kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок этики. Этикет. Манеры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет учителелям начальных классов в проведении урока, так как данная разработка явлется опорным конспектом к уроку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок этики. Этикет. Манеры.»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Фрагмент урока по окружающему миру (обществознание)

Тема: «Этика»

2 класс

Выполнили:

студентки 4 курса группы «Б»

Афанасьева А. А.__________

Дьякова П.Е.__________

Земскова В.Д.__________

Каргина Ю.Л.__________

Мирошниченко А. А.________

Проверил:

преподаватель

Ванюшина Е.Е.__________

Астрахань, 2023

Цель

создание благоприятных условий для становления у обучающихся осознанного отношения к друг другу, родным и старшим, поведения; ввести их в мир культуры поведения.

Задачи

Образовательная: учить понимать смысл и значение правил этичного поведения человека.

Воспитательная: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Развивающая: развивать память и логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты учащихся










Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование и материалы для учителей

Электронная доска, презентация

Используемые учителем литература

интернет- ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа по теме урока

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый…



- В каких ситуациях требуется выполнение правил этикета?

-Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди.

-Ребята, как вы думаете, каким принципами руководствуется человек, выстраивая своё поведение в обществе, за столом, в общественных местах?

- А как одним словом всё это можно назвать?



- Значит, о чём мы сегодня будем беседовать?



-Прочитайте определения со слайда, что же такое этика и этикет ( на слайде два определения)

Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

Этикет – это общие, одинаковые для всех правила, которые определяет поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

- Манеры – это способ действия, особенность поведения, обращения с людьми.

Неприличными манерами считаются:

  • развязанность в словах, жестах;

  • употребление кличек, прозвищ;

  • грубость, проявляемая в недоброжелательном отношении к людям;

  • пренебрежение чужими интересами;

  • беззастенчивое, наглое навязывание своих желаний;

  • глумление над личностью.



-Давайте послушаем вопросы на тему этикета и ответим на них.

1. Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?



2. Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать?

3. Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться?





4. Почему некультурно мусорить на улицах?





5. Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в обтягивающих джинсах, в спортивной одежде, с распущенными волосами, в шортах и майках?



6. Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой?





- Уважение к окружающим - это закон для культурного человека. Этот закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы выполняем этот закон?

- Послушайте рассказ «Кто здоровается первым?».

«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил Учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее базами - и представьте себе, она даже не сказала "привет". Всю ночь Димка искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».

- А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?

- Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но, если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.

Ситуация 1. Мальчик гулял на улице. Стало темнеть. Увидев прохожего, он крикнул: «Сколько времени?»



Для закрепления правил поведения проводится конкурс «Волшебные слова». Дети по очереди называют вежливые слова.

Ситуация 2. При входе в школу в дверях столкнулись два ученика. Одному 9 лет, другому 11. Кто из них должен уступить дорогу?

После обсуждения ученики показывают инсценировку стихотворения А. Барто «Вежливый поступок».

Было лето,

Пели птички...

Павлик ехал

В электричке.

Вдруг на станции

Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял:

«Иностранки!

Это видно

По осанке!

Может быть, они туристки,

В первый раз у нас в стране?»

И с трудом он по-английски

Произнёс: — Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою!..

Было лето,

Пели птички...

Две девчонки

В электричке

Сели около окна.

— Между прочим,

Мы москвички,—

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

— Как же так!

Значит, я

Попал впросак?!

И теперь не пьёт,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

-Что нам показывает данная инсценировка? Правильно ли поступил мальчик? В чём он не прав?

Ситуация 3. Девочка разговаривает с подружкой по телефону. Ее мама в это время убирает дом и просит дочь помочь. Девочка отвечает, что ей некогда.

После обсуждения ученики исполняют сатирические частушки, созвучные с поставленной проблемой.

Заранее подготовить детей, чтобы те заучили частушки, или раздать материал, чтобы прочли

Заиграй-ка, балалайка,



Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

— Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:

— Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать.



— Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Ситуация 4. Ребята пришли в театр. Спектакль начался. Через 5 мин Витя достал чипсы и стал ими хрустеть.

После анализа поступка мальчика ученикам предлагается рассказать о правилах поведения в театре и кинотеатре. Затем они представляют инсценировку стихотворения А. Барто «В театре»

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете

.Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.



Какой вывод, мы можем сделать, просмотрев данную инсценировку?



Ну вот мы с вами активно поработали, все обсудили

Теперь ваша задача, поработать в группе и выполнить тест

Посмотрим чья группа окажется быстрее и умнее всех



Тест

1. В театре ты увидел знакомого человека. Что надо сделать?

а) Крикнуть, чтобы он тебя заметил б) Тихонько подойти, не мешая другим

в) Побежать, поздороваться с ним Ответ: б

2. 17. Какое слово не является вежливым?

а) Возьми б) Спасибо в) Пожалуйста Ответ: а

Ответ: а

3. Можно ли в музее брать экспонаты руками?

а) Нельзя б) Можно, когда никто не видит в) Можно, но осторожно Ответ: а

4. Чем культурный человек вытирает рот после еды?

а) Салфеткой б) Ни чем в) Рукой Ответ: а

5. Что нужно делать, когда зеваешь?

а) Издавать громкие звуки б) Шевелить ушами в) Прикрывать рот рукой Ответ: в

6. Что нельзя делать во время разговора?

а) Внимательно слушать б) Задавать вопросы в) Перебивать друг друга Ответ: в

7. Какое слово иногда говорят вместо слова «пожалуйста»?

а) Будьте здоровы б) Будьте счастливы в) Будьте добры Ответ: в

8. Сережа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему делать?

а) Пройти мимо б) Поднять бумажку и бросить в урну в) Задвинуть бумажку ногой Ответ: б



хорошо, молодцы.

Правил этикета много

С другими можно познакомиться в этих книгах (ВЫСТАВА КНИГ), чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Хочется надеяться, что все о чем мы сегодня говорили вы не будете забывать.

Ведь вежливым человек не рождается, а становится.






























- этикет



- в автобусе, в школе, магазине и тд.





















-этика





-об этике, этикете



Дети читают определения на слайде

































- Потому что это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей.

 - Потому, что можно задеть руками постороннего человека.

-Потому что это - неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать.

- Потому что - это неуважение к труду дворников и к другим людям, которым неприятно видеть мусор.

- Потому что это - неуважение к одноклассникам и к учителям: так одеваются для отдыха, а не для работы.



-Это - неуважение к окружающим, так как можно вилкой задеть человека, во время разговора изо рта будут лететь крошки в тарелки соседей, а это никому не понравится.









































-потому что младшие должны первые здороваться со старшими.



















































































































































































































































































Дети озвучивают ответы







Обсуждают

Подведение итогов

На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Что же такое этикет?









- Что такое манеры?







-Какие манеры бывают неприличными?



















Давайте оценим нашу деятельность на уроке, закончив предложения

- Сегодня я узнал, что…

- Мне понравилось…..

- Мне не понравилось…..






Этикет – это общие, одинаковые для всех правила, которые определяет поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

- Манеры – это способ действия, особенность поведения, обращения с людьми



Неприличными манерами считаются:развязанность в словах, жестах;употребление кличек, прозвищ;грубость, проявляемая в недоброжелательном отношении к людям;пренебрежение чужими интересами;беззастенчивое, наглое навязывание своих желаний;глумление над личностью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок этики. Этикет. Манеры.

Автор: Земскова Виктория Дмитриевна. Под руководством преподавателя: Ванюшиной Елены Евгеньевны

Дата: 05.12.2023

Номер свидетельства: 641410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Игра по станциям Этика и этикет "
    ["seo_title"] => string(35) "ighra-po-stantsiiam-etika-i-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "142344"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418280842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Этика и этикет"
    ["seo_title"] => string(15) "etika-i-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "143113"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418456968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация  "Этикет" к уроку ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-etikiet-k-uroku-orkise-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413561031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по светской этике "Особенности морали" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-svietskoi-etikie-osobiennosti-morali"
    ["file_id"] => string(6) "112795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408949187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства