I. Мотивация к учебной деятельности. | 3 | Практическое применение правил этикета | Демонстрирует на практике применение правил этикета. Просит учащихся перечислить их. Создает ситуацию внутренней потребности к учению: «могу « и «хочу». | Определяют, какие правила этикета были продемонстрированы учителем: -Стук в дверь: -Приветствие; -Поклон; -Поглаживание головы; -Вытирание ног; -Разрешение войти? -Кивок в знак согласия. | фронтальная | Личностные: действие смыслообразования. |
II. Актуализация | 3 | Основные понятия, изученные ранее: право, мораль, социальные нормы, этикет. | Актуализирует изученные способы действий в речи и знаках. ? На прошлом уроке, я знаю, вы познакомились с темой «Общение» и узнали такие понятия, как …(на доске 8 понятий, изученных на прошлом уроке) ? Выберите важнейшие, те из них, которые наиболее способствуют общению? | Из предложенных 8 понятий ( право, речь, информация, телефон, мораль, социальные нормы, этикет) выбирают наиболее важные, способствующие общению: -право -мораль, -социальные нормы, -этикет Дают определения понятиям . Объясняют, что в них общего: -это правила поведения. Объясняют, для чего все они служат: -регулирование человеческих отношений. | фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга; Логические: анализ, синтез. |
Пробное учебное действиие. | 3 | Применение правил этикета на практике ( в изменившихся условиях) | Создает ситуацию «сбоя». С помощью мультимедийной игры проигрывает конкретные ситуации из практики. ? что не так? ? почему мы не смогли найти правильный ответ? | Предлагают собственные варианты решения данных ситуаций. | фронтальная | Регулятивные: прогнозирование; |
III. Выявление места и причины затруднения. | 2 | Наличие различных норм и правил этикета в разных странах. | Организует выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения. -Как вы только что убедились, те правила, которые вы хорошо знаете, не помогли вам в решении данных ситуаций. Почему? | Выстраивают предположения, прогнозируют: - Возможно, в каждой стране свои правила; -Надо познакомиться с правилами перед тем, как посетить другую страну. -Возможно, существуют правила, единые для всех. | фронтальная | Познавательные: умение осознанно и аргументировано высказывать собственную точку зрения. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | 3 | Учебная задача | Организует построение выхода из затруднения. | Учащиеся ставят цель проекта: -Сформулировать универсальные правила поведения, которые работают всегда и везде. Учащиеся определяют средства : - источники: фольклор (пословицы и поговорки; литературные произведения, религиозные книги, жизненный опыт) | фронтальная | Познавательные: моделирование; выбор наиболее эффективного способа действий. |