Семейный круг.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (ЭТАПЫ)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Характеристика основных видов деятельности
Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности
Начало занятия сопровождается записями учащихся на листах клейкой бумаги ассоциаций. Как Солнце греет нас своими лучами, так и семья согревает нас своим теплом и любовью.
Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на занятие.
Организация рабочего места.
На доске учащиеся изображают круг (семейный круг сравниваем с солнечным кругом, который излучает тепло) и приклеивают «Лучики» из бумаги с надписями: традиции, праздники, кулинарные рецепты, реликвии. сказки, игры и т. д.
Быстрое включение в деловой ритм
Включение в работу на занятии
через «мозговой штурм»
Актуализация знаний
Обдумывание цитаты
«Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник
какого - нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить».
Н.Г. Чернышевский
Семья согревает нас своим теплом. Даёт силы, энергию, учит, как поступать в той или иной ситуации
- Что же, данное семьёй, Вы как представители молодого поколения можете сохранить или приумножить?
Именно то, что написано на «лучиках» семья сохраняет, передаёт из поколения в поколение. И у Вас- молодого поколения возможность познакомиться с культурой и образом жизни не только своего семейного рода. А, именно, сохранить или расточить (растерять)? Да, сохранить!
Для этого мы собираемся с Вами на семейный круг!
Личностные: ученик способен к волевому усилию у него формируется мотивация на изучение темы Познавательные: логические – анализ объекта с целью выявления признака, построение логической цепи рассуждений.
Осознание ответственности за то, что человек получает в семье, передает из поколения в поколение.
Постановка педагогической задачи
Семьи были большие. Детей в них было много. А что самое интересное для детей? Игра. Вы же сами любите играть!
В игре да в дороге узнают людей.
Одна игра не потеха.
У нашего молодца нет забавам конца
В игре не без хитрости (обмана).
Жить весело, да есть нечего.
В семейной библиотеке мы найдём много мудрых пословиц и поговорок. Пословицы учат нас узнавать людей по поступкам и даже в игре можно узнать человека: его ценности, привычки, качества личности. Как же осуществляется связь поколений через игры?
Учащиеся раскрывают зелёный конверт и читают поговорки, пробуют вспомнить, как игра помогает узнать образ жизни человека.
(см. Приложение)
Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать Регулятивные: принимают учебную задачу и вырабатывают план действий, ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Совместно с учителем формулируют проблемный вопрос:
Как через игру, передаваемую из поколения в поколение можно узнать не только быт людей, но и самого человека
Открытие нового знания
В какие игры играли бабушки и мамы? Что мы взяли из их детства?
Знакомство с новой игрой
Обращение к семейной библиотеке.
Обращение к семейной библиотеке.
Учащиеся раскрывают красный конверт и читают отрывок из литературного произведения В. Белова «Лад». (см. Приложение)
Сравнивают старые игры и те, в которые они играют сейчас.
Игра в «Жмурки».
Распределение на две группы (одна группа – те, кого поймал водящий и другая – те, кто остались)
Учащиеся раскрывают жёлтый конверт и читают. (см. Приложение)
Приводят в порядок правила игры и предполагают её название. Обращаются за помощью к зрителям.
В белом конверте игра «Краски»
(см. Приложение)
Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.
Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме, владеют навыками смыслового чтения.
Коммуникативные: Ребенок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.
Регулятивные:
у ученика сформирован внутренний план действий; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.
Определяют и сравнивают с игрой «Жмурки», в которую они играют.
Правильный ответ: 3-5-4-2-1
«Казаки-разбойники»
Итог. Рефлексия
В старину говорили:
В игре да в дороге узнают людей.
Побуждение учащихся к совместному обдумыванию и анализу.
Совместное обсуждение в группах.
Личностные: ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Регулятивные: ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.
Познавательные: ребенок может проанализировать ход и способ действий, у ребенка сформированы умения анализа
Определение качеств личности, которые могут проявиться в игре. Что допустимо? А что нет?
В игре не без хитрости.
Используемые источники и литература:
Белов В. И. Лад: Очерки о народной эстетике. - М., 1982;
Болотникова Н.В. Интегрированные уроки в школе 6-10 кл., Волгоград: Учитель, 2007,
http://www.pravilaigr.ru/kazak.php
http://www.pravilaigr.ru/kraska.php
мультимедийная презентация