Цель: Способствовать выявлению представления учащихся о том, что такое семья и какой она должна быть через ценность любовь Задачи: - расширить представление о радости в семье - раскрыть значимость милосердия - воспитать уважение в ученическом коллективе, в семье | Ресурсы: (материалы, источники) ИКТ, песня |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой (концентрация на лес) Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на сое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. Вопросы для обсуждения: Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в сердце? Какие эмоции вы испытывали? | Анализ хода урока |
Групповое пение. «Мама – лучший друг» Слова А. И. Пилецкой Музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой Когда обиды жгут меня, И нет друзей вокруг, Ты рядом, мамочка моя, Мой самый верный друг. Я поделюсь своей бедой, И мамочка поймёт, Погладит ласковой рукой, И вся печаль уйдёт. Мама, хорошо всегда с тобой, Мама, будь здоровой, молодой. Улыбнись и крепко обними, Не гаси огонь своей любви. Не надо маму огорчать, - Мне папа говорит. Наверно, он меня опять За шалость не простит. И только мама никогда В душе не держит зла, Хочу, чтоб, мамочка, всегда Ты рядышком была. Мама, хорошо всегда с тобой, Мама, будь здоровой, молодой. Улыбнись и крепко обними, Не гаси огонь своей любви! Мама, хорошо всегда с тобой, Мама, будь здоровой, молодой. Улыбнись и крепко обними, Не гаси огонь своей любви! | |
Заключительная минута тишины. Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке. Как мы сегодня с вами говорили на уроке. Что необходимо совершать, чтобы в семье царил мир? | |