kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный круг

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                           Семейный круг.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (ЭТАПЫ)

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Начало занятия сопровождается записями учащихся на листах клейкой бумаги ассоциаций. Как Солнце греет нас своими лучами, так и семья согревает нас своим теплом и любовью.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на занятие.

Организация рабочего места.

На доске учащиеся изображают круг (семейный круг сравниваем с солнечным кругом, который излучает тепло) и приклеивают «Лучики» из бумаги с надписями: традиции, праздники, кулинарные рецепты, реликвии. сказки, игры и т. д.

Быстрое включение в деловой ритм

Включение в работу на занятии

через «мозговой штурм»

Актуализация знаний

Обдумывание цитаты

«Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник

какого - нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить».

Н.Г. Чернышевский

Семья согревает нас своим теплом. Даёт силы, энергию, учит, как поступать в той или иной ситуации

- Что же, данное семьёй,  Вы как представители молодого поколения можете сохранить или приумножить?

Именно то, что написано на «лучиках» семья сохраняет, передаёт из поколения в поколение. И у Вас- молодого поколения возможность познакомиться с культурой и образом жизни не только своего семейного рода. А, именно, сохранить или расточить (растерять)? Да, сохранить!

Для этого мы собираемся с Вами на семейный круг!

Личностные: ученик способен к волевому усилию у него формируется мотивация на изучение темы  Познавательные: логические – анализ объекта с целью выявления признака, построение логической цепи рассуждений.

Осознание ответственности за то, что человек получает в семье, передает из поколения в поколение.

Постановка педагогической задачи

Семьи были большие. Детей в них было много. А что самое интересное для детей? Игра. Вы же сами любите играть!

В игре да в дороге узнают людей.

Одна игра не потеха.

У нашего молодца нет забавам конца

В игре не без хитрости (обмана).

Жить весело, да есть нечего.

В семейной библиотеке мы найдём много мудрых пословиц и поговорок. Пословицы учат нас узнавать людей по поступкам и даже в игре можно узнать человека: его ценности, привычки, качества личности. Как же осуществляется связь поколений через игры?

Учащиеся раскрывают зелёный  конверт и читают поговорки, пробуют вспомнить, как игра помогает узнать образ жизни человека.

(см. Приложение)

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать Регулятивные: принимают учебную задачу и вырабатывают план действий, ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Совместно с учителем формулируют проблемный вопрос:

Как через игру, передаваемую из поколения в поколение можно узнать не только быт людей, но и самого человека

Открытие нового знания

В какие игры играли бабушки и мамы? Что мы взяли из их детства?

Знакомство с новой игрой

Обращение к семейной библиотеке.

Обращение к семейной библиотеке.

Учащиеся раскрывают красный  конверт и читают отрывок из литературного произведения В. Белова «Лад».  (см. Приложение)

Сравнивают старые игры и те, в которые они играют сейчас.

Игра в «Жмурки».

Распределение на две группы (одна группа – те, кого поймал водящий и другая – те, кто остались)

Учащиеся раскрывают жёлтый   конверт и читают. (см. Приложение)

Приводят в порядок правила игры и предполагают её название. Обращаются за помощью к зрителям.

В белом конверте игра «Краски»

(см. Приложение)

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме, владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: Ребенок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.

Регулятивные:

у ученика сформирован внутренний план действий; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Определяют и сравнивают с игрой «Жмурки», в которую они играют.

Правильный ответ: 3-5-4-2-1

«Казаки-разбойники»

Итог. Рефлексия

В старину говорили:

В игре да в дороге узнают людей.

Побуждение учащихся к совместному обдумыванию и анализу.

Совместное обсуждение в группах.

Личностные: ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные: ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

Познавательные: ребенок может проанализировать ход и способ действий, у ребенка сформированы умения анализа

Определение качеств личности, которые могут проявиться в игре. Что допустимо? А что нет?

В игре не без хитрости.

Используемые источники и литература:

Белов В. И. Лад: Очерки о народной эстетике. - М., 1982;

Болотникова Н.В. Интегрированные уроки в школе 6-10 кл., Волгоград: Учитель, 2007,

 http://www.pravilaigr.ru/kazak.php      

http://www.pravilaigr.ru/kraska.php

мультимедийная презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный круг»

Семейный круг.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (ЭТАПЫ)

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности


Начало занятия сопровождается записями учащихся на листах клейкой бумаги ассоциаций. Как Солнце греет нас своими лучами, так и семья согревает нас своим теплом и любовью.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на занятие.


Организация рабочего места.

На доске учащиеся изображают круг (семейный круг сравниваем с солнечным кругом, который излучает тепло) и приклеивают «Лучики» из бумаги с надписями: традиции, праздники, кулинарные рецепты, реликвии. сказки, игры и т. д.


Быстрое включение в деловой ритм

Включение в работу на занятии

через «мозговой штурм»

Актуализация знаний

Обдумывание цитаты

«Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник

какого - нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить».

Н.Г. Чернышевский


Семья согревает нас своим теплом. Даёт силы, энергию, учит, как поступать в той или иной ситуации

- Что же, данное семьёй, Вы как представители молодого поколения можете сохранить или приумножить?





Именно то, что написано на «лучиках» семья сохраняет, передаёт из поколения в поколение. И у Вас- молодого поколения возможность познакомиться с культурой и образом жизни не только своего семейного рода. А, именно, сохранить или расточить (растерять)? Да, сохранить!

Для этого мы собираемся с Вами на семейный круг!


Личностные: ученик способен к волевому усилию у него формируется мотивация на изучение темы Познавательные: логические – анализ объекта с целью выявления признака, построение логической цепи рассуждений.


Осознание ответственности за то, что человек получает в семье, передает из поколения в поколение.

Постановка педагогической задачи

Семьи были большие. Детей в них было много. А что самое интересное для детей? Игра. Вы же сами любите играть!

В игре да в дороге узнают людей.

Одна игра не потеха.

У нашего молодца нет забавам конца

В игре не без хитрости (обмана).

Жить весело, да есть нечего.


В семейной библиотеке мы найдём много мудрых пословиц и поговорок. Пословицы учат нас узнавать людей по поступкам и даже в игре можно узнать человека: его ценности, привычки, качества личности. Как же осуществляется связь поколений через игры?

Учащиеся раскрывают зелёный конверт и читают поговорки, пробуют вспомнить, как игра помогает узнать образ жизни человека.

(см. Приложение)

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать Регулятивные: принимают учебную задачу и вырабатывают план действий, ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Совместно с учителем формулируют проблемный вопрос:

Как через игру, передаваемую из поколения в поколение можно узнать не только быт людей, но и самого человека

Открытие нового знания











В какие игры играли бабушки и мамы? Что мы взяли из их детства?

















Знакомство с новой игрой

Обращение к семейной библиотеке.



















Обращение к семейной библиотеке.

Учащиеся раскрывают красный конверт и читают отрывок из литературного произведения В. Белова «Лад». (см. Приложение)

Сравнивают старые игры и те, в которые они играют сейчас.


Игра в «Жмурки».

Распределение на две группы (одна группа – те, кого поймал водящий и другая – те, кто остались)



Учащиеся раскрывают жёлтый конверт и читают. (см. Приложение)

Приводят в порядок правила игры и предполагают её название. Обращаются за помощью к зрителям.



В белом конверте игра «Краски»

(см. Приложение)


Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме, владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: Ребенок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.

Регулятивные:

у ученика сформирован внутренний план действий; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Определяют и сравнивают с игрой «Жмурки», в которую они играют.
















Правильный ответ: 3-5-4-2-1

«Казаки-разбойники»




Итог. Рефлексия


В старину говорили:

В игре да в дороге узнают людей.


Побуждение учащихся к совместному обдумыванию и анализу.

Совместное обсуждение в группах.

Личностные: ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные: ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

Познавательные: ребенок может проанализировать ход и способ действий, у ребенка сформированы умения анализа

Определение качеств личности, которые могут проявиться в игре. Что допустимо? А что нет?

В игре не без хитрости.

Используемые источники и литература:

Белов В. И. Лад: Очерки о народной эстетике. - М., 1982;

Болотникова Н.В. Интегрированные уроки в школе 6-10 кл., Волгоград: Учитель, 2007,

http://www.pravilaigr.ru/kazak.php

http://www.pravilaigr.ru/kraska.php

мультимедийная презентация








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Семейный круг

Автор: Шаралапова Вера Николаевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "В семейном кругу мы с вами растём "
    ["seo_title"] => string(39) "v-siemieinom-krughu-my-s-vami-rastiom-1"
    ["file_id"] => string(6) "223282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437484731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План урока самопознание  Тема:     В семейном кругу"
    ["seo_title"] => string(44) "planurokasamopoznaniietiemavsiemieinomkrughu"
    ["file_id"] => string(6) "283422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План урока самопознание  Тема:     В семейном кругу"
    ["seo_title"] => string(45) "planurokasamopoznaniietiemavsiemieinomkrughu1"
    ["file_id"] => string(6) "283423"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825974"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект праздника на тему: "В семейном кругу" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-prazdnika-na-tiemu-v-siemieinom-krughu"
    ["file_id"] => string(6) "126834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415215100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок самопознания для 10 класса на тему "В семейном кругу""
    ["seo_title"] => string(53) "uroksamopoznaniiadlia10klassanatiemuvsiemieinomkrughu"
    ["file_id"] => string(6) "290443"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454951956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства