kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Школа безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка "Школа безопасности" по теме: Криминогенные  ситуации и личная безопасность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Школа безопасности"»

План – конспект занятия кружка «Школа безопасности» (5 класс)

Тема: Криминогенные ситуации и личная безопасность Цель занятия: развитие личностно-поведенческих качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях. Задачи: 1. Изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах. 2. Воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера. 3. Формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у детей оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно. 4. Развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы. Форма занятия: практическая работа  (применение имеющихся знаний на практике). Методы и приемы: проектный, частично-поисковый, с элементами ролевой игры. Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, учебник, тетради. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация, целеполагание: - Начнём занятие с просмотра видеоролика. - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? - Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят вреда. Но, к сожалению, встречаются люди, способные причинить нам вред, создающие угрозу нашей жизни и здоровью, нашему имуществу. По данным МВД ежегодно фиксируется свыше 300 тыс. случаев краж личного имущества граждан из жилищ. С каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений и грабежей. Сегодня на занятии мы выясним, как грамотно себя вести в таких ситуациях. Тем более впереди время зимних каникул, когда у вас будет много свободного времени для нахождения дома одних, прогулок, есть опасность попасть в криминогенные ситуации. -А что означает слово «криминальный, криминогенный»? (Криминальный, значит связанный с преступностью. 2. Изучение нового материала. - Какие криминогенные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? (учащиеся предлагают варианты ответов). - Как вы думаете, почему одни люди часто попадают в криминогенные ситуации, а другие их избегают? (Для того, чтобы обеспечить личную безопасность необходимо соблюдать правила личной безопасности). - Сегодня мы с Вами будем работать в штабе по урегулированию криминальных ситуаций среди населения. Я буду руководить штабом, а вы мне - помогать. В нашем штабе будет работать 4 группы (класс поделен на группы заранее) Но прежде чем начать работу, я должна убедиться в компетентности своих сотрудников и устрою вам небольшую проверку. – Ребята, что надо делать в опасных ситуациях? А чего нельзя делать? - Ну вот, проверка успешно вами пройдена, я теперь могу на вас полностью положиться!

Учащиеся получают листы с изображением карты с. Ленинск (дети должны узнать населенный пункт, изображенный на карте, по названиям улиц.) - Что изображено на листе бумаги? (карта) Карта какого населенного пункта?

Задание: выделить красным фломастером опасные места, синим - безопасные. -  Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в селе? (обсуждение, ребята высказывают и аргументируют свои ответы) Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток. Опасное время - это период значительного повышения риска для личной безопасности, например, ночь, поздний вечер или раннее утро. Степень опасности в одно и то же время суток может быть разной в зависимости от того, где находится человек: ночью в парке более опасно, нежели на освещенных улицах населенного пункта. - В наш штаб сегодня поступают сообщения граждан о разного рода криминогенных ситуациях, которые с ними произошли или могут произойти. Мы с вами должны проанализировать эти ситуации и дать нашим жителям рекомендации по правилам поведения в этих ситуациях. Работа в группах по обсуждению представленных ситуаций, по выработке рекомендаций. Ситуация 1.  Звонок № 1 от жителя Э., проживающий по ул. Ленина: «Возвращаясь поздно вечером домой, я подвергся нападению хулиганов, которые забрали у меня крупную сумму денег. Подскажите, как мне нужно было поступить, чтобы этого не произошло?» Ситуация 2.  Звонок № 2 от ученицы 3-го класса М., проживающей по ул. Братчикова: «Молодой человек интеллигентного вида подошел ко мне и говорит, что является знакомым моих родителей и попросил впустить его в дом, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Я его впустила, как вы думаете, не зря?» Ситуация 3.  Звонок № 3 от жительницы улицы Попова: «Мне в дверь звонит незнакомец, что делать?» Ситуация 4.  Звонок № 4 от жителя ул. Мира: «Мне пришлось возвращаться домой поздно вечером, посоветуйте меры безопасности. 5. Физкультминутка. Ребята, для того чтобы вы могли дать отпор преступнику или быстро убежать от него, необходимо заниматься физкультурой и спортом (видео физкультминутка). - Ребята, сегодня к нам обратилось много жителей нашего села, с просьбой о помощи или за советом. Мы им помогли. Но есть еще и другие жители, которым нужно помочь. Я предлагаю нашему штабу разработать для них памятку безопасного поведения на улицах и в жилище. Практическая работа: ребята готовят памятки с рекомендациями правил безопасного поведения , работа в группах: «Личная безопасность при посещении общественных мест», «Правила безопасного поведения в толпе», «Профилактика насилия», «Безопасность на улице». 3. Закрепление изученной темы: дети получают листы с тестами, выполняют их в течение 7 минут. 4. Подведение итогов занятия. Сделаем выводы. Что означает пословицы: «Бережёного Бог бережёт», «Чужого не бери и своего не отдавай». 5. Домашнее задание: нарисуйте криминогенную ситуацию, в которую вы попадали или могли попасть, а также опишите меры профилактики.

Разработчик: учитель ОБЖ МБОУ «Ленинская СОШ» Тарасов А.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка "Школа безопасности"

Автор: Тарасов Анатолий Владимирович

Дата: 10.09.2021

Номер свидетельства: 586493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия "Предметы, требующие осторожного обращения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_zaniatiia_predmety_trebuiushchie_ostorozhnogo_obrashcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "492441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545636831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-strana-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "102033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyichaspraviladorozhnoghodvizhieniiadostoinyuvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281948"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453627435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1280 руб.
1970 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства