kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию "Семейное право".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает цели, ход урока, актуалиалиизацию знаний, фронтальную работа с источниками в группах, задания для групп и текст документа для анализа

Из Семейного Кодекса РФ(от 29 декабря 1995 г.)

Статья 11. Порядок заключения брака

  1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а так же может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, не посредственной угрозе жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Статья 12. Условия заключения брака

  1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступающих в брак и достижения ими брачного возраста.

Статья 13. Брачный возраст.

  1. Брачный возраст устанавливается в 18 лет.

  2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц желающих вступить в брак вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам достигшим возраста 16 лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста 16 лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключения брака

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками(родственниками по прямой восходящей и низко ходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными(имеющих общих отца или мать), братьями и сестрами);

усыновителями и усыновлёнными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Статья 27. Признание брака недействительным.

  1. Брак признается недействительным при нарушении условий, установленных статьями… настоящего Кодекса, а так же в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию "Семейное право". »

Тема: Семейное право (урок 1).

Урок изучения нового материала.


Цели урока:


  1. Создать условия для учащихся по изучению нового материала по теме: «Семейное право», через работу с документами (Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ от 29 декабря 1995 года).

  2. Определить порядок и условия заключения брака, обстоятельства, препятствующие его заключению и причины для признания его недействительным.

  3. Определить политику государства в отношении семьи.

  4. Способствовать совершенствованию навыков работы в группах

  5. Продолжить формирование умений работать с официальными документами

  6. Продолжить воспитание чувства товарищества и умения работать в группе

  7. Воспитывать в учениках семейные ценности.


Ход урока:



  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала


а) Актуализация знаний (создание проблемной ситуации).


Николай М. и Екатерина Р. совместно прожили в течение 5 лет. В результате аварии Николай скончался, а его дети от первого брака предложили Екатерине покинуть дом их отца. Как вы думаете, почему Екатерине пришлось согласиться на это предложение?

После обсуждения проблемы учитель подводит учащихся к выводу о том, что Николай и Екатерина не оформляли свои отношения в органах ЗАГСа.


б) Фронтальная работа с источниками.


Ребятам предлагается начать работу с документом – текстом Семейного Кодекса РФ.

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая из которых получает задание найти ответы на вопросы.

Задания для 1-й группы:

  1. Каковы условия заключения брака?

  2. В каких условиях брак может быть заключен в день подачи заявления?

Задания для 2-й группы:

  1. Разрешает ли закон многоженство? Приведите положение Семейного Кодекса, являющиеся основанием для правильного ответа.

  2. Какова ваша точка зрения на вопрос о многоженстве в нашей стране? Обоснуйте ее.

Задания для 3-й группы:

  1. Каковы обстоятельства, препятствующие браку? В чем их значимость?

  2. Какой брак считается фиктивным?


Текст документа для анализа учащимися.

Из Семейного Кодекса РФ(от 29 декабря 1995 г.)

Статья 11. Порядок заключения брака

  1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а так же может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, не посредственной угрозе жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Статья 12. Условия заключения брака

  1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступающих в брак и достижения ими брачного возраста.

Статья 13. Брачный возраст.

  1. Брачный возраст устанавливается в 18 лет.

  2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц желающих вступить в брак вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам достигшим возраста 16 лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста 16 лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключения брака

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками(родственниками по прямой восходящей и низко ходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными(имеющих общих отца или мать), братьями и сестрами);

усыновителями и усыновлёнными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Статья 27. Признание брака недействительным.

  1. Брак признается недействительным при нарушении условий, установленных статьями… настоящего Кодекса, а так же в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.



Валеопауза

Гимнастика для глаз:

Посмотрите на самую дальнюю от вас точку

На ближнюю точку

Влево

Вправо

Закройте глаза

После работы с текстом документа и валеопаузы группы учащихся дают ответы по своим заданиям.

Затем организуется работа с текстом Конституции РФ ст.7, п.2 :

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, отцовство и детство, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


Вопросы к тексту Конституции: 1. Какова позиция государства по вопросам семьи? 2. Какие меры государства по поддержки семьи вам известны из личного опыта и СМИ?



  1. Закрепление в форме подготовки к ЕГЭ


  1. Составить развернутый план на тему «Условия заключения брака». (5 минут)

Заслушиваются варианты планов.

Один из вариантов плана.

  1. Понятие брака.

  2. Условия вступления в брак:

а) достижение брачного возраста

б) добровольное согласие сторон

3. Условия, препятствующие вступлению в брак:

а) одна из сторон уже находится в браке

б) близкие родственные отношения

в) недееспособность одной из сторон

2. Установите соответствие между основаниями, которые могут служить условиями и препятствиями для заключения брака, и видом юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Основание Вид юридической ответственности

А) достижение брачного возраста 1) условие заключения брака

Б) признание одного из вступающих в брак 2) препятствие для заключения брака

недееспособным

В) состояние в другом зарегистрированном

браке

Г) взаимное согласие мужчины и женщины

Д) близкое родство


  1. Установите соответствие между конкретной ситуацией и типом правоотношений, который она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ситуации Типы правоотношений

А) супруги открыли семейный ресторан 1) уголовные

Б) болельщики отмечали победу своей кома- 2) семейные

нды и разгромили остановку общественного

транспорта

В) отец и сын совершили разбойное нападение 3) административные

на инкассатора

Г) супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении 4) гражданские

брака

Д) родители подарили сыну легковой автомобиль


  1. Подведение итогов:


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С пользой ли для вас прошел наш урок?

- Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания?


VI. Домашнее задание. Дома вам нужно будет прочитать § 23(11 класс) стр.262-266 и ответить на вопросы 1-3 стр. 273, задания 1-3 стр.273-274


VII. Рефлексия


- Как вы работали сегодня на уроке?


Самооценка

Оценка спикера

Учительская оценка














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по обществознанию "Семейное право".

Автор: Олейник Людмила Павловна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока обществознания "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "148290"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419625939"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку обществознания "Семейное право""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_k_uroku_obshchestvoznaniia_semeinoe_pravo"
    ["file_id"] => string(6) "595458"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639943657"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семейное право" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siemieinoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104049"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661402"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства