(Зачем изучать общество?). – М. : Баласс, 2011.
| Этап | | Деятельность | |
УУД | учитель | ученик |
1 | Орг.момент | Уметь настраиваться и концентрироваться на работу на уроке | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | |
2 | Постановка целей и задач урока, определение мотивации учащихся | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | Предлагает учащимся ознакомиться с темой урока и определяет элементы постановки проблемной ситуации | Высказывают свои предположения по смыслу темы урока и пытаются определить общую проблемную ситуацию | |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с текстом учебника выделять главное; определять смысла текста; | На экране записаны понятия: философия, наука, мыслитель, мировоззрение. Обратите внимание на записи, сделанные на экране. Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями. | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика | Слова Самостоятельно (индивидуально), Проверка (обмен тетрадями) Выписать новые слова из словаря. |
4 | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает две точки зрения на философию и выделяет линии сравнения | Выполняют задания, перечисляя отличия и сходства пытаются сделать вывод причинам такого подхода. | Учебник (с. 21 – 22) |
5 | Постановка вопросов по теме урока | Умение составить вопросы по тексту | Организует обсуждение возникших затруднений | Самостоятельно читают учебник и выделяют смысловые части | Учебник |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник (объяснить смысл высказываний, пословиц) |
7 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Предлагает выполнить разминку рядом со своим учебным местом | Выполняют движения, подражая произвольным упражнениям добровольно вызвавшегося учащего | |
8 | Первичное применение нового знания | Формирование умения смыслового чтения, организация познавательной деятельности, осуществление самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику | Самостоятельно выполняют задания предложенные, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам | Привести примеры из жизни |
9 | Самостоятельная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу в парах с раздаточным материалом: вписать недостающие слова; | Самостоятельно выполняют задание, оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | Раздаточный материал |
10 | Инструктаж домашнего задания | | Объявляет домашнее задание, провести инструктаж; | Задают вопросы по тексту заданий | Задание реши кроссворд |
11 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию и саморефлексию | Подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | |