kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока самопознание Тема: В семейном кругу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа № 17    с.Боралдай            Урок:   11-12         Дата    21.11.2015г.          Педагог     Колегова А.А.

Класс:   10     Кол-во учащихся:   25    Тема:     В семейном кругу

Ценность:   Праведное поведение    Качества:  взаимопонимание, умение ценить  близких, выполнение семейного долга.

Цель:  углубление представлений учащихся оценности праведное поведение через взаимоотношения в семье

Задачи:

  • расширить представление учащихся о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;
  • развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;
  • воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и  близким.

Ход урока:

  1. Орг. Момент:
  2.  

Позитивный  настрой – концентрация на свет.

  • Опишите, пожалуйста, своё состояние.
  • Что особенного произошло с вами?
  • Какие чувства вы испытали?

 

  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся составляли генеалогическое древо своей семьи. Демонстрация выполненных работ по желанию.

  • Нужно ли знать историю своей семьи? Почему?
  • Чем вы особенно гордитесь в вашей семье?

Вы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. 
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды. 

  1. Позитивное высказывание:

Хороша та семья, где царствуют доверие, уважение и понимание.                              Народная  мудрость.

  • Чтение цитаты учителем, затем 2-3 учащихся по-очереди, затем, при необходимости, чтение изречения всем классом.
  • Запись цитаты в блокнот.
  • Как вы понимаете это высказывание?
  • Почему доверие, уважение и понимание так необходимы в семейных отношениях?
  • Что нужно, чтобы семья была счастливой?
  • Что означает понятие «семейный долг»?                 

Рассказывание истории  (беседа):   притча  «Две семьи»

Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу: – Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: – Прости, дорогой, я виновата. – Нет, это ты прости, я виноват. Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает: – Ну, что, посмотрел? – Да! – Ну что? – Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.

  • В чем смысл этой притчи?
  • Зачем жена отправила мужа к соседям?
  • Как вы понимаете выражение: «У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ»
  • В чем счастье этой семьи?
  • Что является основой счастливой семьи?

Просмотр социального видеоролика «Ваша семья»

  • Поделитесь своими впечатлениями.
  • Что вы можете сказать об этой семье?
  • Что хотел донести до нас автор фильма?
  1. Творческая деятельность, групповая работа:
  1. Составьте модель отношений современного подростка с родителями. Воспользуйтесь перечисленными ниже характеристиками. Дополните проектируемую модель своими наблюдениями.

Современные дети:            прислушиваются к советам родителей; настаивают на своем; участвуют в домашнем труде;

 все свободное время проводят с друзьями; полностью отдаются своему хобби; интересуются       профессиональными делами своих родителей; стремятся проводить с родителями свободное время; делятся секретами с близкими; принимают ответственные решения, обсудив их со старшими членами семьи; считают, что родители мыслят несовременно; во всем полагаются только на себя.

Проблема отцов и детей во все времена стояла особенно остро. Чтобы семья стала надежным оплотом добра и любви, каждому нужно научиться видеть и ценить то доброе, что делают для него близкие люди. Именно тогда семья будет по-настоящему счастливой!

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Это наши бабушки и дедушки. Так будем помнить про них всегда. Большой удачей взрослых и детей можно считать проживание рядом бабушек и дедушек, чей жизненный опыт незаменим в решении обыденных и нестандартных жизненных вопросах, чья моральная поддержка и совет помогают преодолевать встречающиеся на пути невзгоды. 

а)     Создайте рисованный фильм «Счастливая семья». Отразите в нем свои представления о главных семейных ценностях, правилах взаимоотношений родителей и детей, старших членов семьи и младших.

«Фильм» - название условное. Группам учащихся раздаются листы формата А-4, каждый из которых посвящен какой-то теме и соединяется с предыдущим и последующим. При­мерные темы кадров-сюжетов: «Семья и спорт», «Досуг семьи», «Семейные вечера», «Старшие в семье», «Наши малыши», «Утро начинается с зарядки» и т.д. кто-то придумывает сюжеты рисунков, кто-то их выполняет, кто-то монтирует в общее полотно, кто-то пишет комментарий к кадрам.

  1. Групповое пение: «Моя семья» 
  1. Мы о близких своих, забываем порою

      За делами, заботами, годы бегут

      Только, кто я без Вас, что бы было со мною?

      Это счастье, когда тебя любят и ждут.

               Припев:

Моя семья, а с нею я

И счастья большего не надо

Моя семья, моя семья

Моя надежда и награда.

 

  1. Нечего нет важней, я теперь понимаю

      Ничего нет важней, и теплей - этих глаз

      Я, родные мои, Вас люблю, обнимаю

      И все радости жизни, пусть будут для Вас

              Припев.

 

  1. Если вместе мы все, то уходят невзгоды

      Если вместе мы все, то и жить веселей

      Хорошо, что Вы есть и я долгие годы

      Согревать всех Вас буду, любовью своей.

  1. Домашнее задание:   прочитать притчу «Два крыла» на стр.96
  1. Заключительная минута тишины:

Ребята, закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. Я  хочу вам пожелать быть успешными в жизни, и создать свои счастливые семьи.

(Звучит музыка).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока самопознание Тема: В семейном кругу»

План урока самопознание


Школа № 17 с.Боралдай Урок: 11-12 Дата 21.11.2015г. Педагог Колегова А.А.

Класс: 10 Кол-во учащихся: 25 Тема: В семейном кругу

Ценность: Праведное поведение Качества: взаимопонимание, умение ценить близких, выполнение семейного долга.


Цель: углубление представлений учащихся оценности праведное поведение через взаимоотношения в семье

Задачи:

  • расширить представление учащихся о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;

  • развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

  • воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы:

Ноутбук, видеоролик «Ваша семья», аудиозаписи мелодий, учебник, тетрадь, списки качеств современных детей, листы А4 – заготовки кадров фильма, песня «Моя семья»


Ход урока:

  1. Орг. Момент:

Орг.момент.

Позитивный настрой – концентрация на свет.

  • Опишите, пожалуйста, своё состояние.

  • Что особенного произошло с вами?

  • Какие чувства вы испытали?



  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся составляли генеалогическое древо своей семьи. Демонстрация выполненных работ по желанию.

  • Нужно ли знать историю своей семьи? Почему?

  • Чем вы особенно гордитесь в вашей семье?

Вы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. 
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды. 

Примечания



«Венецианское рондо» В.А.Моцарт


  1. Позитивное высказывание:

Хороша та семья, где царствуют доверие, уважение и понимание. Народная мудрость.

  • Чтение цитаты учителем, затем 2-3 учащихся по-очереди, затем, при необходимости, чтение изречения всем классом.

  • Запись цитаты в блокнот.

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Почему доверие, уважение и понимание так необходимы в семейных отношениях?

  • Что нужно, чтобы семья была счастливой?

  • Что означает понятие «семейный долг»?


Рассказывание истории (беседа): притча «Две семьи»

Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу: – Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: – Прости, дорогой, я виновата. – Нет, это ты прости, я виноват. Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает: – Ну, что, посмотрел? – Да! – Ну что? – Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.

  • В чем смысл этой притчи?

  • Зачем жена отправила мужа к соседям?

  • Как вы понимаете выражение: «У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ»

  • В чем счастье этой семьи?

  • Что является основой счастливой семьи?

Просмотр социального видеоролика «Ваша семья»

  • Поделитесь своими впечатлениями.

  • Что вы можете сказать об этой семье?

  • Что хотел донести до нас автор фильма?


  1. Творческая деятельность, групповая работа:

  1. Составьте модель отношений современного подростка с родителями. Воспользуйтесь перечисленными ниже характеристиками. Дополните проектируемую модель своими наблюдениями.

Современные дети: прислушиваются к советам родителей; настаивают на своем; участвуют в домашнем труде;

все свободное время проводят с друзьями; полностью отдаются своему хобби; интересуются профессиональными делами своих родителей; стремятся проводить с родителями свободное время; делятся секретами с близкими; принимают ответственные решения, обсудив их со старшими членами семьи; считают, что родители мыслят несовременно; во всем полагаются только на себя.


Проблема отцов и детей во все времена стояла особенно остро. Чтобы семья стала надежным оплотом добра и любви, каждому нужно научиться видеть и ценить то доброе, что делают для него близкие люди. Именно тогда семья будет по-настоящему счастливой!

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Это наши бабушки и дедушки. Так будем помнить про них всегда. Большой удачей взрослых и детей можно считать проживание рядом бабушек и дедушек, чей жизненный опыт незаменим в решении обыденных и нестандартных жизненных вопросах, чья моральная поддержка и совет помогают преодолевать встречающиеся на пути невзгоды. 

  1. Создайте рисованный фильм «Счастливая семья». Отразите в нем свои представления о главных семейных ценностях, правилах взаимоотношений родителей и детей, старших членов семьи и младших.

«Фильм» - название условное. Группам учащихся раздаются листы формата А-4, каждый из которых посвящен какой-то теме и соединяется с предыдущим и последующим. При­мерные темы кадров-сюжетов: «Семья и спорт», «Досуг семьи», «Семейные вечера», «Старшие в семье», «Наши малыши», «Утро начинается с зарядки» и т.д. кто-то придумывает сюжеты рисунков, кто-то их выполняет, кто-то монтирует в общее полотно, кто-то пишет комментарий к кадрам.

«Симфония сердца» В.А.Моцарт

  1. Групповое пение: «Моя семья»

  1. Мы о близких своих, забываем порою

За делами, заботами, годы бегут

Только, кто я без Вас, что бы было со мною?

Это счастье, когда тебя любят и ждут.

Припев:

Моя семья, а с нею я

И счастья большего не надо

Моя семья, моя семья

Моя надежда и награда.


  1. Нечего нет важней, я теперь понимаю

Ничего нет важней, и теплей - этих глаз

Я, родные мои, Вас люблю, обнимаю

И все радости жизни, пусть будут для Вас

Припев.


  1. Если вместе мы все, то уходят невзгоды

Если вместе мы все, то и жить веселей

Хорошо, что Вы есть и я долгие годы

Согревать всех Вас буду, любовью своей.


слова и музыка К.Дерр

  1. Домашнее задание: прочитать притчу «Два крыла» на стр.96


  1. Заключительная минута тишины:

Ребята, закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.... Я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, и создать свои счастливые семьи.

(Звучит музыка)...


«Нежность» Ф.Шопен







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План урока самопознание Тема: В семейном кругу

Автор: Колегова Анастасия Александровна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План урока самопознание  Тема:     В семейном кругу"
    ["seo_title"] => string(45) "planurokasamopoznaniietiemavsiemieinomkrughu1"
    ["file_id"] => string(6) "283423"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825974"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок самопознания для 10 класса на тему "В семейном кругу""
    ["seo_title"] => string(53) "uroksamopoznaniiadlia10klassanatiemuvsiemieinomkrughu"
    ["file_id"] => string(6) "290443"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454951956"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по самопознанию на тему: "В кругу семьи"."
    ["seo_title"] => string(38) "urokposamopoznaniiunatiemuvkrughusiemi"
    ["file_id"] => string(6) "256306"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448112724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока № 25 самопознания "Будущее мира" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-25-samopoznaniia-budushchieie-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460571211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства