Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие»
Внеклассное мероприятие в рамках проведения декады, посвящённой защитникам Отечества "Один день об армии".
Составитель: Хорошавцев В.М.
Цель: воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1) расширять кругозор детей;
2)привлекать внимание и интерес к памятным датам своей Родины;
3) развивать активность, творческие способности;
4) воспитывать дружбу, взаимопомощь, умение работать в группе;
План.
1.Организационный момент. Музыкальный фрагмент "Мы дети твои, Россия!"
2.Вступительное слово учителя.
3.Основная часть:
1) деление на команды;
2) конкурсы;
3) поздравление от девочек, вручение подарков;
4) итог соревнования, награждение;
4.Итог мероприятия. Рефлексия.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Музыкальный фрагмент "Мы - дети твои, Россия!"
(Дети входят в класс под музыку "Мы - дети твои, Россия", рассаживаются по местам).
-Ребята! Посмотрите на доску(оформление в соответствии с тематикой) и скажите, на какую тему будет наш классный час?
2.Вступительное слово учителя.
-С Днем защитников поздравить
Мы хотим, ребята, вас!
Будьте счастливы, здоровы
И опорою для нас.
Будьте смелы и упрямы,
Пусть вам в жизни повезет,
А в сердцах пусть ваших доблесть
Словно семя, прорастет!
3.Основная часть:
· - Какие вы знаете войска?
(учитель кратко рассказывает об основных войсках, показывает тематическую презентацию)
В состав армии России входят 3 вида вооруженных сил :
СВ-сухопутные войска,
ВВС -военно-воздушные силы,
ВМФ- военно-морской флот,
а также 3 рода войск, подчиняющихся центральному главнокомандованию напрямую:
ВДВ - воздушно -десантные войска,
РВСН- ракетные войска стратегического назначения,
ВКС - войска воздушно-космической обороны.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
· мотострелковые (пехотинцы, осуществляющие наступление при помощи БМП и БТР);
· танковые (главной целью является осуществление прорыва линии противника за счет использования мобильной техники с высокой степенью защищенности);
· ракетные и артиллерийские (задача этих войск заключается в поражении огнем вражеских целей на дальнем расстоянии посредством реактивных и ствольных установок);
· войска ПВО (осуществляют защиту остальных сухопутных войск от атак и бомбардировок с воздуха и противодействуют вражеской воздушной разведке).
ВВС
По аналогии с сухопутными войсками ВВС подразделяется на рода авиации, каждый из которых выполняется свои определенные задачи:
· дальняя авиация (осуществляет бомбардировку на стратегическую глубину по экономически важным районам противника);
· фронтовая (выполняет задачи на более малой глубине);
· армейская (поддерживает СВ за счет бомбардировки с воздуха по бронированным и подвижным целям врага);
· военно-транспортная (осуществляет транспортировку техники, живой силы и специализированных грузов).
ВМФ ,
ВДВ
Эти войска относятся к виду самостоятельных, подчиняющихся центральному командованию. Главной задачей бойцов является успешное осуществление выброса десанта на вражескую территорию с последующим проведением боевых операций.
РВСН
1) деление на команды;
-Приглашаю мальчиков. Им нужно разделиться на 2 команды (выбирают, не глядя ,нашивку голубого или зелёного цвета).
2) конкурсы:
· "Угадай войска"
-Как же будут называться команды?
-Определить название команды вам помогут буквы, собранные в правильном порядке и картинка, на месте командного расположения.
· "Собери пазлы"
(дети собирают картинки с изображением военных, кто быстрее)
· "Чьи головные уборы?"
(соединить картинку военного с головным убором)
· "Будь готов!"
(под музыку ребята должны быстро одеться в военную форму)
· "Десантники -танкисты"
(Игра на внимание. По команде "Десантники!" ( "Танкисты!")команда делает шаг вперёд. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает та команда, чей участник останется)
3) поздравление от девочек, вручение подарков;
-Мальчики, девочки приготовили вам сюрприз. Я предоставляю им слово.
(Девочки читают стихи-поздравления, вручают сувениры. Учитель в это время подводит итог игры-соревнования.)
4) итог соревнования, награждение;
-По итогам конкурсов победила команда…
-Всем вручаем памятные подарки .Ребята, как вы думаете, что нужно войскам, чтобы успешно защищать Родину? (Ответы детей)
-А ещё, надо, чтобы все мы её очень-очень любили, а войска действовали слаженно и дружно. И я вам этого от души желаю!
4.Итог мероприятия. Рефлексия.
-Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, положите в кармашек зелёную звёздочку,"обычное"-жёлтую, не понравилось-красную.