kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Школа безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка "Школа безопасности" по теме: Криминогенные  ситуации и личная безопасность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Школа безопасности"»

План – конспект занятия кружка «Школа безопасности» (5 класс)

Тема: Криминогенные ситуации и личная безопасность Цель занятия: развитие личностно-поведенческих качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях. Задачи: 1. Изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах. 2. Воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера. 3. Формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у детей оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно. 4. Развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы. Форма занятия: практическая работа  (применение имеющихся знаний на практике). Методы и приемы: проектный, частично-поисковый, с элементами ролевой игры. Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, учебник, тетради. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация, целеполагание: - Начнём занятие с просмотра видеоролика. - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? - Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят вреда. Но, к сожалению, встречаются люди, способные причинить нам вред, создающие угрозу нашей жизни и здоровью, нашему имуществу. По данным МВД ежегодно фиксируется свыше 300 тыс. случаев краж личного имущества граждан из жилищ. С каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений и грабежей. Сегодня на занятии мы выясним, как грамотно себя вести в таких ситуациях. Тем более впереди время зимних каникул, когда у вас будет много свободного времени для нахождения дома одних, прогулок, есть опасность попасть в криминогенные ситуации. -А что означает слово «криминальный, криминогенный»? (Криминальный, значит связанный с преступностью. 2. Изучение нового материала. - Какие криминогенные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? (учащиеся предлагают варианты ответов). - Как вы думаете, почему одни люди часто попадают в криминогенные ситуации, а другие их избегают? (Для того, чтобы обеспечить личную безопасность необходимо соблюдать правила личной безопасности). - Сегодня мы с Вами будем работать в штабе по урегулированию криминальных ситуаций среди населения. Я буду руководить штабом, а вы мне - помогать. В нашем штабе будет работать 4 группы (класс поделен на группы заранее) Но прежде чем начать работу, я должна убедиться в компетентности своих сотрудников и устрою вам небольшую проверку. – Ребята, что надо делать в опасных ситуациях? А чего нельзя делать? - Ну вот, проверка успешно вами пройдена, я теперь могу на вас полностью положиться!

Учащиеся получают листы с изображением карты с. Ленинск (дети должны узнать населенный пункт, изображенный на карте, по названиям улиц.) - Что изображено на листе бумаги? (карта) Карта какого населенного пункта?

Задание: выделить красным фломастером опасные места, синим - безопасные. -  Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в селе? (обсуждение, ребята высказывают и аргументируют свои ответы) Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток. Опасное время - это период значительного повышения риска для личной безопасности, например, ночь, поздний вечер или раннее утро. Степень опасности в одно и то же время суток может быть разной в зависимости от того, где находится человек: ночью в парке более опасно, нежели на освещенных улицах населенного пункта. - В наш штаб сегодня поступают сообщения граждан о разного рода криминогенных ситуациях, которые с ними произошли или могут произойти. Мы с вами должны проанализировать эти ситуации и дать нашим жителям рекомендации по правилам поведения в этих ситуациях. Работа в группах по обсуждению представленных ситуаций, по выработке рекомендаций. Ситуация 1.  Звонок № 1 от жителя Э., проживающий по ул. Ленина: «Возвращаясь поздно вечером домой, я подвергся нападению хулиганов, которые забрали у меня крупную сумму денег. Подскажите, как мне нужно было поступить, чтобы этого не произошло?» Ситуация 2.  Звонок № 2 от ученицы 3-го класса М., проживающей по ул. Братчикова: «Молодой человек интеллигентного вида подошел ко мне и говорит, что является знакомым моих родителей и попросил впустить его в дом, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Я его впустила, как вы думаете, не зря?» Ситуация 3.  Звонок № 3 от жительницы улицы Попова: «Мне в дверь звонит незнакомец, что делать?» Ситуация 4.  Звонок № 4 от жителя ул. Мира: «Мне пришлось возвращаться домой поздно вечером, посоветуйте меры безопасности. 5. Физкультминутка. Ребята, для того чтобы вы могли дать отпор преступнику или быстро убежать от него, необходимо заниматься физкультурой и спортом (видео физкультминутка). - Ребята, сегодня к нам обратилось много жителей нашего села, с просьбой о помощи или за советом. Мы им помогли. Но есть еще и другие жители, которым нужно помочь. Я предлагаю нашему штабу разработать для них памятку безопасного поведения на улицах и в жилище. Практическая работа: ребята готовят памятки с рекомендациями правил безопасного поведения , работа в группах: «Личная безопасность при посещении общественных мест», «Правила безопасного поведения в толпе», «Профилактика насилия», «Безопасность на улице». 3. Закрепление изученной темы: дети получают листы с тестами, выполняют их в течение 7 минут. 4. Подведение итогов занятия. Сделаем выводы. Что означает пословицы: «Бережёного Бог бережёт», «Чужого не бери и своего не отдавай». 5. Домашнее задание: нарисуйте криминогенную ситуацию, в которую вы попадали или могли попасть, а также опишите меры профилактики.

Разработчик: учитель ОБЖ МБОУ «Ленинская СОШ» Тарасов А.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка "Школа безопасности"

Автор: Тарасов Анатолий Владимирович

Дата: 10.09.2021

Номер свидетельства: 586493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия "Предметы, требующие осторожного обращения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_zaniatiia_predmety_trebuiushchie_ostorozhnogo_obrashcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "492441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545636831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-strana-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "102033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyichaspraviladorozhnoghodvizhieniiadostoinyuvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281948"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453627435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства