kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания Воздействие человека на природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просто о сложном. Урок показывает воздействие человека на природу, ученик учится рассуждать и решать, в каокм мире он желает жить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания Воздействие человека на природу»

Воздействие человека на природу урок в 7 классе

Технологическая карта урока (обществознание )

Тип урока

Изучение нового материала

Информационно-
методическое 
обеспечение 
педагогической 
системы урочной 
деятельности

  • Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.

  • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

  • Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е.В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

  1. «Вторая природа»

  2. Экология

  3. Природные ресурсы

  4. Загрязнение воды, почвы, атмосферы

Цель урока

Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе

Формы и методы
обучения

Методы: проблемное изложение.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия 
и термины

Экология, экологическое правило













 

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека и природы.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Целостно-смысловая и учебно-познавательная компетенции

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; формулировать собственную точку 
зрения; отыскивать причины явлений

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

    1. Организационный момент

1

Приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, тетрадей, учебников,деление класса на группы, посадка






    1. мотивация

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Демонстрирует видеоряд с фотографиями позитивного и негативного отношения человека к природе. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные –формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа в тетради

    1. Актуализация знаний

3

Беседа по теме “Воздействие человека на природу”

Предлагает учащимся подобрать однокоренные слов к существительному “природа”, предлагает объяснить, какой смысл объединяет все эти слова. (При рода, т.е. при роде человеческом).

Организует диалог с учащимися 
по вопросам:

– Что вы знаете 
об экологии?

– Кто слышал такое понятие, как “экологический кризис”?

– Что оно означает?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические –дополняющие 
и расширяющие имеющееся представление об ответственности за свои действия

Устные ответы

4. Изучение нового материала

25

Организация групповой деятельности учащихся

Организует групповую деятельность учащихся. Каждая группа получает текст с одним из примеров воздействия человека на окружающую среду.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Изучают текст, обсуждают, отвечают на вопросы.

1. Групповая.

1.Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические –построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.

Устные ответы



Работа с учебником

Организует работу с учебником с. 123

Заполняют таблицу природные ресурсы (исчерпаемые и неисчерпаемые)

Индивидуальная

2. Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

1 Записи в тетради.

2. проверка

Беседа с учащимися о взаимодействии и взаимозависимости всего живого на Земле.

Организует беседу, подводит к выводу об ответственности человека, общества и государства за состояние окружающей среды.

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, формулируют правила экологической морали

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование правил;



2. Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Работа в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений


Решаем тесты

Устное решение тестов на повторение пройденного материала

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные:прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

Читать § 15, подготовить сообщение о любом животном или растении из Красной книги

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

Записи в дневнике


4

Просмотр видео фрагмента

Организует просмотр видеофрагмента о Красной Книге

Получают представление о животных , занесенных в Красную Книгу

Фронтальная


Устные ответы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обществознания Воздействие человека на природу

Автор: Приданов Александр Анатольевич

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по обществознанию "Вымершие животные" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-vymiershiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "204533"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429688334"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа курса "Природопользование" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-kursa-prirodopol-zovaniie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209340"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431096760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства