kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Золотое правило нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 6 классе "Золотое правило нравственности" соответствует  работчей программе, ориентированной на учебное пособие Кравченко. Урок разработан в соответствии с системно-деятельностным подходом к организации образовательного процесса. Алгоритм построения урока таков: этап актуализации, этап "сбоя" (сконструированного учителем) , выход на проблему, постановка учащимися учебной задачи, составление проекта ее решения, работа над проектом, самопроверка по эталону, отработка полученных знаний на практике, определение роли и места новых знаний в системе знаний учащегося, этап закрепления и рефлексии. Для урока разработан пакет приложений - документов. Урок соответствует требованиям современного ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Золотое правило нравственности" »

Предмет: обществознание, 6 класс, № урока 18.

Тема урока: «Золотое правило нравственности».

Планируемые образовательные результаты:

Решаемые учебные проблемы: формулирование «золотого правила нравственности», применение знаний на практике.

Основные понятия, изучаемые на уроке: «золотое правило нравственности», социальные нормы, этикет, мораль, право.

Вид используемых на уроке ИКТ: мультимедийная презентация к уроку, мультимедиа-игра «Другие Мы».

Аппаратное и программное обеспечение: презентация в программе PowerPoint 2007.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации обучения: беседа, работа в группе.

Методы: по источнику знания: наглядный, практический.

По уровню познавательной деятельности: проблемно-поисковый.

Оборудование: мультимедиа-игра «Другие Мы», мультимедийная презентация «Золотое правило нравственности», музыкальное и видео-сопровождение для физкультминутки, задания для групповой работы: тесты с пословицами и поговорками, выдержки из религиозных книг, газетная публикация «Помоги Сереже» («Усольская газета» от 07.2012 г.), сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», повесть О Генри «Дары волхвов», основные понятия урока, изображенные в виде «золотых ключиков».



Этап урока

Время (мин

Основные образовательные компоненты

Деятельность учителя; Вопросы к учащимся.

Деятельность учащихся;

Примерные ответы на вопросы учителя.

Форма работы

Форми

руемые УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

3

Практическое применение правил этикета

Демонстрирует на практике применение правил этикета. Просит учащихся перечислить их.

Создает ситуацию внутренней потребности к учению: «могу « и «хочу».

Определяют, какие правила этикета были продемонстрированы учителем:

-Стук в дверь:

-Приветствие;

-Поклон;

-Поглаживание головы;

-Вытирание ног;

-Разрешение войти?

-Кивок в знак согласия.

фронтальная

Личностные: действие смыслообразования.

II.

Актуализация

3

Основные понятия, изученные ранее:

право, мораль, социальные нормы, этикет.

Актуализирует изученные способы действий в речи и знаках.

? На прошлом уроке, я знаю, вы познакомились с темой «Общение» и узнали такие понятия, как …(на доске 8 понятий, изученных на прошлом уроке)

? Выберите важнейшие, те из них, которые наиболее способствуют общению?

Из предложенных 8 понятий ( право, речь, информация, телефон, мораль, социальные нормы, этикет) выбирают наиболее важные, способствующие общению:

-право

-мораль,

-социальные нормы,

-этикет

Дают определения понятиям .

Объясняют, что в них общего:

-это правила поведения.

Объясняют, для чего все они служат:

-регулирование человеческих отношений.

фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга;


Логические: анализ, синтез.

Пробное учебное действиие.

3

Применение правил этикета на практике ( в изменившихся условиях)

Создает ситуацию «сбоя».

С помощью мультимедийной игры проигрывает конкретные ситуации из практики.

? что не так?

? почему мы не смогли найти правильный ответ?

Предлагают собственные варианты решения данных ситуаций.

фронтальная

Регулятивные: прогнозирование;

III.

Выявление места и причины затруднения.

2

Наличие различных норм и правил этикета в разных странах.

Организует выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.

-Как вы только что убедились, те правила, которые вы хорошо знаете, не помогли вам в решении данных ситуаций. Почему?

Выстраивают предположения, прогнозируют:

- Возможно, в каждой стране свои правила;

-Надо познакомиться с правилами перед тем, как посетить другую страну.

-Возможно, существуют правила, единые для всех.


фронтальная

Познавательные: умение осознанно и аргументировано высказывать собственную точку зрения.

IV.

Построение проекта выхода из затруднения.

3

Учебная задача

Организует построение выхода из затруднения.


Учащиеся ставят цель проекта:

-Сформулировать универсальные правила поведения, которые работают всегда и везде.

Учащиеся определяют средства :

- источники: фольклор (пословицы и поговорки; литературные произведения, религиозные книги, жизненный опыт)

фронтальная

Познавательные: моделирование; выбор наиболее эффективного способа действий.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Золотое правило нравственности"

Автор: Зырянова Ольга Валентиновна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "111508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407570039"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Золотое правило нравственности "
    ["seo_title"] => string(34) "zolotoie-pravilo-nravstviennosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "148534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419765546"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация на тему "Золотое правило нравственности"для урока "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-na-tiemu-zolotoie-pravilo-nravstviennosti-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "148537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419767027"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок по основам светской этики  "Золотое правило нравственности" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-po-osnovam-svietskoi-etiki-zolotoie-pravilo-nravstviennosti-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445146164"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по ОРКСЭ. "Золотое правило нравственности""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_po_orkse_zolotoie_pravilo_nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "350609"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476900441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства