцинговое, антисептическое, противовоспалительное, антисклеротическое действие. Стимулирует деятельность поджелудочной железы. Она пагубно действует на холерный вибрион. В народе клюква считается противораковым средством.

В качестве лекарственного сырья используют плоды, листья, побеги.

Ягоды клюквы полезно применять при повышенном кровяном давлении, воспалительных заболеваниях мочевого пузыря, авитаминозе.

Свежий клюквенный сок снимает жажду при малярии, облегчает состояние при ангине, гриппе, кашле, заболевании желудка и печени. Наружно в виде примочек, мазей и компрессов он полезен при поверхностных ожогах, гнойных ранах, лишаях, золотухе.[1].


Ведущий: Сегодня уже у нас стало традицией давать слово жюри, пока команды готовятся к преодолению того или иного препятствия. Уважаемые жюри, прокомментируйте, пожалуйста, предыдущий конкурс и подведите итог пройденному командами пути. Хотя до конечной точки еще нужно будет преодолеть несколько препятствий.

Ведущий: А сейчас я приглашаю команды заглянуть в «Агентство рекламы здоровья». Для вас здесь подобрана вся атрибутика (ватман формата А3, цветные маркеры). Задание: придумать, нарисовать и дать рекламу плакату «Мальчишкам и девчонкам нового тысячелетия», пропагандирующего здоровый образ жизни. (Приложение 2) Время на создание рекламного шедевра – 15 минут.

Ведущий: Пока команды готовятся, я предлагаю небольшую разминку для зрителей. Я задаю вопрос, тот, кто правильно ответит, получает жетон. Кто наберет больше жетонов, того ожидает приз.

  • Почему львы едят сырое мясо? (Они не научились готовить)

  • Сколько минут надо готовить крутое яйцо – две, три, пять? (Оно уже сварено)

  • В некоторых ресторанах США за особо высокую плату можно попробовать жаркое из мяса этих доисторических животных. Мясо доставляется самолетом с Аляски. Что это за мясо? (Мамонт)

  • Что, по мнению польского сатирика Станислава Ежи Леца, открывает любой рот? (Хлеб)

  • По мнению Талейрана, этот напиток «должен быть крепким; как негр, черным, как ночь; сладким, как первый поцелуй». Назовите его. (Кофе)

  • Именно этими инструментами роет себе могилу обжора. Что это за инструменты? (Вилка и зубы)

  • Всем с детства знакома эта поучительная история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. Назовите это изделие. (Колобок)

  • О любви к каким трем фруктам рассказывается в известной итальянской сказке? (К трем апельсинам)

  • Этот хорошо знакомый всем овощ в Италии называют «золотое яблоко», а во Франции – «яблоко любви». Что это за овощ? (Помидор)

  • Этим овощем герой рассказа Джека Лондона по имени Смок Белью успешно лечил цингу. Какой это овощ? (Картофель)

Ведущий: Сегодня мы очень много говорим о здоровом образе жизни. Наше с вами здоровье зависит не только от того, что употребляем ли мы спиртные напитки, не расстаемся ли с косячком сигареты, не прибегаем ли к наркотикам. Но также на наше здоровье влияет и то, как ухаживаем мы за своим телом. Поэтому сейчас мы посоревнуемся в ловкости и силе.[3]. Я прошу участников команд принять участие в преодолении последнего препятствия. Итак… На зарядку становись!

Попрошу команды встать по обе стороны вдоль линии (линию можно начертить на полу мелом). Повернуться лицом друг к другу. Захватите друг друга любым, одним пальцем правой или левой руки. И тяните в свою сторону. Кто больше человек перетянет на свою сторону тот и победитель.

Ведущий: Вот и преодолены все препятствия. У нас есть команда, которая первая подошла к блокпосту «Минздрав предупреждает». И жюри сейчас назовет эту команду. (Жюри называет команду победителя).

Так как наш главный документ попадает в руки победителей, то они и ознакомят нас с ним. Сейчас мы и узнаем, о чем же предупреждает Минздрав. (Один из участников команды-победителя зачитывает документ).

Ведущий: Вот и остались позади все препятствия. Для их преодоления вам пришлось применить и знания, и ловкость, и силу, и выносливость. Я желаю вам всегда с честью и достоинством преодолевать все трудности, встретившиеся на вашем пути. Никогда не ошибаться в принятии жизненно важных решений. Удачи вам !!!












































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



1. Лившиц, И. А. Природы мудрые советы / И.А.Лившиц. – Иркутск : Пируз, 1993. - 528с.

2. Наша жизнь в наших руках: Пособие для учителя, психолога, инспектора ПДН.- Прожект Хармони Инк. (США), 2003. - 164с.

3. Решетников, Н. В. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин - М. : Академия, 2002. - 152с.

4. Рожков, М. И. Профилактика наркомании у подростков: учеб. метод. пособие / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук.- М. : Гуманит. изд. цнтр ВЛАДОС, 2004. - 144с. - (Психология для всех).

5. Руденко, Е. И. Наследство Жана Нико / Е.И. Руденко.- М.: Медицина, 1986. - 32с.

6. Сценарии школьных праздников. Книга . – М. : Школьная Пресса,

2004. - 80с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып.56).

7. Хижилина И. И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии / И.И. Хижилина.- М. : Изд. Института Психотерапии, 2002.- 228с.



















Приложения












































ДРУЗЬЯ!

СЕБЕ В УБЫТОК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!

ЗАБЕЙ ПРИВЫЧКАМ ВРЕДНЫМ ГОЛ.

ИГРАЙ В ХОККЕЙ, ИГРАЙ В ФУТБОЛ!

ДОБЕЙСЯ ПЕРВЕНСТВА В БОРЬБЕ,

А, МОЖЕТ, В ТЕННИСЕ, ХОДЬБЕ.

БУДЬ РЕЗВЫМ, СЛОВНО ДЕТСКИЙ МЯЧ,

ПУСКАЙСЯ В БЕГ, ПУСКАЙСЯ ВСКАЧ!

НЕ БОЙСЯ ЛОВКИМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ,

СУМЕЙ ПЛОХОЕ ПОБЕДИТЬ!)



Приложение 1






























































Приложение 2

19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Минздрав предупреждает...

Автор: Ванюшина Елена Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа Курить или не курить "
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatiel-skaia-rabota-kurit-ili-nie-kurit"
    ["file_id"] => string(6) "122877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414346933"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация  Курить или не курить "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-kurit-ili-nie-kurit"
    ["file_id"] => string(6) "122883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414347343"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация на тему "День без табака" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-na-tiemu-dien-biez-tabaka"
    ["file_id"] => string(6) "123985"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414607116"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация о "Вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "201521"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429081933"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "240544"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044643"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства