kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока безопасности "Безопасное колесо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знания обучающихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, умение предотвращать эти ситуации; повышение уровня подготовки обучающихся в вопросах личной и общественной безопасности.

Форма: беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

- Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

- Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

- Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

- В словаре С.И. Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока безопасности "Безопасное колесо"»

Урок безопасности «Безопасное колесо» в 4 – а классе

Дата проведения: 30.04.2015г.

Учитель: Зубарь С.В.


Цель: обобщение знания обучающихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, умение предотвращать эти ситуации; повышение уровня подготовки обучающихся в вопросах личной и общественной безопасности.

Форма: беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

- Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

- Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

- Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

- В словаре С.И. Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.












- Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

- Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

  • чтобы не затопить соседей (выключать воду);

  • чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

СЛАЙД 3«Безопасность дома»

СЛАЙД 4 – «Пожарная безопасность»

СЛАЙД 5 – «Безопасность на дороге»

Беседа.

  • Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

  • Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

  • Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

СЛАЙД 6 – «Поведение с незнакомыми людьми»

  • Как проводите свободное время с друзьями?

  • Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

СЛАЙД 7 – «Защити себя сам» (пословицы, поговорки)

  • Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

089– единая служба спасения в Волгограде.


Практическое задание.

(см. приложение (со спичками)

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

СЛАЙД 8 – «Итог»

- Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

- Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

СЛАЙД 9 – «Вывод»


Резерв. Блиц - опрос на тему «Как не стать жертвой преступления?»

  1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

  2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)

  3. Можно ли оставлять записки в двери?

  4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

  5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

  6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

  7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

  8. Можно ли ходить к ним в гости?

  9. Можно ли отвечать на явную грубость?

  10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

  11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

  12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

  13. Можно ли ходить по темным улица?

  14. Можно ли слушать плеер на улице?



- Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока безопасности "Безопасное колесо"

Автор: Зубарь Светлана Витальевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422339439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства