Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина. Уметь работать с Конституцией Российской Федерации. На уроке используется литературно-музыкальная композиция, развиваются творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию "МЫ ГРАЖДАНЕ РОССИИ" »
Классный час на тему: «МЫ - ГРАЖДАНЕ РОССИИ».
Цель:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь Родине.
Закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.
Развивать творческие способности детей, умения работать с Конституцией РФ и другими документами.
Ведущий.
Кому нынче песню, друзья запеваем?
Что песнь наша славит, кого величает?
То юные граждане жизнь начинают.
То юность России в гражданство вступает.
Добрый день, уважаемые ребята и гости нашей гимназии. Сегодня особый день для ребят, которым будут вручены паспорта, которые вступают в пору гражданской зрелости. именно для них сегодня этот праздник, эти стихи и песни.
Откуда начинается Россия?
С лозинки, что сбежала с речки синей
А может, начинается с крыльца
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она не начиналась
Любви к России нет у нас конца.
Россия, где она кончается?
Найди конец, чтоб клином свет.
Россия в сердце начинается,
А в нем конца и края нет.
Экзамен на гражданскую зрелость
Вопрос №1
Как называли нашу страну от древних времен до наших дней?
(Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, Российская федерация)
Вопрос №2
Кто является главой нашего государства?
(Президент)
Молодцы! С этим заданием справились и, как поощрение для вас прозвучат стихи и песни о Родине.
Родина! Что это значит?
Это цветы, что растут в нашем крае
Это река, что в горах наших скачет
это заря, что горит не сгорая
Родина-это глаза твоей Мамы
полные слез или в искорках смеха
Родина это закат над полями,
гор наших милых звонкое эхо
Родина- слова не знаю чудесней,
В нем – наши сказки и славные были.
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли
Родина-это земля у порога
Где ты впервые узнал свое имя
Родина-это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими.
Вопрос №3
Назовите государственные символы России.
(флаг,герб,гимн)
Задание: из листков бумаги красного, белого и синего цвета составьте флаг нашей Родины.
Вопрос №4.Какое дерево считают символом России? (береза)
Береза Р.Казакова
В ней есть прозрачность и безбрежность
И эта праведная грешность
И чистота из грешной тьмы
которая всегда основа
Всего людского и лесного,
Всего, что жизнь, Россия, мы
Березу, как, букварь читаю,
стою и полосы считаю,
И благодарности полна
За то, что серебром черненым
Из лип, еловых лап, черемух,
Как в ночь луна, горит она.
Вопрос №5. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (паспорт)
Вопрос № 6 Какие еще документы получает человек в течение жизни? (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, военный билет, аттестат зрелости, диплом, пенсионное удостоверение) А какой из названных документов вы получили самый первый? (свидетельство о рождении)
Вопрос № 7. Как называется главный документ нашего государства? (Конституция Российской Федерации).
Вопрос № 8 . Какие права ребенка защищает Конституция РФ?
-право на жизнь, имя, приобретения гражданства;
-право на благополучную жизнь в семье;
-права обеспечивающие свободное развитие личности ребенка (право свободно выражать свое мнение, свобода мысли, совести, религии, свобода ассоциаций и мирных собраний);
-право на сохранение и укрепление здоровья;
-право на образование и культурное развитие;
-права, защищающие ребенка в экстремальных ситуациях ( в суде, в заключении, на войне ит.д.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете свои права. Но у каждого человека, кроме прав, есть еще и обязанности. А можете ли вы назвать свои обязанности?
-выполнять Устав гимназии и правила для учащихся;
-добросовестно учиться;
-уважать честь и достоинство других, не допускать грубости, насилия и бестактности;
-соблюдать чистоту и порядок;
-бережно относится к природе, историческим памятникам;
Ведущий: Ребята, сейчас мы живем с родителями, которые заботятся о нас. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные благотворительные организации, которые главное своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетная международная организация-ООН.
Вопрос №9..Что это за организация? Чем занимается ООН на протяжении всей своей истории? (Организация Объединенных Наций со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Создана в 1945 году державами –победительницами. ООН стремится к достижению мира и согласия между народами, несет ответственность за дела беженцев, заботится о правах женщин, заботится о правах детей).
Вопрос №10. Какой документ принят генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года?
(Конвенция о правах ребенка).
Вопрос № 11. Подписала ли Россия Конвенцию о правах ребенка?
Ведущий: Да, ребята, Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», есть президентская программа «Дети России» Созданы службы социальной защиты, приюты, опекунские советы.
Вопрос №12. Как в Конституции РФ отражены права и свободы человека и гражданина ?
(В Конституции России правам и свободам человека и гражданина уделяется значительное внимание. В статье 2 первой главы «Основы конституционного строя» сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
Уважаемые ребята! Заканчивая наш разговор, мы надеемся, что вы всегда будете ценить в себе гражданина и действовать с гражданских позиций.