Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Школа безопасности"»
План – конспект занятия кружка «Школа безопасности» (5 класс)
Тема: Криминогенные ситуации и личная безопасность Цель занятия: развитие личностно-поведенческих качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях. Задачи: 1. Изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах. 2. Воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера. 3. Формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у детей оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно. 4. Развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы. Форма занятия: практическая работа (применение имеющихся знаний на практике). Методы и приемы: проектный, частично-поисковый, с элементами ролевой игры. Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, учебник, тетради. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация, целеполагание: - Начнём занятие с просмотра видеоролика. - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? - Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят вреда. Но, к сожалению, встречаются люди, способные причинить нам вред, создающие угрозу нашей жизни и здоровью, нашему имуществу. По данным МВД ежегодно фиксируется свыше 300 тыс. случаев краж личного имущества граждан из жилищ. С каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений и грабежей. Сегодня на занятии мы выясним, как грамотно себя вести в таких ситуациях. Тем более впереди время зимних каникул, когда у вас будет много свободного времени для нахождения дома одних, прогулок, есть опасность попасть в криминогенные ситуации. -А что означает слово «криминальный, криминогенный»? (Криминальный, значит связанный с преступностью. 2. Изучение нового материала. - Какие криминогенные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? (учащиеся предлагают варианты ответов). - Как вы думаете, почему одни люди часто попадают в криминогенные ситуации, а другие их избегают? (Для того, чтобы обеспечить личную безопасность необходимо соблюдать правила личной безопасности). - Сегодня мы с Вами будем работать в штабе по урегулированию криминальных ситуаций среди населения. Я буду руководить штабом, а вы мне - помогать. В нашем штабе будет работать 4 группы (класс поделен на группы заранее) Но прежде чем начать работу, я должна убедиться в компетентности своих сотрудников и устрою вам небольшую проверку. – Ребята, что надо делать в опасных ситуациях? А чего нельзя делать? - Ну вот, проверка успешно вами пройдена, я теперь могу на вас полностью положиться!
Учащиеся получают листы с изображением карты с. Ленинск (дети должны узнать населенный пункт, изображенный на карте, по названиям улиц.) - Что изображено на листе бумаги? (карта) Карта какого населенного пункта?
Задание: выделить красным фломастером опасные места, синим - безопасные. - Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в селе? (обсуждение, ребята высказывают и аргументируют свои ответы) Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток. Опасное время - это период значительного повышения риска для личной безопасности, например, ночь, поздний вечер или раннее утро. Степень опасности в одно и то же время суток может быть разной в зависимости от того, где находится человек: ночью в парке более опасно, нежели на освещенных улицах населенного пункта. - В наш штаб сегодня поступают сообщения граждан о разного рода криминогенных ситуациях, которые с ними произошли или могут произойти. Мы с вами должны проанализировать эти ситуации и дать нашим жителям рекомендации по правилам поведения в этих ситуациях. Работа в группах по обсуждению представленных ситуаций, по выработке рекомендаций. Ситуация 1. Звонок № 1 от жителя Э., проживающий по ул. Ленина: «Возвращаясь поздно вечером домой, я подвергся нападению хулиганов, которые забрали у меня крупную сумму денег. Подскажите, как мне нужно было поступить, чтобы этого не произошло?» Ситуация 2. Звонок № 2 от ученицы 3-го класса М., проживающей по ул. Братчикова: «Молодой человек интеллигентного вида подошел ко мне и говорит, что является знакомым моих родителей и попросил впустить его в дом, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Я его впустила, как вы думаете, не зря?» Ситуация 3. Звонок № 3 от жительницы улицы Попова: «Мне в дверь звонит незнакомец, что делать?» Ситуация 4. Звонок № 4 от жителя ул. Мира: «Мне пришлось возвращаться домой поздно вечером, посоветуйте меры безопасности. 5. Физкультминутка. Ребята, для того чтобы вы могли дать отпор преступнику или быстро убежать от него, необходимо заниматься физкультурой и спортом (видео физкультминутка). - Ребята, сегодня к нам обратилось много жителей нашего села, с просьбой о помощи или за советом. Мы им помогли. Но есть еще и другие жители, которым нужно помочь. Я предлагаю нашему штабу разработать для них памятку безопасного поведения на улицах и в жилище. Практическая работа: ребята готовят памятки с рекомендациями правил безопасного поведения , работа в группах: «Личная безопасность при посещении общественных мест», «Правила безопасного поведения в толпе», «Профилактика насилия», «Безопасность на улице». 3. Закрепление изученной темы: дети получают листы с тестами, выполняют их в течение 7 минут. 4. Подведение итогов занятия. Сделаем выводы. Что означает пословицы: «Бережёного Бог бережёт», «Чужого не бери и своего не отдавай». 5. Домашнее задание: нарисуйте криминогенную ситуацию, в которую вы попадали или могли попасть, а также опишите меры профилактики.