kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конституция Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Способствовать формированию чувства гражданственности, понимания связи своей судьбы с историей страны и своего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конституция Российской Федерации»

Урок обществознания в 9 классе

Тема «Конституция Российской Федерации»

учитель: Казначеев Сергей Григорьевич (учитель истории и обществознания)

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель


Способствовать формированию чувства гражданственности, понимания связи своей судьбы с историей страны и своего народа


Задачи

Образовательная: показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, рассмотреть основные права и обязанности граждан.

Развивающая: развивать навыки работы с законами, нормативными документами и практического применения их в жизни.

Воспитательная: гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе

объяснять, что связывает тебя с твоими земляками, народом, с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- составлять план выполнения задач, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение прогнозировать ситуацию;

- осуществлять самоконтроль;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

- проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- относить объекты к известным понятиям;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;

- определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Предметные:

- осознание связи между понятиями «конституция» и «права и свободы человека»;

- понимание значения конституции в жизни человека;

Основные понятия

Конституция, правовой статус человека.

Межпредметные связи

История, право.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Учебник Кравченко А. И., Певцова Е. А. «Обществознание 9 класс». П. 11.С. 90-96.

ЭОР ( Конституция РФ)

Толковый словарь

Компьютер

Мультимедийный проектор


Технология проведения урока

Проблемно-диалогическая

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.



Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Промежуточный контроль

1. Организацион-ный (этап мотивации) (1 мин.)


Организует ребят на совместную работу

- Добрый день, ребята! Проверьте, всё ли подготовлено вами к уроку.




Проверяют организацию своих рабочих мест.

Фронтальный опрос

Устные ответы учащихся

2. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели

(7 мин.)

Цель:

- создание условий для формулировки темы урока;

постановки цели урока, планирования деятельности


Организует формулировку темы урока c мотивирующим приёмом (приём «актуальности»)

Организует постановку цели урока детьми.

Организует планирование совместной деятельности

Эпиграфом к уроку послужит латинское изречение:



Сегодня мы с вами познакомимся с основным законом нашего государства – Конституцией России.



- Какая цель нашего сегодняшнего урока?


- Как мы можем достичь поставленной цели?

С помощью учителя формулируют тему урока.















































С помощью учителя учащиеся ставят цель и планируют свою деятельность:

1) определиться, что такое конституция, в чем ее отличие от остальных законов;

2) выяснить, какие главные задачи решает конституция;

3) прийти к пониманию, почему каждый гражданин должен знать и уважать Конституцию своей страны (зафиксировать в рабочих тетрадях).

Определяют последовательность действий.

Фронтальный опрос

Устные ответы учащихся

3. Открытие нового знания (25 мин.)

Цель:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.


1) Организует работу по формированию

понятия «конституция»

Зачитаем определение конституции (см. словарь). Запишите их в рабочей тетради.



2) Предлагает двум учащимся выступить с сообщением об истории создания конституции в России.

3) Делит учащихся на 6 групп для изучения Конституции РФ.





























































Предоставляет слово представителям групп

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Зачитывают определение конституции со слайда и записывают определения в рабочих тетрадях.

.





















Выступление учащихся















































1 группа изучает главу 2 «Права и свободы человека и гражданина» и составляет схему «Классификация прав и свобод».

2 группа изучает главу 3 «Федеративное устройство» и заполняет схему «Типы субъектов РФ»


3 группа изучает главу 4 «Президент РФ» и составляет кластер «Полномочия президента». .








4 группа изучает главу 5 «Федеральное собрание» и объясняет другим группам назначение, структуру и полномочия Федерального собрания.





5 группа изучает главу 6 «Правительство РФ» и рассказывает о полномочиях правительства.



6 группа изучает главу 7 «Судебная власть», составляет схему «Полномочия судов РФ»

Все группы проговаривают свои задания и результаты друг другу. В конце выступления каждая группа делает вывод.

























Индивидуальная















































Групповая

Проверка записей в тетрадях

4.Закрепление учебного материала

Цель:

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.


1) Задает вопросы учащимся, которые помогают выявить недостаточно усвоенные понятия.
1. Какие основные права закреплены в Конституции РФ?





2. Какими конкретными мерами обеспечивается защита прав и свобод?







Отвечают на вопросы учителя.

1. Право на жизнь, свободу, собственность, политические, экономические, социальные и культурные права.
2. Защита прав и свобод граждан обеспечивается законодательной, исполнительной и судебной системой власти.


Конституция
Главная, всенародная
Определяет, защищает, обеспечивает.
Обеспечивает защиту прав граждан.

Фронтальный опрос

Устные ответы уч-ся

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Организует фиксирование нового содержания.

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?



Организует выполнение учащимися самооценки

Расскажите по вопросам, чему научились на уроке.

- Что сделано на уроке?

- Что является главным результатом для меня?

- Каким способом достигли результата?

- Соответствует ли полученный результат поставленным целям?

- Какие изменения со мной происходят или могут произойти?

.



Отвечают на вопросы учителя.









Самооценка учащихся.



Отвечают на вопросы учителя.





По плану рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Фронтальный опрос


6. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний;

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий

Предлагает домашнее задание.

Прочитать параграф 11, ответить на вопросы на стр. 96.




Записывают домашнее задание в дневники






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конституция Российской Федерации

Автор: Казначеев Сергей Григорьевич

Дата: 17.07.2015

Номер свидетельства: 223048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "194950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427824629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "101799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402452148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Викторина "Конституция Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(47) "viktorina-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "256974"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448258573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект воспитательного мероприятия "День Конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "156019"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства